Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2012, 04:03   #1 (permalink)
Андт
Member
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Как отрегулировать зарядное устройство?

Здравствуйте, сделал зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, схему взял где-то с этого сайта, но все облазил и не смог найти ту ветку, чтобы задать вопрос.
Выходное напряжение по схеме должно быть 14 вольт, в реале устройство на холостом ходу выдает 10.7 вольта. Подсоединил лампочку 12В 90 ватт- напряжение 6.2В ток 2.7А, Если перемкнуть катод и анод тиристора напряжение становиться 10,4 вольта ток 4.9 А. Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В), тиристор КУ 202Н, переменный резистор на 1 кОм не нашел, взял СП-3 на 2 кОм, зашунтировав его резистором на 2кОм.
Я понимаю, что тиристор не может открыться полностью , может ему в параллель подключить такой же второй?(уже вместо сопротивления 240 Ом выставил 133Ом).
Почему у меня на выходе не получается 14В? и до 7,5А далеко, поэтому я сомневаюсь, будет ли данное устройство заряжать? Как повысить напряжение?
По внешнему виду кто-нибудь сможет подсказать какой мощности неизвестный трансформатор? Прошу прощения за множество вопросов, сам новичок, но хочется многое понять.
Миниатюры
co_2-eii.jpg   cadhyaeiee.jpg  
Андт вне форума   Ответить с цитированием

Старый 15.02.2012, 04:03
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Данные которые содержаться по этим ссылкам помогут вам разобраться

Зарядное устройство для АКБ 75 А
Зарядное устройство для аккумулятора
Нужно зарядное устройство
Зарядное устройство
Зарядное устройство

Старый 15.02.2012, 08:43   #2 (permalink)
groks
Member
 
Регистрация: 25.06.2010
Сообщений: 2,810
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2725
По умолчанию

Очень любопытная ситуация ... .
Если у нас с источника выходит 6,2В и при этом подключен 12В аккумулятор, то откуда берётся ток аж 2,7А? Видимо вольтметр врёт.
Повысить напряжение можно домотав вторичную обмотку. Что с данным трансформатором проблематично. Предлагаю всё так и оставить. На 5А аккумулятор целее будет.
groks вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 15:28   #3 (permalink)
Андт
Member
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Нет, была подключена просто 12в-лампочка, как нагрузка. Аккумулятор подключать какой смысл?-севшего нет, а нормальный с автомобиля сам подает на вольтметр 12 в, и ток зарядки низкий, потому что он заряженный.
Сколько должен выдавать зарядник на холостом ходу? Явно не 10в, а тогда как поднять напряжение? Какую нагрузку надо подсоединить для его проверки зарядного устройства, и какие параметры при этом должны быть на выходе?
Андт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 15:42   #4 (permalink)
Серёга
красавчик :D
 
Аватар для Серёга
 
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 3,562
Записей в дневнике: 9
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 12 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 15021
По умолчанию

какое переменное напряжение дает вторичная обмотка?
и если я правильно увидел на снимке в правом нижнем углу это диодный мост?
по моему он слабоват и физически вряд ли сможет держать большую мощность, по корпусу я бы сказал не больше 5 ампер при 5 вольтах.
Серёга вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 16:07   #5 (permalink)
Андт
Member
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В) на радиаторе, я сам удивился, когда покупал, что он такой маленький. Вторичная обмотка выдает 14В.
Андт вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 15.02.2012, 16:12   #6 (permalink)
Серёга
красавчик :D
 
Аватар для Серёга
 
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 3,562
Записей в дневнике: 9
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 12 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 15021
По умолчанию

диодный мост точно под замену, он не рассчитан под такое зарядное устройство. лучше собрать из 4х мощных диодов. а то что диодный мост 50А и 1000В, это его предельные показатели, но не одновременные! т.е. он может держать 50А, НО при напряжении не более 0,1 вольта, или 1000вольт, но при токе не более 50мА.
Серёга вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.02.2012, 23:10   #7 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,455
Сказал(а) спасибо: 845
Поблагодарили 1,221 раз(а) в 191 сообщениях
Репутация: 109427
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андт Посмотреть сообщение
Аккумулятор подключать какой смысл?
Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор. Потом обсудим остальное. Удачи.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 00:20   #8 (permalink)
LeonCPb
Ретро
 
