Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.01.2016, 16:15   #21 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пришла пора пилить крыло, дабы привести закрылки в положение, в котором они находятся в режиме взлета и посадки, т.е. отведенные вниз. Имеем в наличии склеенные левую и правую консоли крыла с закрылками в "0" положении. Следует обратить внимание, что нижняя часть крыла с отклоняемым закрылком выполнена во всю длину крыла, а верхняя часть закрылка состоит из двух половин, вторая из которых находится на детали центроплана. (такое технологическое деление задал конструктор модели и литьевой формы). Поэтому начнем с крыльев, а к центроплану вернемся несколько позже. При помощи резака, микропилки и модельного ножа вычленяем из них закрылки, при этом получаем на крыле и закрылке просматриваемые насквозь внутренности. Вскрытые щели на закрылках заклеиваются кусочками листового пластика из крышек от "Доширака" и после сушки шкурятся впотай с поверхностью закрылка. Щель на крыле также заклеивается кусочком пластика, на нижнюю поверхность крыла приклеиваются три штуки треугольных направляющих, на которых впоследствии будет закреплен закрылок. Оставшаяся щель заклеивается полоской сыростирола, в ней сверлится ряд отверстий. Затем уже на место вклеивается закрылок, уже в новом, рабочем положении.
Миниатюры
37.jpg   38.jpg   39.jpg   40.jpg   41.jpg  

42.jpg   43.jpg   44.jpg   45.jpg   46.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2016, 16:45   #22 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

К центроплану крепятся левая и правая консоли крыла, а поскольку сопрягаемые склеиваемые поверхности данных деталей (торцы крыла и центроплана) довольно тонкие, то для облегчения позиционирования их при склейке, а также увеличения жесткости склеенной конструкции к внутренней поверхности верхней части крыла приклеил пару выступающих накладок, выполненных из 1мм листового пластика. А затем при помощи резака, пилки и ножа вычленил из центроплана верхнюю часть закрылков. На нижнюю часть закрылка, расположенного на консоли крыла наклеил треугольные направляющие, к ним приклеил закрылок, а оставшиеся щели закрыл полосами сыростирола. Затем посмотрел, как это будет выглядеть в сборе (центроплан + левая консоль). Между делом склеил из заготовок крыльевые поплавки и колеса шасси.
Миниатюры
47.jpg   48.jpg   49.jpg   50.jpg   51.jpg  

52.jpg   53.jpg   54.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2016, 13:18   #23 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Подобным же образом доработал и правую консоль крыла и центроплан. В центроплане просверлил отверстия для проводников от электродвигателей , проблесковых маяков и фар. Со склейкой киля несколько поторопился и при примерке мигающего светодиода, выполняющего роль проблескового маяка на законцовке киля, оказалось, что не хватает 1 мм для его установки. Пришлось разрезать клеевой шов, вклеить вставку из 1мм листового пластика, а затем все зашкурить и установить светодиод.
Миниатюры
55.jpg   56.jpg   57.jpg   58.jpg   59.jpg  

60.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2016, 13:41   #24 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Электрификация модели продолжается. После предварительной сборки гондолы пролежали некоторое время в стороне, пока я занимался снятием дисбалансов с валов электромоторов. Раскрытая гондола модели с заполненным "Эпоксилином" головным отсеком имеет такой вид. Вставив в просверленное отверстие вал с двигателем, сделаем карандашом на "Эпоксилине" отметки и по ним модельным ножом вырезается ниша для установки электродвигателя. После вырезки ниши в отверстие вставляется отрезок 2мм инъекционной иглы, служащий обоймой для вала двигателя. В нее закладывается небольшое количество смазки "Циатим". К двигателю припаиваются проводники , двигатель устанавливается в нишу, на выходящий конец вала устанавливается винт и подключается питание. Легкими перемещениями находится оптимальное положение установки двигателя, при котором вал в обойме вращается свободно и это положение закрепляется каплей циакрина. Остается только соединить половинки гондолы и полюбоваться на работающий двигатель.
Миниатюры
61.jpg   62.jpg   63.jpg   64.jpg   65.jpg  

