Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Форум по электронике (http://www.tehnari.ru/f39/)
-   -   Как отрегулировать зарядное устройство? (http://www.tehnari.ru/f39/t64134/)

Андт 15.02.2012 04:03

Как отрегулировать зарядное устройство?
 
Вложений: 2
Здравствуйте, сделал зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, схему взял где-то с этого сайта, но все облазил и не смог найти ту ветку, чтобы задать вопрос.
Выходное напряжение по схеме должно быть 14 вольт, в реале устройство на холостом ходу выдает 10.7 вольта. Подсоединил лампочку 12В 90 ватт- напряжение 6.2В ток 2.7А, Если перемкнуть катод и анод тиристора напряжение становиться 10,4 вольта ток 4.9 А. Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В), тиристор КУ 202Н, переменный резистор на 1 кОм не нашел, взял СП-3 на 2 кОм, зашунтировав его резистором на 2кОм.
Я понимаю, что тиристор не может открыться полностью , может ему в параллель подключить такой же второй?(уже вместо сопротивления 240 Ом выставил 133Ом).
Почему у меня на выходе не получается 14В? и до 7,5А далеко, поэтому я сомневаюсь, будет ли данное устройство заряжать? Как повысить напряжение?
По внешнему виду кто-нибудь сможет подсказать какой мощности неизвестный трансформатор? Прошу прощения за множество вопросов, сам новичок, но хочется многое понять.

groks 15.02.2012 08:43

Очень любопытная ситуация ... .
Если у нас с источника выходит 6,2В и при этом подключен 12В аккумулятор, то откуда берётся ток аж 2,7А? Видимо вольтметр врёт.
Повысить напряжение можно домотав вторичную обмотку. Что с данным трансформатором проблематично. Предлагаю всё так и оставить. На 5А аккумулятор целее будет.

Андт 15.02.2012 15:28

Нет, была подключена просто 12в-лампочка, как нагрузка. Аккумулятор подключать какой смысл?-севшего нет, а нормальный с автомобиля сам подает на вольтметр 12 в, и ток зарядки низкий, потому что он заряженный.
Сколько должен выдавать зарядник на холостом ходу? Явно не 10в, а тогда как поднять напряжение? Какую нагрузку надо подсоединить для его проверки зарядного устройства, и какие параметры при этом должны быть на выходе?

Серёга 15.02.2012 15:42

какое переменное напряжение дает вторичная обмотка?
и если я правильно увидел на снимке в правом нижнем углу это диодный мост?
по моему он слабоват и физически вряд ли сможет держать большую мощность, по корпусу я бы сказал не больше 5 ампер при 5 вольтах.

Андт 15.02.2012 16:07

Диодный мост поставил кврс 5010 (50А 1000В) на радиаторе, я сам удивился, когда покупал, что он такой маленький. Вторичная обмотка выдает 14В.

Серёга 15.02.2012 16:12

диодный мост точно под замену, он не рассчитан под такое зарядное устройство. лучше собрать из 4х мощных диодов. а то что диодный мост 50А и 1000В, это его предельные показатели, но не одновременные! т.е. он может держать 50А, НО при напряжении не более 0,1 вольта, или 1000вольт, но при токе не более 50мА.

кочевник 15.02.2012 23:10

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 676490)
Аккумулятор подключать какой смысл?

Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор. Потом обсудим остальное. Удачи.

