Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.01.2016, 16:03   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Противопожарный самолет-амфибия Canadair CL-415

В этой теме речь пойдет о сборке модели турбовинтового двухмоторного противопожарного самолета-амфибии Canadair CL-415, разработанного компанией Canadair и производимого канадской компанией Bombardier.
Модель самолета в масштабе 1:72 произведена французской модельной фирмой HELLER.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daniellos (24.01.2016), kot da-vintik (13.01.2016), алексей LED3528 (19.01.2016)

Старый 12.01.2016, 16:03
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Я уверен, что это не займет много времени и по этому прошу вас прочитать сходные обсуждения

Ан-22"Антей"- самолет-транспортировщик орбитального корабля ОК-92
Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123
Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50

Старый 12.01.2016, 16:56   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На Новый Год получил в подарок модель противопожарного самолета-амфибии Canadair CL-415 от модельной фирмы HELLER в масштабе 1:72. В ближайшем интернет-магазине (г. Иркутск) прикупил плату фотоэчета для дополнительного оформления данной модели и приступаю к сборке этой красивой в своей яркой окраске модели. Прямо петушок какой-то! Для работы собрал в сети фото и информацию по самолету. А прежде небольшая историческая справка о самолете.
Первый самолет CL-415 поднялся в воздух 6 декабря 1993 г. В декабре 1994г. первую заказанную машину передали Франции. Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Противопожарный самолет-амфибия CL-415 успешно используется в странах, где леса расположены на холмах недалеко от морского побережья или крупных водоемов. Помимо баков для воды емкостью 6тонн на самолете установлены баки для концентрированной противопожарной пены , а также система смешивания воды и пены. Забор воды на борт производится во время глиссирования самолета по водной поверхности, для чего требуется открытый прямой участок длиной не более 1200м. Противопожарный самолет может быть переоборудован в транспортный и использоваться для выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия. Даже в противопожарном варианте CL-415 способен перевозить до 8 пассажиров, а после переоборудования пассажировместимость его возрастает до 30 человек.
Самолет оборудован двумя турбовинтовыми двигателями Pratt&Whitney Canada PW123AF мощностью по 2380 л.с. и четырехлопастными винтами диаметром 3,79м.
Помимо Канады самолет широко эксплуатируется в Хорватии, Франции, Греции, Италии, Марокко, Испании, США.
Миниатюры
0.jpg   0-1.jpg   0-2.jpg   0-3.jpg   0-4.jpg  

0-5.jpg   0-6.gif   0-7.jpg   0-8.jpg   0-9.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2016, 10:02   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Еще немного чертежей, рисунков с внутренним устройством самолета и принципом работы водозаборного ковша. Помимо выпуска модели в "родной коробке", пластик от "HELLER" также паковался в коробки от "REVELL" и "ITALERI" с новыми декалями. Но поскольку у меня в руках коробка от первоисточника, то и собирать я буду французский вариант самолета, а именно Stcurite civille Varseille-Marignane.
Миниатюры
0-10.jpg   0-11.jpg   0-12.jpg   0-13.jpg   0-14.jpg  

0-15.jpg   0-16.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2016, 10:09   #4 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Ух, и правда красив самолет. Киль особенно впечатляет габаритами, относительно фюзеляжа.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2016, 19:22   #5 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Да хвостик точно впечатляет, однако ...

cl215_ud1320.jpg
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 14.01.2016, 09:11   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Создавался самолет CL-415 на базе планера противопожарного самолета CL-215 с двумя поршневыми двигателями путем замены поршневых двигателей на турбовинтовые и добавлением крыльевых законцовок типа шайб, а также дополнительных вертикальных поверхностей на стабилизаторе для гашения эффекта реактивного момента от ТВД. На более современную была заменена и авионика . Первоначально самолет с ТВД выпускался под индексом CL-215T, а в 1991году получил индекс CL-415.
У меня в руках коробка с моделью Canadair CL-415. Внутри коробки находятся подробная инструкция по сборке, большая декаль на французский вариант самолета, три большие рамки из пластика ярко-желтого цвета с деталями самолета, На одной из рамок видны капоты и поршневые двигатели от модели CL-215, выпускающейся "HELLER". В набор вложена рамка из пластика белого цвета с дополнительными деталями - крыльевыми шайбами, вертикальными поверхностями, коком стабилизатора, а также рамка с деталями остекления из прозрачного пластика. В дополнение к набору я приобрел фотоэчет для оформления интерьера и экстерьера модели.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2016, 11:09   #7 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Интересно дополнительные шайбы и боковые кили есть, а мотогондолы поршневые, будешь переделывать на турбо ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2016, 11:38   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Нет, переделывать ничего не понадобиться, так как они есть на первом литнике, справа от киля - 4 половинки. И сопрягаемые поверхности на крыле сделаны под мотогондолы ТВД. Видимо второй литник взяли из старого набора без изменений (такое часто встречается, когда на базе одной модели делают несколько модификаций), а вот на третьем литнике вставку в литформу с трехлопастными винтами поменяли на вставку с четырехлопастными винтами.
А поршневой тоже неплохо смотрится, может когда и соберу в пару с CL-415/
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2016, 12:24   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Склейку модели начал не по инструкции, поменял несколько порядок операций. Первыми в дело пошли плоскости крыла и хвостовое оперение. Выделил при помощи бокорезов из плат детали, острым ножом и шкуркой убрал небольшие участки с тонким облоем и произвел склейку деталей. Склейка обычная , без затруднений, главное соблюдать аккуратность и не лить клей ложками.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg   15.jpg  

16.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2016, 09:21   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работа над моделью началась с решения делать "изкоробочный" вариант. Но просмотрев снимки взлетающего с воды самолета и вспомнив , что в "загашнике" имеется несколько микромоторов от сотовых вибраторов, решил несколько усложнить задачу и сделать модель с работающими двигателями, включенными фарами, а также габаритными и сигнальными огнями. Подобрал в сети ряд фотографий с взлетающим самолетом, буду ориентироваться в конверсии крыла на них. Осторожно спилив алмазным надфилем чеканное крепление дисбаланса вибратора на оси электродвигателя, снял дисбаланс с оси и удлинил вал двигателя за счет инъекционной иглы Ф1,2мм. Далее придется пилить крыло, выделять из него закрылки и приводить их в рабочее положение, необходимое при взлете и посадке самолета.
Миниатюры
17.jpg   18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg  

22.jpg   23.jpg   24.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:21.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.