Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Акустика (http://www.tehnari.ru/f142/)
-   -   Ремонт гравера, нужна помощь (http://www.tehnari.ru/f142/t92968/)

Alter Mann 09.12.2013 17:54

Ремонт гравера, нужна помощь
 
Здравствуйте технари. Сегодня был в мастерской и мне отдали 3 разобранных гравера Dremel 300 (один из них в старом корпусе). Один из них удалось собрать, он работает но нагревается сильно и остывает долго. Это нормально ? Еще проблема в том что регулятор оборотов работает неправильно т.е срабатывает иногда сразу на максимальных оборотах, что с этим делать ?

Vadim 161 09.12.2013 18:57

посмотри угольные шётки,не стёрлись ли они

кочевник 09.12.2013 18:59

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 978825)
он работает но нагревается сильно

Почти уверенно можно сказать что какая-то из обмоток (статора или ротора) неисправна. Если эл.моторы однотипные то можно будет из нескольких собрать по меньшей мере один рабочий.
Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 978825)
срабатывает иногда сразу на максимальных оборотах,

Фото или схему, без этого трудно сделать правильный вывод.

кочевник 09.12.2013 19:01

Цитата:

Сообщение от Vadim 161 (Сообщение 978853)
посмотри угольные шётки,не стёрлись ли они

А если стерлись то что будет? Греться или включаться сразу на максимум? Или и то и другое?

Николай_С 09.12.2013 20:12

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 978857)
А если стерлись то что будет? Греться или включаться сразу на максимум? Или и то и другое?

Будет Артель "Напрасный труд". :))

Alter Mann 09.12.2013 21:26

Вложений: 4
Вот так как то, есть фото как он выглядит в сборе :))

Alter Mann 09.12.2013 22:15

а как то можно проверить обмотки ?

Jack Vo 10.12.2013 00:01

Для начала следует почистить контакты регулятора оборотов.

кочевник 10.12.2013 00:31

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 978944)
а как то можно проверить обмотки ?

Они не в обрыве, иначе двигатель бы не крутился. Возможно меж.витковое замыкание, чаще всего оно бывает на роторе. Без спец. приборов его не обнаружить, поэтому пробуйте тупо менять роторы если они одинаковы. Коллекторы нужно прошлифовать до чистой меди нажд. бумагой № 200 и выше. При работе исправного двигателя не должна тянутся дуга за щетками, допустимо лишь легкое искрение. Как с этим делом на собраном двигателе?

Alter Mann 10.12.2013 00:38

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 979018)
Коллекторы нужно прошлифовать до чистой меди нажд. бумагой № 200 и выше.

вот появился такой тупой вопрос: где коллекторы ? на фото можете показать ?

Ultras 10.12.2013 01:05

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979023)
где коллекторы ? на фото можете показать ?

Только не "коллекторы", а "коллектор". Это тот набор латунных пластинок на якоре возле заднего подшипника, по которым "ездят" щётки.
Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 979018)
Коллекторы нужно прошлифовать до чистой меди нажд. бумагой № 200 и выше.

Можно... Только потом очень тщательно очистить от мельчайших пылинок абразива и спиленного металла.

Alter Mann 10.12.2013 10:40

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 979030)
по которым "ездят" щётки.

А-а, понял, я его уже чистил перед сборкой. Мне кажется что это внешняя обмотка (забыл как называется), возможно из замыкания в ней и скорость разная и нагрев большой. А вы как думаете ?

Ultras 10.12.2013 11:03

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979083)
Мне кажется что это внешняя обмотка (забыл как называется), возможно из замыкания в ней и скорость разная и нагрев большой. А вы как думаете ?

проверять надо. Например, на радиолоцмане есть такой совет (сам не прверял):
Цитата:

По статору, ротор снят, подключаешь питание,и во внутрь статора шарик от подшипника, где прилип там КЗ
По ротору подними щетки, подай питание,если вращается кз

Alter Mann 10.12.2013 11:33

Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 979086)
По статору, ротор снят, подключаешь питание,и во внутрь статора шарик от подшипника, где прилип там КЗ По ротору подними щетки, подай питание,если вращается кз

а вот это интересный совет, как попробую, сразу напишу :)

Alter Mann 10.12.2013 11:34

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979094)
По ротору подними щетки

я не понял, это как ?

Cruzzz 10.12.2013 11:49

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 978825)
Один из них удалось собрать, он работает но нагревается сильно и остывает долго. Это нормально ? Еще проблема в том что регулятор оборотов работает неправильно т.е срабатывает иногда сразу на максимальных оборотах, что с этим делать ?

Быстрый нагрев может быть в зоне одного из подшипников и в зоне обмоток якоря.