66.jpg   67.jpg   68.jpg   69.jpg   70.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2016, 10:40   #25 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для установки двигателей на крылья необходимо закончить отделку крыльев элементами конструкции, чем сейчас и займусь, применяя вдобавок к деталям из коробки еще и фотоэчет. Поскольку детали из пластика не всегда могут отливаться в масштабную величину, то им на замену выпускается дополнительный афтемаркет, в данном случае это латунная пластина с вытравленными на ней масштабными деталями. Из фотоэчета на крыло ставится решетка маслорадиатора, крыльевой гребень, боковые стенки канала воздухозаборника маслорадиатора. Из коробки на нижнюю поверхность крыла клеятся по 4 шарнира закрылка, которые пришлось немного доработать (подрезать одно из плеч) из-за того, что закрылки заняли новое положение.
Миниатюры
71.jpg   72.jpg   73.jpg   74.jpg   75.jpg  

76.jpg   77.jpg   78.jpg   79.jpg   80.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 22.01.2016, 11:00   #26 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Леонид, спасибо за подробные ворклоги! Очень интересно следить за ходом работ, ностальгия невозможная одолевает, вспоминаю как клеил модели в кружке моделизма 30 лет назад. Сейчас молодежь творчеством почти не занимается друге модели клеят.
page8-800px-lecture_synonyms.pdf.jpg
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2016, 11:33   #27 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
Talking

В прошлом году на слете в Новосибирске вот такие футболки для детей изготовили.
Миниатюры
10526059_705769566210848_3752669421809145730_n.jpg   10941004_705769569544181_4667381353536868155_n.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2016, 18:13   #28 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Продолжаю заниматься электрификацией крыла. Вначале хотел для габаритных огней (красного и зеленого) использовать миниатюрные светодиоды от подсветки табло сотового телефона, но понял, что паять такую мелочь мне будет довольно сложно, да и светодиоды все-таки по своим габаритам с пайкой будут несколько превышать размеры габаритов, да и на тонкой шайбе крыла разместить их будет очень трудно, может даже невозможно. Поэтому нашел другой способ осветить габаритные огни, а именно использовать световод Ф 0,5мм от лампы-сувенира. Для этого пришлось отрезать от крыльев приклеенные шайбы, просверлить в торце крыла и шайбе отверстия и прорезать на внутренней стороне шайб каналы для прохождения световода. В отверстие шайбы вставляется габаритный огонь и в нем сверлится углубление для световода. Один конец световода вклеивается в это углубление в выточенном из красного (зеленого) плексигласа габаритном огне, а второй конец вклеивается в углубление в торце светодиода от карманного фонаря и сам светодиод прячется в толще крыла, откуда выходят только проводники для его питания. Светодиод при этом экранируется непрозрачным материалом для предотвращения засветки через пластик крыла. После всех этих операций шайба приклеивается на свое место, прорезанный канал с уложенным в него световодом шпаклюется, а затем в целях предотвращения излишней засветки заклеивается алюминиевой лентой самоклейкой, которая при приглаживании ее хорошо передает лежащей под ней рисунок клепа.
Миниатюры
81.jpg   82.jpg   83.jpg   84.jpg   85.jpg  

86.jpg   87.jpg   88.jpg   89.jpg   90.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2016, 14:49   #29 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Понемногу начал осваивать кабину пилотов и приклеил решетки на окна перелива резервуаров для воды.
Миниатюры
dsc06750.jpg   dsc06752.jpg   dsc06755.jpg   dsc06778.jpg   dsc06793.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2016, 13:29   #30 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Получил пенсию, немного прикупил товара - грунтовку, шпаклевку, светодиоды- белые и красные мигающие на 3,5 В, контейнер для элементов питания АА. Контейнер в продаже был на 4 элемента питания, так что пришлось его немного переделать-перепаять, чтобы получить на выходе 3 вольта, зато емкость питания увеличена вдвое, что совсем неплохо. Белые светодиоды склеил со вставками фар, предварительно высверлив у них в задней стенке углубление. Затем произвел обрезку выводных концов, подпаял проводники и установил фары в крылья. На самолете у основания крыльев с нижней стороны установлены мигающие красные сигналы, которые я решил проимитировать красными мигающими светодиодами. Для чего в крыльях были просверлены отверстия по диаметру светодиода.
Миниатюры
96.jpg   97.jpg   98.jpg   99.jpg   100.jpg  

101.jpg   102.jpg   103.jpg   104.jpg   105.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 01:28.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.