LeonCPb 16.02.2012 00:20

Скорее всего транс не тянет, падает на вторичной обмотке напряжение.
Наверное, в простейшем случае (а потом уже от него плясать дальше) нужно так -берем транс, если не знаете его мощность, то по весу, где-то кило 6-7 должен весить. Вторичная обмотка должна иметь достаточно толстый провод, где-то 1,5-2 мм в диаметре. Напряжение на холостом ходу на вторичке где-то Вольт 18-20. Ставим выпрямитель, можно диоды любые на ток 10 Ампер или больше. Обязательно ставим их на радиаторы, достаточно большой площади, чем больше тем лучше, можно поставить еще охлаждающий кулер направленным потоком на радиаторы. Например подойдут диоды Д245А или КД213А. После выпрямителя ставим мощный реостат на соответсвующий ток и амперметр и им устанавливаем нужный ток заряда.
Если получилось можно идти дальше. Чтобы застабилизировать ток заряда лучше всего и проще включить последовательно с батареей мощную лампу накаливания от автофары расчитанную на 12 Вольт. Но при этом напряжение на трансе должно быть больше на величину + 12 Вольт. То есть где-то за 20 ближе к 30. Лучше всего вместо транса взять латр, на нем можно выставить любое напряжение. А еще лучше транс включать после латра, тогда можно регулировать напряжение на вторичной обмотке и ток заряда тоже, не прибегая к помощи реостата. Если получилось, то идем еще дальше, но уже по необходимости. Можно сделать так чтобы аккумулятор достигая напряжения 14,5 Вольт дальше уже не заряжался. Для этого ставим мощный стабилизатор, можно простейщий, например на одном транзисторе и стабилитроне. транзистор можно поставить не такой мощный, например КТ819Г или на худой конец кт808А, тоже на Большом радиаторе с обдувом, но при этом током придется пожертвовать. Он будет не такой большой, но для батареи это будет лучше, она может стоять на заряде подольше, может вообще сутками. Подбором типа стабилитрона (Его ток стабилизации должен быть гдето 50-70 мА) выставляем на выходе стабилизатора напряжение чуть больше напряжения полного заряда батареи наверное это где-то 15-16 Вольт, с подключением к нему электролитического конденсатора и небольшой нагрузки в виде лампочки авто 0,5 А или меньше. Далее подключаем к стабилизатору аккумуляторную батарею через автолампу, но уже меньше 12 Вольт, например от мотоцикла, рассчитанную на ток заряда батареи. При разряженной батарее лампочко горит ярко, по мере разряда постепенно гаснет. Но это уже сложнее и нужна пракическая доводка и длительная возня.
Вполне, для начала, можно ограничится первым вариантом.

Андт 16.02.2012 06:17

Подключите аккумулятор, заряженный даже лучше. Кратковременно закоротите тиристор и оцените зарядный ток. Это будет тот максимум, на который способен трансформатор.
Попробовал снял с автомобиля аккумулятор, подсоединил к заряднику. Напряжение на аккумуляторе 13,4В, включил зарядник, переменный резистор поставил в положение наименьшего сопротивления
при зарядке напряжение 16.34 В -ток 0.6а,
замкнул тиристор, показания возросли до 17.5В - 1.3А(аккумулятор начал кипеть).
Один знакомый посоветовал параллельно вольтметру подсоединить электролитический конденсатор, поставил 2 штуки по 2000мкФ:
при 14В -0А,
при 15В-0,23А,
при 16,4В -0.72А (аккумулятор начал кипеть),
при17.2В -1.7А.

Андт 16.02.2012 06:25

nonemore, погуглил, ничего не нашел, что такие параметры у КВРС 5010 при данных режимах, нашел, что таких 4 моста ставят в параллель на самодельные сварочные аппараты

Серёга 16.02.2012 08:53

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682069)
nonemore, погуглил, ничего не нашел, что такие параметры у КВРС 5010 при данных режимах, нашел, что таких 4 моста ставят в параллель на самодельные сварочные аппараты

вы это не серьезно же? или правда думает, что он выдержит 50кВт??
статьи про 4 таких моста в сварочниках я тоже видел, но так же в этих статьях написано, что они дымят эти самые мосты.

Ultras 16.02.2012 10:12

Цитата:

Сообщение от nonemore (Сообщение 682089)
вы это не серьезно же? или правда думает, что он выдержит 50кВт??