В первом случае это - замена подшипника (высох, износ, перекос и т.п.)
Во втором - межвитковое замыкание якоря, тоже встречается. Также внимательно смотрим на зазоры между медными ламелями на коллекторе - замыкание случается и там. В обоих случаях вращение ротора будет достаточно неравномерным, с существенной вибрацией. Отличительный симптом - более горячий воздух из вентиляционных отверстий.

Межвитковое в статоре тоже возможно, но встречается существенно реже.

Старт на максимальных оборотах - проблема симисторного регулятора (возможны пробой симистора, замыкание токопроводящих дорожек на керамической пластине регулятора - на фото они изношены и еще неск. причин). Обычно успешному ремонту не поддается в силу конструкции, менять весь узел.

Или удалить весь узел регулятора, а питание подавать через внешний регулятор. В ряде случаев годится обычный осветительный диммер для ламп накаливания.

Alter Mann 10.12.2013 12:27

Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979098)
Старт на максимальных оборотах - проблема симисторного регулятора (возможны пробой симистора, замыкание токопроводящих дорожек на керамической пластине регулятора - на фото они изношены и еще неск. причин)

а продаются ли они отдельно ?
Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979098)
Обычно успешному ремонту не поддается в силу конструкции, менять весь узел.

весь узел ? а что именно ?

Cruzzz 10.12.2013 12:40

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979107)
весь узел ? а что именно ?

Узел в сборе - черная пластиковая обойма щеткодержателя с установленным регулятором оборотов и движком регулятора. По сервисному каталогу именуется "Выключатель", partnumber: 2 610 925 774

*Да, продают отдельно. На рис. под №4

Вложение 164720

Alter Mann 10.12.2013 12:43

Запустил его, он крутил на одной скорости, при смене положения регулятора скорость не изменилась. Он нагрелся, пока не остыл я его разобрал, статор и якорь горячие (термометр показал 63 градуса), от регулятора пахло гарью.... Тут по моему "все и сразу", может действительно выкинуть регулятор и поставить другой (внешний) ?

Cruzzz 10.12.2013 13:00

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979112)
Тут по моему "все и сразу",

Мм...не хочется расстраивать понапрасну, но - возможно и такое. На Вашем фото (№3) обратил внимание на задиры у наконечника - есть вероятность, что его снимали/переставляли. На рисунке из каталога же видно, что по умолчанию ротор идет с наконечником в сборе, одной деталью. След-но, что-то в СЦ с ним происходило...

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979112)
может действительно выкинуть регулятор и поставить другой (внешний) ?

Это вполне вариант. Оставляем плату с дросселями для ликвидации помех в сеть, а встроенный регулятор шунтируем (достаточно одной аккуратной перемычки на контактах симистора). В качестве внешнего регулятора можно подумать о педали (ватт от 200) - дополнительное удобство.

И еще. При большом желании проблему с ротором можно решить "малой кровью", заменив оригинальный на подобный китайский. Процесс был описан здесь.

Alter Mann 10.12.2013 13:07

Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979116)
Это вполне вариант. Оставляем плату с дросселями для ликвидации помех в сеть, а встроенный регулятор шунтируем (достаточно одной аккуратной перемычки на контактах симистора). В качестве внешнего регулятора можно подумать о педали (ватт от 200) - дополнительное удобство.

Может быть и вариант, но вот что с остальным делать ? у нас в продаже я вообще не видел детали на граверы...
А вы не знаете сколько стоит комплект Dremel 300 30 ?

Cruzzz 10.12.2013 13:25

Ну, в начале все равно придется вычислить "виновников", прежде чем искать запчасти.

Если есть нормальный омметр, то статор можно проверить косвенно, сравнив сопротивление обеих обмоток - разброс должен быть небольшим. . Да, это способ не дает полной картины и не всегда точен, но иногда выручает при отсутствии других средств. В крайнем случае, перемотать статор не столь трудная задача - потребуются провод, челнок/оправка и "немного" времени.

Касательно ротора уже приводил ссылку, ибо заказ оригинального в СЦ Бош за $30+ и ожидание "от месяца и далее" меня не устраивали. А совместимых моделей существует немало, можно пройтись по СЦ Калибр, ФИТ, Хаммер, Энергомаш и прочим (смотря какие в вашем городе присутствуют) и поспрашивать у ремонтников - в основной массе бормашинок на 135Вт они будут схожими. Да, от Skil 1415 тоже можно спросить - в тех же СЦ Бош.

Alter Mann 10.12.2013 13:33

Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979125)
СЦ Калибр, ФИТ, Хаммер, Энергомаш

я таких у нас даже не видел, у нас разве что гравер купить можно и насадки, но ни как не запчасти к нему...
Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979125)
Если есть нормальный омметр, то статор можно проверить косвенно, сравнив сопротивление обеих обмоток - разброс должен быть небольшим. .