Аватар для LeonCPb
 
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
По умолчанию

Скорее всего транс не тянет, падает на вторичной обмотке напряжение.
Наверное, в простейшем случае (а потом уже от него плясать дальше) нужно так -берем транс, если не знаете его мощность, то по весу, где-то кило 6-7 должен весить. Вторичная обмотка должна иметь достаточно толстый провод, где-то 1,5-2 мм в диаметре. Напряжение на холостом ходу на вторичке где-то Вольт 18-20. Ставим выпрямитель, можно диоды любые на ток 10 Ампер или больше. Обязательно ставим их на радиаторы, достаточно большой площади, чем больше тем лучше, можно поставить еще охлаждающий кулер направленным потоком на радиаторы. Например подойдут диоды Д245А или КД213А. После выпрямителя ставим мощный реостат на соответсвующий ток и амперметр и им устанавливаем нужный ток заряда.
Если получилось можно идти дальше. Чтобы застабилизировать ток заряда лучше всего и проще включить последовательно с батареей мощную лампу накаливания от автофары расчитанную на 12 Вольт. Но при этом напряжение на трансе должно быть больше на величину + 12 Вольт. То есть где-то за 20 ближе к 30. Лучше всего вместо транса взять латр, на нем можно выставить любое напряжение. А еще лучше транс включать после латра, тогда можно регулировать напряжение на вторичной обмотке и ток заряда тоже, не прибегая к помощи реостата. Если получилось, то идем еще дальше, но уже по необходимости. Можно сделать так чтобы аккумулятор достигая напряжения 14,5 Вольт дальше уже не заряжался. Для этого ставим мощный стабилизатор, можно простейщий, например на одном транзисторе и стабилитроне. транзистор можно поставить не такой мощный, например КТ819Г или на худой конец кт808А, тоже на Большом радиаторе с обдувом, но при этом током придется пожертвовать. Он будет не такой большой, но для батареи это будет лучше, она может стоять на заряде подольше, может вообще сутками. Подбором типа стабилитрона (Его ток стабилизации должен быть гдето 50-70 мА) выставляем на выходе стабилизатора напряжение чуть больше напряжения полного заряда батареи наверное это где-то 15-16 Вольт, с подключением к нему электролитического конденсатора и небольшой нагрузки в виде лампочки авто 0,5 А или меньше. Далее подключаем к стабилизатору аккумуляторную батарею через автолампу, но уже меньше 12 Вольт, например от мотоцикла, рассчитанную на ток заряда батареи. При разряженной батарее лампочко горит ярко, по мере разряда постепенно гаснет. Но это уже сложнее и нужна пракическая доводка и длительная возня.
Вполне, для начала, можно ограничится первым вариантом.
LeonCPb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 06:17   #9 (permalink)
Андт
Member
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор.
Попробовал снял с автомобиля аккумулятор, подсоединил к заряднику. Напряжение на аккумуляторе 13,4В, включил зарядник, переменный резистор поставил в положение наименьшего сопротивления
при зарядке напряжение 16.34 В -ток 0.6а,
замкнул тиристор, показания возросли до 17.5В - 1.3А(аккумулятор начал кипеть).
Один знакомый посоветовал параллельно вольтметру подсоединить электролитический конденсатор, поставил 2 штуки по 2000мкФ:
при 14В -0А,
при 15В-0,23А,
при 16,4В -0.72А (аккумулятор начал кипеть),
при17.2В -1.7А.
Андт вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 06:25   #10 (permalink)
Андт
Member
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

nonemore, погуглил, ничего не нашел, что такие параметры у КВРС 5010 при данных режимах, нашел, что таких 4 моста ставят в параллель на самодельные сварочные аппараты
Андт вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 06:14.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.