А при чём здесь 50 кВт? 1000 вольт - это предельное обратное напряжение на диодах моста (при этом диоды заперты и ток через них мизерный), 50 А - прямой ток через открытый диод. При этом падение напряжения на нём ну, пусть аж 0,8 вольт. Рассеиваемая при этом мостом мощность получается (учитывая, что ток проходит одновременно через два диода) - 2 * 0,8 * 50 = 80 Вт. При хорошем радиаторе - вполне себе :)

groks 16.02.2012 10:14

Данный мост имеет 50А среднего и 400А пикового тока.
При токе чуть больше 1А и напряжении меньше 14В аккумулятор начинает кипеть ... . Приборы значит врут.

Андт 16.02.2012 14:50

groks, "при 16,4В -0.72А (аккумулятор начал кипеть)", а при 15В-0,23А еще не кипел (такой ток нормальный для заряженного аккумулятора?).

кочевник 16.02.2012 15:03

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682068)
1.3А(аккумулятор начал кипеть)

Это за время кратковременного закорачивания тиристора? Вы считаете нас за....?
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682068)
параллельно вольтметру подсоединить электролитический конденсатор

Для чего он здесь?
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682068)
при зарядке напряжение 16.34 В -ток 0.6а

Хороший результат. Предполагаю что с Вашим зарядником все в порядке, осталось проверить в долговременном режиме при зарядке севшего аккумулятора. Удачи.

Андт 17.02.2012 00:39

Это за время кратковременного закорачивания тиристора?

После закорачивания тиристора, аккумулятор реально начинал шуметь. И еще она деталь-при работе с 12-вольтовой лампой после кратковременного закорачивания тиристора, ток обратно не падал.
После подсоединения электролитов возросли напряжение и ток, лампочка стала гореть намного ярче.

кочевник 17.02.2012 01:16

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682695)
После закорачивания тиристора, аккумулятор реально начинал шуметь

Допустимо, ведь возрос зарядный ток.
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682695)
После подсоединения электролитов возросли напряжение и ток, лампочка стала гореть намного ярче.

А это хорошо? Или плохо? И нужно ли? После прочтения всех Ваших постов появилось сильное подозрение что амперметр сильно преуменьшает. Есть чем проверить? И еще: не обращайте внимания на вольтметр, он не нужен. Главное - величина тока и все будет в порядке. Удачи.

Андт 17.02.2012 12:52

А если паральлельно тиристору поставить второй, как это повлияет на параметры устройства?

spb-nik 17.02.2012 13:46

Для чего? Тиристор КУ202 выдаст ток заряда до 10 ампер, куда вам больше?
Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 682707)
... не обращайте внимания на вольтметр, он не нужен. Главное - величина тока и все будет в порядке.

Прислушайтесь к словам и посмотрите промышленные зарядники. Назовите мне марку, где был бы ещё и вольтметр.
Основной контроль заряда - ток.
И Вам уже говорили, что возможно Ваш амперметр врёт - проверьте его.

Андт 17.02.2012 16:27

Т.е. я понял, если в параллель поставить второй тиристор силу тока можно увеличивать в 2 раза? Интересует как теория, так и возможность использования данного девайса в качестве какого-нибудь блока питания.
И еще, можно ли резистор 240 Ом закоротить, чтобы увеличить управляющий ток, а то открывание тиристора происходит в крайнем положении (процентов 15-20 до конечной точки)

кочевник 17.02.2012 17:05

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682984)
И еще, можно ли резистор 240 Ом закоротить,

С этим нужно быть осторожным, превышение тока управления сверх допустимого выведет тиристор из строя.

