Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Блоки питания (http://www.tehnari.ru/f119/)
-   -   Зарядное устройство для автомобиля (http://www.tehnari.ru/f119/t104267/)

wovik555 16.09.2015 13:45

Зарядное устройство для автомобиля
 
Вложений: 3
Доброго времени суток. Мучаюсь с десятью деталями уже второй день
Решил собрать зарядник для автомобиля с функцией отключения по окончании заряда. Нашел в старых запасах транс ватт на 700, перемотал полностью первичку и вторичку, вторичка проводом 2мм, на выходе получилось 2х20В. Ну дальше как обычно, регулятор на тиристоре по вторичной обмотке, с этим то все ясно. Не работает схема отключения по окончании зарядки. Схему взял из книги "Н.А. Дробница 60 схем радиолюбительских устройств". Полностью всю схему по которой собирал, рисунок печатной платы и скан листа оригинальной статьи приложу.
Суть в том, что реле не срабатывает никак, только если на транзисторе VT3 замкнуть Э и К. И почему-то на базе и эмитере минус 25в. Насколько я понимаю, на базе должно быть положительное напряжение, почему там минус, не понимаю. Да, транзистора кт608б я не нашел, поставил кт972а, может замена и не совсем удачная, но в своем хламе лучше не нашел, для проверки работоспособности временно воткнул. Я так думаю, дело в транзисторе, чем его можно заменить?
У кого есть какие мысли по этому поводу, подскажите, пожалуйста, схема эта хотя бы рабочая или где-то я накосячил?

wovik555 16.09.2015 13:54

Вот что еще вычитал в той же книге:
После включения выключателя SA1 напряжение с вторичной обмотки трансформатора поступает на узел автоматического выключения (рис. 2,б). В связи с тем что транзистор VT2 закрыт, VT1 открывается, реле К1 срабатывает и контакты К1.1 блокируют контакты переключателя SA1. После этого для автоматического выключения прибора после зарядки батареи аккумуляторов выключатель SA1 необходимо установить в выключенное положение.

Николай_С 16.09.2015 20:09

Видел всякие схемы прерывателей зарядки АКБ, но такой дури ещё не встречал.
Начать с того, что набором диодов можно задавать порог срабатывания дискретностью 0,6 В. Это слишком грубо и в случае неточной установки защита будет неэффективной. Во-вторых, ток зарядки и порог срабатыаания защиты очень сильно зависят от нагрева деталей и окружающей температуры.
Я бы вообще не рекомендовал повторять схему разработки тридцетилетней давности. На современных деталях (микроконтроллерах) схемы получаются более простые в изготовлении и наладке, а характеристики у них лучше.

wovik555 17.09.2015 00:28

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1161166)
Я бы вообще не рекомендовал повторять схему разработки тридцетилетней давности.

Ну отчего же, с какого года детали, с такого и схема:tehnari_ru_942:
Собираю так сказать для эксперемента, из того, что валяется в диване, интересно, как будет работать такая схема.
Я уже нашел косяк, транзистора не такой проводимости поставил (VT1). И получается, VT2 был постоянно открыт, а VT3 заперт, вот почему реле и не срабатывало. Пойду сейчас с гараж, аккумулятор притарабаню, буду опыты проводить.
Как по мне, то в зу для автоаккумулятора должно быть как можно меньше деталей. Например транс с отводами в первичной обмотке, галетник,четыре диода и амперметр. В большинстве случаев другого и не нужно, тем более при эксплуатации в гараже.

sergeisam 17.09.2015 05:30

Цитата:

Сообщение от wovik555 (Сообщение 1161280)
транс с отводами в первичной обмотке, галетник,четыре диода и амперметр. В большинстве случаев другого и не нужно, тем более при эксплуатации в гараже

Вот, вот. Чем проще, тем надёжнее.tehno031

Николай_С 17.09.2015 17:17

А как по мне, то необходимо выполнить все рекомендации производителя. И тут уж не всегда получается обойтись меньшим количеством деталей.
Перед началом эксперимента НЕОБХОДИМО поставить предохранитель на 5-10 А между АКБ и ЗУ.

wovik555 19.09.2015 14:34

Всем привет. Поигравшись с схемой, я понял, что такой вариант никуда не годится. Отключение зарядки живет своей жизнью: то отключится при 12В, то при 14В в одном положении галетника. В итоге искоренил я этот узел из прибора, оставил только тиристорный регулятор. Но и тут засада, чего то очень сильно греется обмотка транса, по ощущениям вторичка, за минут десять разогревается градусов до 50. Транс перематывал сам, все обмотки, практически полностью уверен, что кз мижвиткового нет. Первичка проводом 0,7 мм, вторичка 2 мм. Правда, он сильно гудел, и я склеил катушки супер клеем. Правда, сразу стянул. Может ли из-за этого трансформатор так грется? tehno015
Хотел выложить фотки транса, но аккумулятор в фотике разрядился. Если нужно, то попозже сфоткаю.

v1ct0r 19.09.2015 14:57

Цитата:

Сообщение от wovik555 (Сообщение 1161797)
чего то очень сильно греется обмотка транса

на холостом тоже греется или только под нагрузкой?

wovik555 19.09.2015 15:04

Греется только под нагрузкой и начинает (под нагрузкой) немного гудеть. На холостом ходу обмотка холодная как радиатор отопления летомtehno013. И начинает грется от 3а.

v1ct0r 19.09.2015 15:11

Цитата:

Сообщение от wovik555 (Сообщение 1161803)
Греется только под нагрузкой и начинает (под нагрузкой) немного гудеть

если только под нагрузкой, то транс нормальный, только плохо стянут, поэтому гудит.
где у вас стоит амперметр, если так как в схеме, то у вас ток через аккумулятор в 2 раза больше, чем показывает амперметр


Часовой пояс GMT +4, время: 16:06.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.