Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.09.2013, 11:08   #31 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Да, забыл: по формулам, что я вчера приводил, получается номинальный фазный ток статора, то есть при питании от трёхфазной сети 380 вольт.
Короче, если ёмкости в вашей коробочке относительно точно подсчитаны, а не лежат "от балды" (судя по времени раскрутки ротора - так и есть), то от однофазной сети Ваш моторчик будет потреблять 120 - 200 ватт электрической мощности. На валу, с учётом КПД и кривизны работы фазосдвигающего конденсатора, и того меньше. Да, кстати: отключать конденсатор во время работы не надо
Цитата:
Сообщение от g-zm Посмотреть сообщение
При работе в однофазной сети, мощность ~ на 1\3 меньше.
Я бы сказал, не на 1/3, а просто 1/3
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...

Последний раз редактировалось Ultras; 23.09.2013 в 11:15
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2013, 15:46   #32 (permalink)
duc
Banned
 
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6,749
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 17514
По умолчанию

dcent25 дал ссылочку, там в конце таблицы даны габариты. Мы видим типичный двигатель 4А с "левой" табличкой. По габаритам определяем родное название, похоже на 4А71, расчёт рабочей ёмкости, если он не перемотан на другие данные, 4-6 мкФ на 100 ватт мощности. При трёхфазной обмотке мощность в однофазной сети с рабочими конденсаторами примерно 60% от номинала, при однофазной с пусковыми конденсаторами - около 40%. Неплохо бы глянуть на открытую обмотку с торца двигателя...
duc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2013, 19:46   #33 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,599
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение

Я бы сказал, не на 1/3, а просто 1/3
Точные значения потери мощности зависят от схемы подключения, условий работы двигателя, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Ориентировочно, трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности.
__________________
Лужу паяю, ЭВМ починяю!..
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2013, 21:36   #34 (permalink)
turboopel
Member
 
Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 104
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от dcent25 Вы когда нибудь разбирали двигатели ? Согласитесь, открыть клеммную коробку и разобрать двигатель - всё-таки, разные вещи Цитата: Сообщение от turboopel Вот фото клемной коробки. Так как на моём древнем рабочем мониторе не очень хорошо видно, уточним: к нижним на фото клеммам подведены обмоточные провода (к каждой - по одному) и питание. А к верхним? Поясню: в новом двигателе к каждой клемме подводится по обмоточному концу (три обмотки, каждая о двух концах. Итого: шесть), режим работы выбирается перемычками. В б/у, по причине потери гаечек и перемычек, коммутируют либо на три клеммы по два конца на каждой ("треугольник"), либо три клеммы по одному проводу на каждой, и одна клемма сразу с тремя проводами ("звезда").

В клемной коробочке снизу 3 клеми и на каджую клему подключаются по одному проводу раздельно.
turboopel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2013, 23:11   #35 (permalink)
dcent25
Member
 
Аватар для dcent25
 
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 798
Записей в дневнике: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3233
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от turboopel Посмотреть сообщение
В клемной коробочке снизу 3 клеми и на каджую клему подключаются по одному проводу раздельно.
Скорее всего мотор перематывался и звезда(треугольник), собраны внутри двигателя.
dcent25 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 25.09.2013, 22:19   #36 (permalink)
turboopel
Member
 
Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 104
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

разобрал сегодня двигатель.

с обмотки виходят раздельно 3 провода, значит обмотка звезда, диаметр проволки с лаком 0,6мм


Под клемной коробкой нашол шадпись. АЛ9В 034110
turboopel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2013, 04:47   #37 (permalink)
duc
Banned
 
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6,749
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 17514
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от turboopel Посмотреть сообщение
с обмотки виходят раздельно 3 провода, значит обмотка звезда
Со звезды довольно часто вытаскивают ещё четвёртый провод - среднюю точку, а вот с треугольника - всегда только три вывода. Сделайте качественную фотографию лобовой части обмотки с собранной схеиой, может и удастся что-то разглядеть.
duc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2013, 23:50   #38 (permalink)
turboopel
Member
 
Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 104
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

вот фото...........
Миниатюры
oioi-0244.jpg   oioi-0245.jpg   oioi-0246.jpg   oioi-0247.jpg  
turboopel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2013, 00:45   #39 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Вижу четыре кембрика, скорее всего - звезда. На всякий случай - сколько концов заходит в каждый кембрик и какие (обмоточные и "хвосты" в клеммную коробку)?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2013, 02:23   #40 (permalink)
duc
Banned
 
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6,749
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 17514
По умолчанию

Согласен с Сашей, похоже на стандартную трёхфазную звезду, 3000 оборотов в минуту. Но это почти наверняка значит, что толку от него в однофазной сети 220 не будет. Замерьте диаметр провода обмотки и по таблице определите по габаритам точное наименование двигателя, а я постараюсь найти обмоточные данные и пересчитать. Если его не пересчитывали, а мотали заводскими данными, то придётся разбирать схему и пересобирать на треугольник, а лучше вообще вывести нормальные шесть концов на клеммник.
duc вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:51.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.