кочевник 17.02.2012 17:07

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 682984)
поставить второй тиристор силу тока можно увеличивать в 2 раза

Смысл? Есть тиристоры практически на любые токи.

spb-nik 17.02.2012 22:37

Тиристоры лучше не параллелить, а если хотите увеличить ток - поставьте более мощный тиристор, можно ещё увеличить напряжение вторичной обмотки (домотать витки).

g-zm 18.02.2012 00:45

Все таки есть подозрение(слабоват трансформатор)

Андт 18.02.2012 01:57

кочевник, просто такие тиристоры в наличии, покупать не нужно.
g-zm, специально положил спичечный коробок для масштаба и клеммы на 15 вольт здоровые, круглые 5мм в диаметре и 10мм в длину, зачем слабому трансу такие мощные клеммы. Может ли кто подсказать приблизительную мощность трансформатора исходя из его габаритов?

кочевник 18.02.2012 02:25

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683402)
просто такие тиристоры в наличии,

КУ202Н - 10 ампер, для любого автомобильного акку более чем достаточно.
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683402)
Может ли кто подсказать приблизительную мощность трансформатора исходя из его габаритов?

Может. Дайте геометрические размеры железа. На глаз могу сказать что для авто.зарядника достаточно. Сможете замерить диаметр провода вторичной обмотки?

Андт 18.02.2012 14:17

Ш-образный сердечник 50х130х115мм, провода с маленькими клеммами на 24В-1мм, на 14В невозможно замерить, только выходят большие клеммы.

Ultras 18.02.2012 14:37

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683615)
14В невозможно замерить, только выходят большие клеммы.

Чтобы снять подозрения с трансформатора (или - наоборот, озадачиться его заменой) надо просто замерить напряжение на его выходе под нагрузкой.

Андт 18.02.2012 15:03

Вот я с первого поста пытаюсь все узнать, КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАРЯДНИК? КАКАЯ должна быть нагрузка, КАКОЙ должен быть ток, КАКИМ ОБРАЗОМ можно его регулировать?

Ultras 18.02.2012 15:14

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683641)
КАКАЯ должна быть нагрузка,

Это у Вас спросить надо. Что Вы этим зарядником заряжать хотите - такая и нагрузка. :)
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683641)
КАКОЙ должен быть ток

Традиционно - зарядный ток свинцово-кислотных АКБ составляет 1/10 от значения его ёмкости. То есть для "60-тки" зарядный ток - 6 А. (то есть на конечной стадии зарядки исправного АКБ зарядник должен выдавать 6 А при приблизительно 14,5 V - то есть около 90 W).
Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683641)
КАКИМ ОБРАЗОМ можно его регулировать?

У... масса способов. Начиная от ручного переключения обмоток трансформатора, основываясь на показаниях амперметра, кончая полностью автоматическими импульсными системами на микроконтроллере, которые разве что маникюр аккумулятору не делают.

Андт 18.02.2012 15:56

А я читал, что когда аккумулятор зарядиться, ток падает...:-(

Ultras 18.02.2012 16:00

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 683670)
А я читал, что когда аккумулятор зарядиться, ток падает...:-(

По мере зарядки ток падает, и его надо поддерживать путём поднятия зарядного напряжения. 12-ти вольтовый свинцово-кислотный АКБ считается полностью заряженным, когда зарядное напряжение достигает 14,5 (плюс-минус 0,2) вольта.

LeonCPb 18.02.2012 23:47

Посмотрите здесь.
Зарядное для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя
Может что понравится.
А еще Журнал "Ремон & Сервис" за 1999г номера 1,2,10 О физике заряда батарей и характерисики.

LeonCPb 19.02.2012 00:05

А вообще, я Вам настоятельно советую все-таки временно оставить эту конструкцию и начать с простешего зарядного, хотя бы на основе ЛАТРа (или трансформатора с отводами) выпрямителя и последовательно с батареей старой 12 вольтовой лампой от фары. По мере освоения и понятия физики процесса можно переходить к боле сложным и совершенным конструкциям. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на вид выглядят просто, но на практике нужно иметь какой-то опыт, и его необходимо приобретать начиная с простешего устройства постепенно наращивая и практику и теорию.
Наберитесь терпения и дерзайте, зато потом не пожалеете.
Удачи Вам.

g-zm 19.02.2012 22:20

Андт А 14 Вольт у тебя не переменки случайно, тогда это мало для зарядного. Надо 16 вольт как минимум.

