Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Форум по электронике (http://www.tehnari.ru/f39/)
-   -   Как отрегулировать зарядное устройство? (http://www.tehnari.ru/f39/t64134/)

кочевник 17.02.2012 17:05

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682984)
И еще, можно ли резистор 240 Ом закоротить,

С этим нужно быть осторожным, превышение тока управления сверх допустимого выведет тиристор из строя.

кочевник 17.02.2012 17:07

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682984)
поставить второй тиристор силу тока можно увеличивать в 2 раза

Смысл? Есть тиристоры практически на любые токи.

spb-nik 17.02.2012 22:37

Тиристоры лучше не параллелить, а если хотите увеличить ток - поставьте более мощный тиристор, можно ещё увеличить напряжение вторичной обмотки (домотать витки).

g-zm 18.02.2012 00:45

Все таки есть подозрение(слабоват трансформатор)

Андт 18.02.2012 01:57

кочевник, просто такие тиристоры в наличии, покупать не нужно.
g-zm, специально положил спичечный коробок для масштаба и клеммы на 15 вольт здоровые, круглые 5мм в диаметре и 10мм в длину, зачем слабому трансу такие мощные клеммы. Может ли кто подсказать приблизительную мощность трансформатора исходя из его габаритов?

кочевник 18.02.2012 02:25

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683402)
просто такие тиристоры в наличии,

КУ202Н - 10 ампер, для любого автомобильного акку более чем достаточно.
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683402)
Может ли кто подсказать приблизительную мощность трансформатора исходя из его габаритов?

Может. Дайте геометрические размеры железа. На глаз могу сказать что для авто.зарядника достаточно. Сможете замерить диаметр провода вторичной обмотки?

Андт 18.02.2012 14:17

Ш-образный сердечник 50х130х115мм, провода с маленькими клеммами на 24В-1мм, на 14В невозможно замерить, только выходят большие клеммы.

Ultras 18.02.2012 14:37

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683615)
14В невозможно замерить, только выходят большие клеммы.

Чтобы снять подозрения с трансформатора (или - наоборот, озадачиться его заменой) надо просто замерить напряжение на его выходе под нагрузкой.

Андт 18.02.2012 15:03

Вот я с первого поста пытаюсь все узнать, КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАРЯДНИК? КАКАЯ должна быть нагрузка, КАКОЙ должен быть ток, КАКИМ ОБРАЗОМ можно его регулировать?

Ultras 18.02.2012 15:14

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683641)
КАКАЯ должна быть нагрузка,

Это у Вас спросить надо. Что Вы этим зарядником заряжать хотите - такая и нагрузка. :)
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683641)
КАКОЙ должен быть ток

Традиционно - зарядный ток свинцово-кислотных АКБ составляет 1/10 от значения его ёмкости. То есть для "60-тки" зарядный ток - 6 А. (то есть на конечной стадии зарядки исправного АКБ зарядник должен выдавать 6 А при приблизительно 14,5 V - то есть около 90 W).
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683641)
КАКИМ ОБРАЗОМ можно его регулировать?

У... масса способов. Начиная от ручного переключения обмоток трансформатора, основываясь на показаниях амперметра, кончая полностью автоматическими импульсными системами на микроконтроллере, которые разве что маникюр аккумулятору не делают.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:37.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.