Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Форум по электронике (http://www.tehnari.ru/f39/)
-   -   Как отрегулировать зарядное устройство? (http://www.tehnari.ru/f39/t64134/)

Андт 18.02.2012 15:56

А я читал, что когда аккумулятор зарядиться, ток падает...:-(

Ultras 18.02.2012 16:00

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683670)
А я читал, что когда аккумулятор зарядиться, ток падает...:-(

По мере зарядки ток падает, и его надо поддерживать путём поднятия зарядного напряжения. 12-ти вольтовый свинцово-кислотный АКБ считается полностью заряженным, когда зарядное напряжение достигает 14,5 (плюс-минус 0,2) вольта.

LeonCPb 18.02.2012 23:47

Посмотрите здесь.
Зарядное для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя
Может что понравится.
А еще Журнал "Ремон & Сервис" за 1999г номера 1,2,10 О физике заряда батарей и характерисики.

LeonCPb 19.02.2012 00:05

А вообще, я Вам настоятельно советую все-таки временно оставить эту конструкцию и начать с простешего зарядного, хотя бы на основе ЛАТРа (или трансформатора с отводами) выпрямителя и последовательно с батареей старой 12 вольтовой лампой от фары. По мере освоения и понятия физики процесса можно переходить к боле сложным и совершенным конструкциям. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на вид выглядят просто, но на практике нужно иметь какой-то опыт, и его необходимо приобретать начиная с простешего устройства постепенно наращивая и практику и теорию.
Наберитесь терпения и дерзайте, зато потом не пожалеете.
Удачи Вам.

g-zm 19.02.2012 22:20

Андт А 14 Вольт у тебя не переменки случайно, тогда это мало для зарядного. Надо 16 вольт как минимум.

Андт 20.02.2012 02:12

Переменки, но вроде и по схеме так должно быть. Поскажите мне фокус с электролитическими конденсаторами, за счет чего они поднимают параметры тока? Как можно расчитать какая емкость нужна, может мне еще добавить?

LeonCPb 20.02.2012 22:16

Вложений: 1
Да, 14 Вольт переменки, конечно мало, должен быть запас, чтобы была возможность повысить ток заряда. А конденсатор на выходе заполняет пространство между выпрямленными импульсами, поэтому планка среднего напряжения поднимается до амплитуды импульса, чем больше емкость тем выше эта планка. Если у Вас конденсатор на выходе помогает повысить ток, то явно нехватает переменки на вторичке транса.
Или на вторичке напряжение падает при повышении тока из-за малой мощности транса или провода низкого диаметра первички и вторички.
По поводу Вашей конструкции
Прежде чем ее собирать в железе нужно было испытать и настроить на макетке, это общее правило. Никогда не повторяйте конструкцию в готовом виде не проверив.
Второе, раз уж собрали, попробуйте заменить тиристор,
попробуйте уменьшить емкости у управляющего электрода, возможно очень большая задержка поступления открывающего напряжения и тиристор не успевает открыться до окончания выпрямленного импульса.
попробуйте уменьшить номинал переменного резистора и номинал резистора включенного последовательно с ним.
проверьте правильность включения тиристора, посмотрите по справочнику или в нескольких иногда там путают цоколевку.
Тиристорная схема сама по себе не очень котируется в зарядниках и не так распространена в любительской практике. Да к тому же и тиристоры, особенно наши, не очень надежные.
Кроме того сами авторы частенько грешат и публикуют свои схемы без практической проверки, основываясь, только на теоретических познаниях и зачастую ошибаются, возможно Ваша конструкция вообще не пойдет без существенных изменений.
Посмотрите на досуге физические и химические процессы, во вложении. Там есть и зарядные.

кочевник 21.02.2012 02:46

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 684867)
Поскажите мне фокус с электролитическими конденсаторами,

Фокуса никакого нет, все в точном соответствии с законами электротехники. Пока примите как данность что после выпрямления и фильтрации напряжение будет составлять 1,41 от входного переменного, это в теории. На практике считают 1,30 - 1,35, часть напряжения падает на обмотке и диодах.

g-zm 21.02.2012 18:29

Не надо для автомобильного зарядного ставить электролиты, в данном случае сам аккумулятор является большим электролитом. Повышайте перемену перед мостом и все заработает.

iuua 22.05.2012 11:29

всем доброго дня. я хотел бы обратится автору Виталия Кравцову или всем кто может поделится своим умом.собрал зарядник схема Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя напряжение вторичной обмотке 24 в вобщем ничего не регулирует ни R3 и R9 напряжение на TL 11.8 вольт питание.вытащил по очереди с панельки все три микрухи ничего не менялось тиристор стоит открыто ток около 6 А не регулируется. пробовал оптрон на панельке 4 с 5 ног замыкал ничего не дает потом отсоединил с тиристора упр эл тиристор закрывается ток исчезает пробовал менять R11 на 2.2 к тоже самое на R3 и R9 на средних выводах регулируется при регулировке на TLни на одном выводе не меняется светодиод (заряд) не светится все детали перед установкой проверил резисторы транзисторы TL пробовал менять другую тоже новый и все тоже самое печатку проверил все нормально она авторская. помогите кто как может .за ранее все участникам БЛАГОДАРЮ. с уважением юра .можно на почту iurynesterov@yandex.ru


Часовой пояс GMT +4, время: 00:43.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.