Андт 20.02.2012 02:12

Переменки, но вроде и по схеме так должно быть. Поскажите мне фокус с электролитическими конденсаторами, за счет чего они поднимают параметры тока? Как можно расчитать какая емкость нужна, может мне еще добавить?

LeonCPb 20.02.2012 22:16

Вложений: 1
Да, 14 Вольт переменки, конечно мало, должен быть запас, чтобы была возможность повысить ток заряда. А конденсатор на выходе заполняет пространство между выпрямленными импульсами, поэтому планка среднего напряжения поднимается до амплитуды импульса, чем больше емкость тем выше эта планка. Если у Вас конденсатор на выходе помогает повысить ток, то явно нехватает переменки на вторичке транса.
Или на вторичке напряжение падает при повышении тока из-за малой мощности транса или провода низкого диаметра первички и вторички.
По поводу Вашей конструкции
Прежде чем ее собирать в железе нужно было испытать и настроить на макетке, это общее правило. Никогда не повторяйте конструкцию в готовом виде не проверив.
Второе, раз уж собрали, попробуйте заменить тиристор,
попробуйте уменьшить емкости у управляющего электрода, возможно очень большая задержка поступления открывающего напряжения и тиристор не успевает открыться до окончания выпрямленного импульса.
попробуйте уменьшить номинал переменного резистора и номинал резистора включенного последовательно с ним.
проверьте правильность включения тиристора, посмотрите по справочнику или в нескольких иногда там путают цоколевку.
Тиристорная схема сама по себе не очень котируется в зарядниках и не так распространена в любительской практике. Да к тому же и тиристоры, особенно наши, не очень надежные.
Кроме того сами авторы частенько грешат и публикуют свои схемы без практической проверки, основываясь, только на теоретических познаниях и зачастую ошибаются, возможно Ваша конструкция вообще не пойдет без существенных изменений.
Посмотрите на досуге физические и химические процессы, во вложении. Там есть и зарядные.

кочевник 21.02.2012 02:46

Цитата:

Сообщение от Андт (Сообщение 684867)
Поскажите мне фокус с электролитическими конденсаторами,

Фокуса никакого нет, все в точном соответствии с законами электротехники. Пока примите как данность что после выпрямления и фильтрации напряжение будет составлять 1,41 от входного переменного, это в теории. На практике считают 1,30 - 1,35, часть напряжения падает на обмотке и диодах.

g-zm 21.02.2012 18:29

Не надо для автомобильного зарядного ставить электролиты, в данном случае сам аккумулятор является большим электролитом. Повышайте перемену перед мостом и все заработает.

iuua 22.05.2012 11:29

всем доброго дня. я хотел бы обратится автору Виталия Кравцову или всем кто может поделится своим умом.собрал зарядник схема Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя напряжение вторичной обмотке 24 в вобщем ничего не регулирует ни R3 и R9 напряжение на TL 11.8 вольт питание.вытащил по очереди с панельки все три микрухи ничего не менялось тиристор стоит открыто ток около 6 А не регулируется. пробовал оптрон на панельке 4 с 5 ног замыкал ничего не дает потом отсоединил с тиристора упр эл тиристор закрывается ток исчезает пробовал менять R11 на 2.2 к тоже самое на R3 и R9 на средних выводах регулируется при регулировке на TLни на одном выводе не меняется светодиод (заряд) не светится все детали перед установкой проверил резисторы транзисторы TL пробовал менять другую тоже новый и все тоже самое печатку проверил все нормально она авторская. помогите кто как может .за ранее все участникам БЛАГОДАРЮ. с уважением юра .можно на почту iurynesterov@yandex.ru


Часовой пояс GMT +4, время: 01:52.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.