Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Акустика (http://www.tehnari.ru/f142/)
-   -   Ремонт гравера, нужна помощь (http://www.tehnari.ru/f142/t92968/)

Ultras 10.12.2013 01:05

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979023)
где коллекторы ? на фото можете показать ?

Только не "коллекторы", а "коллектор". Это тот набор латунных пластинок на якоре возле заднего подшипника, по которым "ездят" щётки.
Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 979018)
Коллекторы нужно прошлифовать до чистой меди нажд. бумагой № 200 и выше.

Можно... Только потом очень тщательно очистить от мельчайших пылинок абразива и спиленного металла.

Alter Mann 10.12.2013 10:40

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 979030)
по которым "ездят" щётки.

А-а, понял, я его уже чистил перед сборкой. Мне кажется что это внешняя обмотка (забыл как называется), возможно из замыкания в ней и скорость разная и нагрев большой. А вы как думаете ?

Ultras 10.12.2013 11:03

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979083)
Мне кажется что это внешняя обмотка (забыл как называется), возможно из замыкания в ней и скорость разная и нагрев большой. А вы как думаете ?

проверять надо. Например, на радиолоцмане есть такой совет (сам не прверял):
Цитата:

По статору, ротор снят, подключаешь питание,и во внутрь статора шарик от подшипника, где прилип там КЗ
По ротору подними щетки, подай питание,если вращается кз

Alter Mann 10.12.2013 11:33

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 979086)
По статору, ротор снят, подключаешь питание,и во внутрь статора шарик от подшипника, где прилип там КЗ По ротору подними щетки, подай питание,если вращается кз

а вот это интересный совет, как попробую, сразу напишу :)

Alter Mann 10.12.2013 11:34

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979094)
По ротору подними щетки

я не понял, это как ?

Cruzzz 10.12.2013 11:49

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 978825)
Один из них удалось собрать, он работает но нагревается сильно и остывает долго. Это нормально ? Еще проблема в том что регулятор оборотов работает неправильно т.е срабатывает иногда сразу на максимальных оборотах, что с этим делать ?

Быстрый нагрев может быть в зоне одного из подшипников и в зоне обмоток якоря.

В первом случае это - замена подшипника (высох, износ, перекос и т.п.)
Во втором - межвитковое замыкание якоря, тоже встречается. Также внимательно смотрим на зазоры между медными ламелями на коллекторе - замыкание случается и там. В обоих случаях вращение ротора будет достаточно неравномерным, с существенной вибрацией. Отличительный симптом - более горячий воздух из вентиляционных отверстий.

Межвитковое в статоре тоже возможно, но встречается существенно реже.

Старт на максимальных оборотах - проблема симисторного регулятора (возможны пробой симистора, замыкание токопроводящих дорожек на керамической пластине регулятора - на фото они изношены и еще неск. причин). Обычно успешному ремонту не поддается в силу конструкции, менять весь узел.

Или удалить весь узел регулятора, а питание подавать через внешний регулятор. В ряде случаев годится обычный осветительный диммер для ламп накаливания.

Alter Mann 10.12.2013 12:27

Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979098)
Старт на максимальных оборотах - проблема симисторного регулятора (возможны пробой симистора, замыкание токопроводящих дорожек на керамической пластине регулятора - на фото они изношены и еще неск. причин)

а продаются ли они отдельно ?
Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979098)
Обычно успешному ремонту не поддается в силу конструкции, менять весь узел.

весь узел ? а что именно ?

Cruzzz 10.12.2013 12:40

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979107)
весь узел ? а что именно ?

Узел в сборе - черная пластиковая обойма щеткодержателя с установленным регулятором оборотов и движком регулятора. По сервисному каталогу именуется "Выключатель", partnumber: 2 610 925 774

*Да, продают отдельно. На рис. под №4

Вложение 164720

Alter Mann 10.12.2013 12:43

Запустил его, он крутил на одной скорости, при смене положения регулятора скорость не изменилась. Он нагрелся, пока не остыл я его разобрал, статор и якорь горячие (термометр показал 63 градуса), от регулятора пахло гарью.... Тут по моему "все и сразу", может действительно выкинуть регулятор и поставить другой (внешний) ?

Cruzzz 10.12.2013 13:00

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979112)
Тут по моему "все и сразу",

Мм...не хочется расстраивать понапрасну, но - возможно и такое. На Вашем фото (№3) обратил внимание на задиры у наконечника - есть вероятность, что его снимали/переставляли. На рисунке из каталога же видно, что по умолчанию ротор идет с наконечником в сборе, одной деталью. След-но, что-то в СЦ с ним происходило...

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979112)
может действительно выкинуть регулятор и поставить другой (внешний) ?

Это вполне вариант. Оставляем плату с дросселями для ликвидации помех в сеть, а встроенный регулятор шунтируем (достаточно одной аккуратной перемычки на контактах симистора). В качестве внешнего регулятора можно подумать о педали (ватт от 200) - дополнительное удобство.

И еще. При большом желании проблему с ротором можно решить "малой кровью", заменив оригинальный на подобный китайский. Процесс был описан здесь.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:50.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.