видимо у меня прибор кривой, 1 обмотка показывает 34 ом а вторая 35 :))

Cruzzz 10.12.2013 13:42

Просто нужно бывает поискать :)

(не рекламы ради): "220 вольт" в Туле присутствуют, Hammer продают. СЦ тоже есть (список отправил в ЛС). Ротор от бормашинки MD 135 годится на замену, проверено лично.

Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979134)
видимо у меня прибор кривой, 1 обмотка показывает 34 ом а вторая 35

Это в пределах нормы. Еще можно включить обмотки статора последовательно с лампочкой 220В в сеть - если не раскалится за 5-10 минут, то есть шанс на пригодность. Предохранитель в тестовую цепь крайне желательно (на 1А).

Alter Mann 10.12.2013 13:51

Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979134)
Ротор от бормашинки MD 135 годится на замену, проверено лично.

сейчас собрал другой гравер с нормальным якорем, но статор оставил тот же, результат: статор и якорь нагрелись... может ли это быть из за регулятора ?

Cruzzz 10.12.2013 13:55

Не должны. При пробитом регуляторе мотор будет элементарно выходить на максимальные обороты, а крыльчатка в этом случае дует зверски - существенного нагрева за 10-15 минут не происходит. Нужно дополнительно проверит подшипники (посадка/ход/перекосы) и прижим щеток к коллектору - нет ли пережима.

Alter Mann 10.12.2013 13:58

Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979140)
При пробитом регуляторе мотор будет элементарно выходить на максимальные обороты

а у меня он работает фиг знает как... то на минимуме, то сам резко на максимум работает...

Cruzzz 10.12.2013 14:07

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979143)
то на минимуме, то сам резко на максимум работает...

Т.е. контакт или пробой регулятора вероятнее всего.

А если в процессе работы будут замечены рывки ("плавание" оборотов на холостых, заметно на слух) - чаще всего подшипники, но м.б. и подгар изоляции в роторе.

Кстати, на обоймах подшипников что написано? При вывешивании ротора за каждый подшипник и вращении от руки делает несколько оборотов по инерции без существенного шума?

Ultras 10.12.2013 14:58

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979095)
Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979095)
По ротору подними щетки

я не понял, это как ?

Это значит - щётки убираем, питание подаём только на статор. Короткозамкнутые витки на роторе, судя по всему, превращают двигатель в подобие асинхронника, и ничем не нагруженный якорь с повреждённой обмоткой должен начать вращаться (возможно, с лёгкого толчка)...

кочевник 10.12.2013 15:52

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979119)
но вот что с остальным делать ?

Но их аж три штуки! С одного регулятор, со второго якорь и т.д. Один должен получиться!

Alter Mann 10.12.2013 16:57

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 979186)
Но их аж три штуки! С одного регулятор, со второго якорь и т.д. Один должен получиться!

не совсем, тут скорее 3-1, один из граверов в другом корпусе, так еще и есть отличия в конструкции якоря, а статор тот же.

Alter Mann 10.12.2013 17:00

с регуляторами проблема, 1 полудохлый (который используется) а другие 2 сгорели
Цитата:

Сообщение от Cruzzz (Сообщение 979144)
При вывешивании ротора за каждый подшипник и вращении от руки делает несколько оборотов по инерции без существенного шума?

нет, все плавно и тихо.

кочевник 10.12.2013 21:06

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979208)
1 полудохлый

Вымыть-вычистить-заменить сопротивление-регулятор, осмотреть и очистить платку. Если хотя бы иногда обороты регулируются то тиристор цел.

Cruzzz 10.12.2013 21:10

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 979396)
-заменить сопротивление-регулятор

К сожалению, в Dremel 300 ползунковый переменный резистор выполнен на открытой керамической пластине, уникальный. Заменить попросту нечем. Это основная болезнь данной модели, вынуждающая на покупку нового узла в сборе...

Вложение 164827

kit_ 10.12.2013 22:28

Цитата:

Сообщение от Alter Mann (Сообщение 979139)
может ли это быть из за регулятора ?

Вероятность есть. Нужно попробовать отключить регулятор совсем. Затем собрать и включить. По поводу искрения из под щеток уже писали. Присмотритесь. По коллектору во время работы не должно быть сильного искрения. Если оно есть , то нужно хорошо осмотреть коллектор. Сделайте его фото крупным планом с разных сторон (4-5 фото). И еще фото щеток с торца (с той стороны, где они скользят по коллектору).

Pahello 10.12.2013 23:35

А как звучит сия бормашина?
Или как она к АС относится?


Часовой пояс GMT +4, время: 06:04.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.