06.07.2015, 14:42 | #21 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
Сейчас такое решение есть, называется "Частотник" ... Но приемлемых динамических характеристик все равно удается добиться в достаточно ограниченных пределах (где то от 10 до 200 гц) ... и это решение не назовешь дешевым, хороший частотник стоит достаточно дорого. Поэтому до сих пор применяют в связке с асинхронником, как уже было сказано - механическое решение ... Про симисторный регулятор - не будет работать, хоть двигатель и асинхронный дельта между скоростью двигателя и поля величина достаточно постоянная для оптимального момента, т.е. увеличив дельту два раза мы скорее всего потеряем момент на столько, что двигатель просто встанет (зависимость там нелинейная) (вы кстати заметили что шкала скоростей асинхронников достаточно постоянна и зависит только от количества пар полюсов и частоты сети (50гц)) частота вращения магнитного поля рассчитывается по простой формуле n=60f/p - где f частота тока (50гц) p- количество пар полюсов статора, т.е. для обычного двухполюсного асинхронника получаем как раз 1500 об/мин. при дельте 50 оборотов минуту при которых момент достигает максимального момента получаем паспортные 1450 оборотов. |
06.07.2015, 14:44 | #22 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Ага и крутить автогенератор под нагрузкой ?...
__________________
|
06.07.2015, 14:46 | #23 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Я предложил использовать два варианта вместе, шкивы и регулятор ...
__________________
|
06.07.2015, 14:54 | #24 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
А че запросто Для пром машинок есть серводвигатели по 750 вт, правда стоят они не дешево но автогенератор запросто прокрутят, и обороты там под 3000, так что можно сделать ременную/цепную передачу 2:1.
Но как я сказал раньше цена у них не гуманная ... А кстати дрели/перфораторы на 1.5-2квт - обычная вещь ... правда шумные - жуть ... но если этот критерий пофиг , то вполне бюджетное решение |
06.07.2015, 15:18 | #25 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
ТС ясно изложил, есть АС 1.5 кВт, надо ... Можно купить какой угодно двигатель и регулятор. Вероятно последние посты от тех, у кого много денег ?...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.07.2015, 15:26 | #26 (permalink) | |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Ну так ведь ответили же правильно (и с объяснениями):Чтобы добиться от этого двигателя требуемого,
Цитата:
Да и мощный не надо: для проверки генератора и минимальной нагрузки вполне достаточно.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
|
06.07.2015, 16:28 | #27 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
|
Ну я по моему достаточно ясно попытался объяснить, что всякие симисторно-тиристорные схемы и даже просто латр будут пустой тратой денег и с асинхронником не прокатят (это не лампочка и не обогреватель) нечего там напряжением регулировать, там просто статор с 2 парами полюсов и болванка ротора - с короткозамкнутым "беличьем колесом" из алюминия или меди , т.е. там ни обмотки возбуждения ни добавочных обмоток ротора, т.е. нет ни чего, чем можно было бы регулировать скорость ротора.
Есть асинхронники с коммутируемым числом полюсов, но скорость там регулируется ступенчато да и стоят они совсем других денег ... есть еще более экзотические модели асинхронников на которых можно регулировать скорость ... но все это не наш случай |
06.07.2015, 17:54 | #28 (permalink) |
Member
Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 406
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 694
|
Ребята спасибо всем кто ответил. Более менее стало понятно что не все так просто...наверное придется использовать шкивы или найти другой двигатель....можно попробовать тот же самый двигатель от пылесоса буду экспериментировать. Еще один вопрос если можно при подключении двигателя 220/380 вольт на 220 вольт через конденсаторы падает мощность или число оборотов? если обороты то на сколько примерно упадут обороты в моем случае?
|
06.07.2015, 17:58 | #29 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Падает мощность, механическая (на валу), а при нагрузке и обороты...
__________________
|
06.07.2015, 18:00 | #30 (permalink) |
Member
Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 406
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 694
|
и еще можно ли хотя бы в маленьком диапазоне регулировать обороты путем уменьшения или увеличения емкости конденсаторов подключаемых к двигателю? У меня щас стоят 6 конденсаторов по 10 мф в паралель в общем 60мф. по подсчетам надо 105 мф.но пока их в достаточном количестве нет...
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|