Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.09.2015, 21:04   #21 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Да ерунда этот амперметр. Размечу по новой, соберу просто транс, выпрямитель и конденсатор , буду нагружать лампочками, так то уже будет точнее. Не суть. Трансформатор то все равно греется даже при минумиме тока. Тиристоры могут быть пробиты на половину? Либо у них только два состояния души: жив и мертв?
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 21:19   #22 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от wovik555 Посмотреть сообщение
Т.е. не ограничен? А тиристор? Почему он не греется?
Он потому и не греется, что падение напряжения на его переходе составляет 0,6 В. В открытом состоянии при действующем токе в 10 А на тиристоре выделяется порядка 6 Вт. Если прибор установлен на радиатор, то его перегрев будет незначительным.
Цитата:
Спротивления есть на 0.15Ом/20Вт, 150Ом/50Вт, нужно попробовать.
Эти резисторы не годятся. Резистор требуемого номинала можно изготовить самому, намотав нихромовую проволоку от нагревателя на керамический каркас. Его сопротивление в холодном состоянии д.б. 0,5-2 Ом.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 21:23   #23 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,940
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

проведите эксперимент. уберите тиристор и ограничьте чем нибудь зарядный ток например мощными лампами, или включите последовательно 2 мощные лампы (т.к. у вас напряжение 20 вольт). постарайтесь выставить ток около 6 ампер и проверьте нагрев обмоток. при таком токе для вашего провода 2мм, чрезмерный нагрев не должен наблюдаться, при большем токе обмотки будут заметно греться, но 50-60 градусов это не страшно, только вентиляция должна быть
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r на форуме   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 21:45   #24 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Что же сделать, буду экперементы проводить. Померял только что ток XX трансформатора, получилось 40мА, это нормально?
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2015, 23:09   #25 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Эти резисторы не годятся.
Очень даже годятся. Спаять последовательно штук шесть по 0,15 ом для проверки, все равно их целая коробка без дела валяется.
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 19.09.2015, 23:22   #26 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Искал сопротивления, нашел еще один трансформатор ОСМ-0,16, когдо-то мотал тоже для зарядника, вторичка 2х18В, попробую его подключить, посмотрю, что получится, как он будет разогреватся.
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2015, 00:18   #27 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,301
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от wovik555 Посмотреть сообщение
Померял только что ток XX трансформатора, получилось 40мА, это нормально?
Вполне.........
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2015, 00:40   #28 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

В общем греется точно так же, если не больше. Что интересно, транс габаритная мощность 160Вт, первичка 0.5, вторичка 1.2, мой "самопальный" амперметр показывает ровно 4А при полностью открытом тиристоре. Поставил акум на зарядку, посмотрю, что будет. Правда кулера с компа подключил, мало ли. Сопротивления пока не паял, нашел только четыре штуки, остальные в подвале, не хочу ночью туда идти, попробую утром, если транс выдержит хотя бы одну зарядку.
Смотрю с обдувом обмотки не так уж сильно греются, где-то градусов 40 при 3А (мультиметр такой ток показывает). Взять, оставить все как есть, только защиту подключить назад, чтоб зарядка одключалась. Все-таки вернулся я к схеме, которая уже опробована мною не раз (нарыл уже давно где-то в нете, не помню источник). Так и знал, что придется подключать, платка висит уже на светодиоде, один проводок только нужно подключить.
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Однако, форма зарядного тока далека от синусоиды, по этой причине говорить о каких-либо стандартных коэфициентах пересчета не приходится. Потому и шкала получилась нелинейной.
Шкала на этом приборе не сильно то и линейной была. Вот рисунки того, что было и того, что получилось у меня.
Миниатюры
8650281.png   uuuuuuuuuuuuuu.jpg   uuuuuuu2.jpg  
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2015, 01:00   #29 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Вспомнил первое зу для авто делал еще в школе, был транс с кассового аппарата, ватт на 60, четыре диода с аккумулятора. Вместо амперметра использовал датчик топлива с маза, отмотал всю катушку внутри датчика, намотал сколько влезло на эту катушку провода 1.2. Получился своего рода показомер, когда через датчик проходит большой ток, он показывал полный бак топлива, по мере заряда стрелка плавно падала на ноль. Прикольно тогда получилось. Кстати, этот зарядник у друга и сейчас в гараже работает, говорит нормально заряжает, он доволен. А мотал транс туда вобще без расчетов, тупо намотал весь тонкий провод, что был в наличии на первичку, на вторичку тоже примерно так же. Я к чему это вспомнил, сижу сейчас смотрю на амперметр, стрелка медленно покачивается время от времени по полмиллиметра вправо-влево, точно так же было и на том приборе. Извините, что не по теме, просто вспомнилось
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2015, 01:18   #30 (permalink)
wovik555
Member
 
Аватар для wovik555
 
Регистрация: 23.10.2014
Адрес: Беларускае палессе
Сообщений: 151
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 308
По умолчанию

Мне тут пришла в голову мысль, как проверить амперметр. Если я подключу в цепь до аккумулятора сопротивление, и померяю напряжение на нем, можно же будет посчитать ток.
__________________
Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.
wovik555 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 21:40.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.