Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Форум по электронике (http://www.tehnari.ru/f39/)
-   -   Как отрегулировать зарядное устройство? (http://www.tehnari.ru/f39/t64134/)

Андт 15.02.2012 04:03

Как отрегулировать зарядное устройство?
 
Вложений: 2
Здравствуйте, сделал зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, схему взял где-то с этого сайта, но все облазил и не смог найти ту ветку, чтобы задать вопрос.
Выходное напряжение по схеме должно быть 14 вольт, в реале устройство на холостом ходу выдает 10.7 вольта. Подсоединил лампочку 12В 90 ватт- напряжение 6.2В ток 2.7А, Если перемкнуть катод и анод тиристора напряжение становиться 10,4 вольта ток 4.9 А. Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В), тиристор КУ 202Н, переменный резистор на 1 кОм не нашел, взял СП-3 на 2 кОм, зашунтировав его резистором на 2кОм.
Я понимаю, что тиристор не может открыться полностью , может ему в параллель подключить такой же второй?(уже вместо сопротивления 240 Ом выставил 133Ом).
Почему у меня на выходе не получается 14В? и до 7,5А далеко, поэтому я сомневаюсь, будет ли данное устройство заряжать? Как повысить напряжение?
По внешнему виду кто-нибудь сможет подсказать какой мощности неизвестный трансформатор? Прошу прощения за множество вопросов, сам новичок, но хочется многое понять.

groks 15.02.2012 08:43

Очень любопытная ситуация ... .
Если у нас с источника выходит 6,2В и при этом подключен 12В аккумулятор, то откуда берётся ток аж 2,7А? Видимо вольтметр врёт.
Повысить напряжение можно домотав вторичную обмотку. Что с данным трансформатором проблематично. Предлагаю всё так и оставить. На 5А аккумулятор целее будет.

Андт 15.02.2012 15:28

Нет, была подключена просто 12в-лампочка, как нагрузка. Аккумулятор подключать какой смысл?-севшего нет, а нормальный с автомобиля сам подает на вольтметр 12 в, и ток зарядки низкий, потому что он заряженный.
Сколько должен выдавать зарядник на холостом ходу? Явно не 10в, а тогда как поднять напряжение? Какую нагрузку надо подсоединить для его проверки зарядного устройства, и какие параметры при этом должны быть на выходе?

Серёга 15.02.2012 15:42

какое переменное напряжение дает вторичная обмотка?
и если я правильно увидел на снимке в правом нижнем углу это диодный мост?
по моему он слабоват и физически вряд ли сможет держать большую мощность, по корпусу я бы сказал не больше 5 ампер при 5 вольтах.

Андт 15.02.2012 16:07

Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В) на радиаторе, я сам удивился, когда покупал, что он такой маленький. Вторичная обмотка выдает 14В.

Серёга 15.02.2012 16:12

диодный мост точно под замену, он не рассчитан под такое зарядное устройство. лучше собрать из 4х мощных диодов. а то что диодный мост 50А и 1000В, это его предельные показатели, но не одновременные! т.е. он может держать 50А, НО при напряжении не более 0,1 вольта, или 1000вольт, но при токе не более 50мА.

кочевник 15.02.2012 23:10

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 676490)
Аккумулятор подключать какой смысл?

Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор. Потом обсудим остальное. Удачи.

LeonCPb 16.02.2012 00:20

Скорее всего транс не тянет, падает на вторичной обмотке напряжение.
Наверное, в простейшем случае (а потом уже от него плясать дальше) нужно так -берем транс, если не знаете его мощность, то по весу, где-то кило 6-7 должен весить. Вторичная обмотка должна иметь достаточно толстый провод, где-то 1,5-2 мм в диаметре. Напряжение на холостом ходу на вторичке где-то Вольт 18-20. Ставим выпрямитель, можно диоды любые на ток 10 Ампер или больше. Обязательно ставим их на радиаторы, достаточно большой площади, чем больше тем лучше, можно поставить еще охлаждающий кулер направленным потоком на радиаторы. Например подойдут диоды Д245А или КД213А. После выпрямителя ставим мощный реостат на соответсвующий ток и амперметр и им устанавливаем нужный ток заряда.
Если получилось можно идти дальше. Чтобы застабилизировать ток заряда лучше всего и проще включить последовательно с батареей мощную лампу накаливания от автофары расчитанную на 12 Вольт. Но при этом напряжение на трансе должно быть больше на величину + 12 Вольт. То есть где-то за 20 ближе к 30. Лучше всего вместо транса взять латр, на нем можно выставить любое напряжение. А еще лучше транс включать после латра, тогда можно регулировать напряжение на вторичной обмотке и ток заряда тоже, не прибегая к помощи реостата. Если получилось, то идем еще дальше, но уже по необходимости. Можно сделать так чтобы аккумулятор достигая напряжения 14,5 Вольт дальше уже не заряжался. Для этого ставим мощный стабилизатор, можно простейщий, например на одном транзисторе и стабилитроне. транзистор можно поставить не такой мощный, например КТ819Г или на худой конец кт808А, тоже на Большом радиаторе с обдувом, но при этом током придется пожертвовать. Он будет не такой большой, но для батареи это будет лучше, она может стоять на заряде подольше, может вообще сутками. Подбором типа стабилитрона (Его ток стабилизации должен быть гдето 50-70 мА) выставляем на выходе стабилизатора напряжение чуть больше напряжения полного заряда батареи наверное это где-то 15-16 Вольт, с подключением к нему электролитического конденсатора и небольшой нагрузки в виде лампочки авто 0,5 А или меньше. Далее подключаем к стабилизатору аккумуляторную батарею через автолампу, но уже меньше 12 Вольт, например от мотоцикла, рассчитанную на ток заряда батареи. При разряженной батарее лампочко горит ярко, по мере разряда постепенно гаснет. Но это уже сложнее и нужна пракическая доводка и длительная возня.
Вполне, для начала, можно ограничится первым вариантом.

Андт 16.02.2012 06:17

Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор.
Попробовал снял с автомобиля аккумулятор, подсоединил к заряднику. Напряжение на аккумуляторе 13,4В, включил зарядник, переменный резистор поставил в положение наименьшего сопротивления
при зарядке напряжение 16.34 В -ток 0.6а,
замкнул тиристор, показания возросли до 17.5В - 1.3А(аккумулятор начал кипеть).
Один знакомый посоветовал параллельно вольтметру подсоединить электролитический конденсатор, поставил 2 штуки по 2000мкФ:
при 14В -0А,
при 15В-0,23А,
при 16,4В -0.72А (аккумулятор начал кипеть),
при17.2В -1.7А.

Андт 16.02.2012 06:25

nonemore, погуглил, ничего не нашел, что такие параметры у КВРС 5010 при данных режимах, нашел, что таких 4 моста ставят в параллель на самодельные сварочные аппараты


Часовой пояс GMT +4, время: 17:31.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.