Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.09.2015, 13:45   #1 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию Зарядное устройство для автомобиля

Доброго времени суток. Мучаюсь с десятью деталями уже второй день
Решил собрать зарядник для автомобиля с функцией отключения по окончании заряда. Нашел в старых запасах транс ватт на 700, перемотал полностью первичку и вторичку, вторичка проводом 2мм, на выходе получилось 2х20В. Ну дальше как обычно, регулятор на тиристоре по вторичной обмотке, с этим то все ясно. Не работает схема отключения по окончании зарядки. Схему взял из книги "Н.А. Дробница 60 схем радиолюбительских устройств". Полностью всю схему по которой собирал, рисунок печатной платы и скан листа оригинальной статьи приложу.
Суть в том, что реле не срабатывает никак, только если на транзисторе VT3 замкнуть Э и К. И почему-то на базе и эмитере минус 25в. Насколько я понимаю, на базе должно быть положительное напряжение, почему там минус, не понимаю. Да, транзистора кт608б я не нашел, поставил кт972а, может замена и не совсем удачная, но в своем хламе лучше не нашел, для проверки работоспособности временно воткнул. Я так думаю, дело в транзисторе, чем его можно заменить?
У кого есть какие мысли по этому поводу, подскажите, пожалуйста, схема эта хотя бы рабочая или где-то я накосячил?
Миниатюры
eciadhaaeaiea-001.jpg   123.jpg   1.jpg  
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 16.09.2015, 13:45
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

В похожих обсуждениях вы наверняка найдете полезные ответы

Зарядное устройство для АКБ 75 А
Зарядное устройство для АКБ
Зарядное устройство для автомобиля

Старый 16.09.2015, 13:54   #2 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Вот что еще вычитал в той же книге:
После включения выключателя SA1 напряжение с вторичной обмотки трансформатора поступает на узел автоматического выключения (рис. 2,б). В связи с тем что транзистор VT2 закрыт, VT1 открывается, реле К1 срабатывает и контакты К1.1 блокируют контакты переключателя SA1. После этого для автоматического выключения прибора после зарядки батареи аккумуляторов выключатель SA1 необходимо установить в выключенное положение.
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2015, 20:09   #3 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Видел всякие схемы прерывателей зарядки АКБ, но такой дури ещё не встречал.
Начать с того, что набором диодов можно задавать порог срабатывания дискретностью 0,6 В. Это слишком грубо и в случае неточной установки защита будет неэффективной. Во-вторых, ток зарядки и порог срабатыаания защиты очень сильно зависят от нагрева деталей и окружающей температуры.
Я бы вообще не рекомендовал повторять схему разработки тридцетилетней давности. На современных деталях (микроконтроллерах) схемы получаются более простые в изготовлении и наладке, а характеристики у них лучше.

Последний раз редактировалось Николай_С; 16.09.2015 в 20:17
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2015, 00:28   #4 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Я бы вообще не рекомендовал повторять схему разработки тридцетилетней давности.
Ну отчего же, с какого года детали, с такого и схема
Собираю так сказать для эксперемента, из того, что валяется в диване, интересно, как будет работать такая схема.
Я уже нашел косяк, транзистора не такой проводимости поставил (VT1). И получается, VT2 был постоянно открыт, а VT3 заперт, вот почему реле и не срабатывало. Пойду сейчас с гараж, аккумулятор притарабаню, буду опыты проводить.
Как по мне, то в зу для автоаккумулятора должно быть как можно меньше деталей. Например транс с отводами в первичной обмотке, галетник,четыре диода и амперметр. В большинстве случаев другого и не нужно, тем более при эксплуатации в гараже.
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2015, 05:30   #5 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 8,149
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 13 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 58387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от wovik555 Посмотреть сообщение
транс с отводами в первичной обмотке, галетник,четыре диода и амперметр. В большинстве случаев другого и не нужно, тем более при эксплуатации в гараже
Вот, вот. Чем проще, тем надёжнее.
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 17.09.2015, 17:17   #6 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

А как по мне, то необходимо выполнить все рекомендации производителя. И тут уж не всегда получается обойтись меньшим количеством деталей.
Перед началом эксперимента НЕОБХОДИМО поставить предохранитель на 5-10 А между АКБ и ЗУ.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 14:34   #7 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Всем привет. Поигравшись с схемой, я понял, что такой вариант никуда не годится. Отключение зарядки живет своей жизнью: то отключится при 12В, то при 14В в одном положении галетника. В итоге искоренил я этот узел из прибора, оставил только тиристорный регулятор. Но и тут засада, чего то очень сильно греется обмотка транса, по ощущениям вторичка, за минут десять разогревается градусов до 50. Транс перематывал сам, все обмотки, практически полностью уверен, что кз мижвиткового нет. Первичка проводом 0,7 мм, вторичка 2 мм. Правда, он сильно гудел, и я склеил катушки супер клеем. Правда, сразу стянул. Может ли из-за этого трансформатор так грется?
Хотел выложить фотки транса, но аккумулятор в фотике разрядился. Если нужно, то попозже сфоткаю.
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 14:57   #8 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от wovik555 Посмотреть сообщение
чего то очень сильно греется обмотка транса
на холостом тоже греется или только под нагрузкой?
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 15:04   #9 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Греется только под нагрузкой и начинает (под нагрузкой) немного гудеть. На холостом ходу обмотка холодная как радиатор отопления летом. И начинает грется от 3а.
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 15:11   #10 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от wovik555 Посмотреть сообщение
Греется только под нагрузкой и начинает (под нагрузкой) немного гудеть
если только под нагрузкой, то транс нормальный, только плохо стянут, поэтому гудит.
где у вас стоит амперметр, если так как в схеме, то у вас ток через аккумулятор в 2 раза больше, чем показывает амперметр
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 17:29.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.