Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.07.2015, 14:42   #21 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Это знаю, а причем тут конденсатор ?.
Вы не о том спорите Если бы существовало приемлемое решение регулировать скорость асинхронников без потери момента, наши предки бы не выдумывали бы различные коробки передач на промышленные станки ...
Сейчас такое решение есть, называется "Частотник" ... Но приемлемых динамических характеристик все равно удается добиться в достаточно ограниченных пределах (где то от 10 до 200 гц) ... и это решение не назовешь дешевым, хороший частотник стоит достаточно дорого. Поэтому до сих пор применяют в связке с асинхронником, как уже было сказано - механическое решение ...
Про симисторный регулятор - не будет работать, хоть двигатель и асинхронный дельта между скоростью двигателя и поля величина достаточно постоянная для оптимального момента, т.е. увеличив дельту два раза мы скорее всего потеряем момент на столько, что двигатель просто встанет (зависимость там нелинейная)
(вы кстати заметили что шкала скоростей асинхронников достаточно постоянна и зависит только от количества пар полюсов и частоты сети (50гц))
частота вращения магнитного поля рассчитывается по простой формуле n=60f/p - где f частота тока (50гц) p- количество пар полюсов статора, т.е. для обычного двухполюсного асинхронника получаем как раз 1500 об/мин. при дельте 50 оборотов минуту при которых момент достигает максимального момента получаем паспортные 1450 оборотов.
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 14:44   #22 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Ещё вариант - двигатель с педалью от швейной машинки.
Ага и крутить автогенератор под нагрузкой ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 14:46   #23 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
Если бы существовало приемлемое решение регулировать скорость асинхронников без потери момента, наши предки бы не выдумывали бы различные коробки передач на промышленные станки ...
Я предложил использовать два варианта вместе, шкивы и регулятор ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 14:54   #24 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Ага и крутить автогенератор под нагрузкой ?...
А че запросто Для пром машинок есть серводвигатели по 750 вт, правда стоят они не дешево но автогенератор запросто прокрутят, и обороты там под 3000, так что можно сделать ременную/цепную передачу 2:1.
Но как я сказал раньше цена у них не гуманная ...
А кстати дрели/перфораторы на 1.5-2квт - обычная вещь ... правда шумные - жуть ... но если этот критерий пофиг , то вполне бюджетное решение
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 15:18   #25 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

ТС ясно изложил, есть АС 1.5 кВт, надо ... Можно купить какой угодно двигатель и регулятор. Вероятно последние посты от тех, у кого много денег ?...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.07.2015, 15:26   #26 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
ТС ясно изложил, есть АС 1.5 кВт, надо
Ну так ведь ответили же правильно (и с объяснениями):
Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
решение есть, называется "Частотник"
Чтобы добиться от этого двигателя требуемого,
Цитата:
Сообщение от MagentaTiger Посмотреть сообщение
это решение не назовешь дешевым, хороший частотник стоит достаточно дорого
Если денег не много - искать другой двигатель, дешевле выйдет
Да и мощный не надо: для проверки генератора и минимальной нагрузки вполне достаточно.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 16:28   #27 (permalink)
MagentaTiger
Специалист
 
Аватар для MagentaTiger
 
Регистрация: 27.04.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 1,423
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 53 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 18120
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
ТС ясно изложил, есть АС 1.5 кВт, надо ...
Ну я по моему достаточно ясно попытался объяснить, что всякие симисторно-тиристорные схемы и даже просто латр будут пустой тратой денег и с асинхронником не прокатят (это не лампочка и не обогреватель) нечего там напряжением регулировать, там просто статор с 2 парами полюсов и болванка ротора - с короткозамкнутым "беличьем колесом" из алюминия или меди , т.е. там ни обмотки возбуждения ни добавочных обмоток ротора, т.е. нет ни чего, чем можно было бы регулировать скорость ротора.
Есть асинхронники с коммутируемым числом полюсов, но скорость там регулируется ступенчато да и стоят они совсем других денег ... есть еще более экзотические модели асинхронников на которых можно регулировать скорость ... но все это не наш случай
MagentaTiger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 17:54   #28 (permalink)
Артур81
Member
 
Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 406
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 694
По умолчанию

Ребята спасибо всем кто ответил. Более менее стало понятно что не все так просто...наверное придется использовать шкивы или найти другой двигатель....можно попробовать тот же самый двигатель от пылесоса буду экспериментировать. Еще один вопрос если можно при подключении двигателя 220/380 вольт на 220 вольт через конденсаторы падает мощность или число оборотов? если обороты то на сколько примерно упадут обороты в моем случае?
Артур81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 17:58   #29 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Артур81 Посмотреть сообщение
при подключении двигателя 220/380 вольт на 220 вольт через конденсаторы падает мощность или число оборотов? если обороты то на сколько примерно упадут обороты в моем случае?
Падает мощность, механическая (на валу), а при нагрузке и обороты...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2015, 18:00   #30 (permalink)
Артур81
Member
 
Регистрация: 28.08.2010
Сообщений: 406
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 694
По умолчанию

и еще можно ли хотя бы в маленьком диапазоне регулировать обороты путем уменьшения или увеличения емкости конденсаторов подключаемых к двигателю? У меня щас стоят 6 конденсаторов по 10 мф в паралель в общем 60мф. по подсчетам надо 105 мф.но пока их в достаточном количестве нет...
Артур81 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 04:45.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.