20.01.2016, 16:15 | #21 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.01.2016, 16:45 | #22 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
К центроплану крепятся левая и правая консоли крыла, а поскольку сопрягаемые склеиваемые поверхности данных деталей (торцы крыла и центроплана) довольно тонкие, то для облегчения позиционирования их при склейке, а также увеличения жесткости склеенной конструкции к внутренней поверхности верхней части крыла приклеил пару выступающих накладок, выполненных из 1мм листового пластика. А затем при помощи резака, пилки и ножа вычленил из центроплана верхнюю часть закрылков. На нижнюю часть закрылка, расположенного на консоли крыла наклеил треугольные направляющие, к ним приклеил закрылок, а оставшиеся щели закрыл полосами сыростирола. Затем посмотрел, как это будет выглядеть в сборе (центроплан + левая консоль). Между делом склеил из заготовок крыльевые поплавки и колеса шасси.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.01.2016, 13:18 | #23 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Подобным же образом доработал и правую консоль крыла и центроплан. В центроплане просверлил отверстия для проводников от электродвигателей , проблесковых маяков и фар. Со склейкой киля несколько поторопился и при примерке мигающего светодиода, выполняющего роль проблескового маяка на законцовке киля, оказалось, что не хватает 1 мм для его установки. Пришлось разрезать клеевой шов, вклеить вставку из 1мм листового пластика, а затем все зашкурить и установить светодиод.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.01.2016, 13:41 | #24 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Электрификация модели продолжается. После предварительной сборки гондолы пролежали некоторое время в стороне, пока я занимался снятием дисбалансов с валов электромоторов. Раскрытая гондола модели с заполненным "Эпоксилином" головным отсеком имеет такой вид. Вставив в просверленное отверстие вал с двигателем, сделаем карандашом на "Эпоксилине" отметки и по ним модельным ножом вырезается ниша для установки электродвигателя. После вырезки ниши в отверстие вставляется отрезок 2мм инъекционной иглы, служащий обоймой для вала двигателя. В нее закладывается небольшое количество смазки "Циатим". К двигателю припаиваются проводники , двигатель устанавливается в нишу, на выходящий конец вала устанавливается винт и подключается питание. Легкими перемещениями находится оптимальное положение установки двигателя, при котором вал в обойме вращается свободно и это положение закрепляется каплей циакрина. Остается только соединить половинки гондолы и полюбоваться на работающий двигатель.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.01.2016, 10:40 | #25 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для установки двигателей на крылья необходимо закончить отделку крыльев элементами конструкции, чем сейчас и займусь, применяя вдобавок к деталям из коробки еще и фотоэчет. Поскольку детали из пластика не всегда могут отливаться в масштабную величину, то им на замену выпускается дополнительный афтемаркет, в данном случае это латунная пластина с вытравленными на ней масштабными деталями. Из фотоэчета на крыло ставится решетка маслорадиатора, крыльевой гребень, боковые стенки канала воздухозаборника маслорадиатора. Из коробки на нижнюю поверхность крыла клеятся по 4 шарнира закрылка, которые пришлось немного доработать (подрезать одно из плеч) из-за того, что закрылки заняли новое положение.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
22.01.2016, 11:00 | #26 (permalink) |
5-й разряд
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
|
Леонид, спасибо за подробные ворклоги! Очень интересно следить за ходом работ, ностальгия невозможная одолевает, вспоминаю как клеил модели в кружке моделизма 30 лет назад. Сейчас молодежь творчеством почти не занимается друге модели клеят.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам. |
22.01.2016, 11:33 | #27 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В прошлом году на слете в Новосибирске вот такие футболки для детей изготовили.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
24.01.2016, 18:13 | #28 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Продолжаю заниматься электрификацией крыла. Вначале хотел для габаритных огней (красного и зеленого) использовать миниатюрные светодиоды от подсветки табло сотового телефона, но понял, что паять такую мелочь мне будет довольно сложно, да и светодиоды все-таки по своим габаритам с пайкой будут несколько превышать размеры габаритов, да и на тонкой шайбе крыла разместить их будет очень трудно, может даже невозможно. Поэтому нашел другой способ осветить габаритные огни, а именно использовать световод Ф 0,5мм от лампы-сувенира. Для этого пришлось отрезать от крыльев приклеенные шайбы, просверлить в торце крыла и шайбе отверстия и прорезать на внутренней стороне шайб каналы для прохождения световода. В отверстие шайбы вставляется габаритный огонь и в нем сверлится углубление для световода. Один конец световода вклеивается в это углубление в выточенном из красного (зеленого) плексигласа габаритном огне, а второй конец вклеивается в углубление в торце светодиода от карманного фонаря и сам светодиод прячется в толще крыла, откуда выходят только проводники для его питания. Светодиод при этом экранируется непрозрачным материалом для предотвращения засветки через пластик крыла. После всех этих операций шайба приклеивается на свое место, прорезанный канал с уложенным в него световодом шпаклюется, а затем в целях предотвращения излишней засветки заклеивается алюминиевой лентой самоклейкой, которая при приглаживании ее хорошо передает лежащей под ней рисунок клепа.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
30.01.2016, 14:49 | #29 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Понемногу начал осваивать кабину пилотов и приклеил решетки на окна перелива резервуаров для воды.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.02.2016, 13:29 | #30 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Получил пенсию, немного прикупил товара - грунтовку, шпаклевку, светодиоды- белые и красные мигающие на 3,5 В, контейнер для элементов питания АА. Контейнер в продаже был на 4 элемента питания, так что пришлось его немного переделать-перепаять, чтобы получить на выходе 3 вольта, зато емкость питания увеличена вдвое, что совсем неплохо. Белые светодиоды склеил со вставками фар, предварительно высверлив у них в задней стенке углубление. Затем произвел обрезку выводных концов, подпаял проводники и установил фары в крылья. На самолете у основания крыльев с нижней стороны установлены мигающие красные сигналы, которые я решил проимитировать красными мигающими светодиодами. Для чего в крыльях были просверлены отверстия по диаметру светодиода.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|