Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.02.2016, 05:14   #31 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Возвращаюсь вновь к габаритным огням на концевых шайбах крыла. Вариант со световодом хорош, но яркость огня все-же маловата при применении световода Ф0,5 мм. Решил все же попробовать установить на габаритные огни светодиоды. Подходящие но размеру светодиоды 1,5х1х0,7мм нашел в нужном количестве на плате сломанного сотового телефона, где они выполняют функции подсветки клавиатуры. Выпаять паяльником светодиод с платы у меня не получилось, поэтому использовал метод срезания его с печатной платы острым модельным ножом. Все прошло отлично с первого раза и что было хорошо, то это полная сохранность контактных точек с остатками припоя. Затем пришлось отрабатывать технологию припайки выводных проводников с контактным точкам. С третьего раза технология наметилась - два облуженных проводника, которым при помощи пинцета задается форма, укладываются на деревянную дощечку и закрепляются на ней кусочком малярного скотча. Расстояние между проводниками соответствует длине светодиода, который вкладывается между проводниками. После этой операции остается только аккуратно поочередно прогреть места пайки паяльником, чтобы припой на проводниках и на контактных площадках спаялись. В результате получилось два "светлячка" с выводными проводниками.
Миниатюры
106.jpg   107.jpg   108.jpg   109.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2016, 09:41   #32 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пришлось срезать с плоскостей концевые шайбы и при помощи шлифмашинки и бора сделать в них выборки под посадочные места светодиодов и каналы для укладки проводников от светодиодов. Красный бортовой огонь был изготовлен ранее, а сейчас из шпажки изготовил зеленый бортовой огонь и вклеил его в шайбу. Для предотвращения случайного КЗ в процессе последующей приклейки и шпаклевки на один из проводников была натянута изоляционная трубка из ПХВ. После примерки светодиодов на шайбах я закрепил их клеем Цианокрил, а затем зашпаклевал смесью Цианокрила и пищевой соды. После полимеризации смеси место шпаклевки было зачищено шкуркой, а к выводным концам припаяны длинные проводники, позволяющие протянуть сеть питания через всю плоскость крыла внутрь фюзеляжа модели.Перед приклейкой шайб на плоскости была произведена проверка бортовых огней на работоспособность. Её результаты меня более чем удовлетворили.
Миниатюры
110.jpg   111.jpg   112.jpg   113.jpg   114.jpg  

115.jpg   116.jpg   117.jpg   118.jpg   119.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2016, 10:02   #33 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Произвел гибку выводных концов на красных мигающих светодиодах и вклеил их в отверстия у основания крыла на нижней его стороне. Затем на монтажные ножки светодиодов припаял выводные проводники с бортовых огней и фар и провода, которые пойдут из каждой плоскости к блоку питания. Когда эта работа была сделана, то осталось пропустить провода в отверстия, просверленные в стенках центроплана и склеить плоскости с центропланом. Для устранения излишней засветки от бортовых светодиодов через пластик концевые шайбы были оклеены алюминиевой лентой - самоклейкой. После склейки и сушки крыла была проведена проверка системы электропитания бортовых и сигнальных огней, а также фар.
Миниатюры
120.jpg   121.jpg   122.jpg   123.jpg   124.jpg  

125.jpg   126.jpg   127.jpg   128.jpg   129.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2016, 11:29   #34 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Появился красный фонарь - мигалка и на верхушке киля. Для установки мигающего светодиода пришлось вставить 1мм вставку из пластинки листового пластика в носок киля, что придало ему более реалистичный вид , а также немного подточить надфилем посадочное место на светодиоде. После этого к выводным концам светодиода были припаяны длинные проводники, произведена изоляция мест пайки. Проводники были продернуты через отверстия в киле, а светодиод вклеен на штатное место. Затем, как всегда, последовала проверка работоспособности.
Миниатюры
130.jpg   131.jpg   132.jpg   133.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2016, 14:03   #35 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Подошел заключительный этап работы с крылом модели. На свои места вклеены левая и правая гондолы вместе с электродвигателями. Проводники от электродвигателей пропущены внутри крыла и выведены на общую клеммную колодку, которую я изготовил из литника и пары обрезков выводных проводников от светодиодов. На ту же колодку припаяны пара разноцветных проводников, которые идут на блок питания. На оси двигателей установлены чуть подкрашенные фломастером винты и на крыло подано питание. Все светится, мигает и крутится. А работа над моделью продолжается.
Миниатюры
134.jpg   135.jpg   136.jpg   137.jpg   138.jpg  

139.jpg   140.jpg   141.jpg   142.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:55.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.