Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.04.2013, 11:45   #21 (permalink)
PiratMzk
Member
 
Регистрация: 14.04.2013
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

М... Поставил... Ездет на вид быстрее раза в 2... Пробовал без "водителя" =) А он точно не сгорит, этот серводвигатель, или как они там называются, с водителем и при подъеме в небольшую горку, допустим?
PiratMzk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 11:50   #22 (permalink)
PiratMzk
Member
 
Регистрация: 14.04.2013
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Если все и правда так просто и машинка может работать от 12 В, еще и ездит быстрее, то почему сам производитель не поставил туда такой АКБ... В чем подвох? =)
PiratMzk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 11:50   #23 (permalink)
duc
Banned
 
Регистрация: 23.11.2010
Сообщений: 6,749
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 27 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 17514
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PiratMzk Посмотреть сообщение
Ездет на вид быстрее раза в 2
Вряд ли там есть регулятор внутри
Лучше соберите схему.
duc вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 11:51   #24 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Ежу понятно, что от питающего напряжения зависит регулируемая мощность.
Если Вас не устраивают текущие настройки, то достаточно добавить дополнительный резистор последовательно к регулирующему элементу.
А кстати, как реализовано регулирование?
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 11:55   #25 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PiratMzk Посмотреть сообщение
...почему сам производитель не поставил туда такой АКБ... В чем подвох? =)
Ответ очень прост:
Потому, что АКБ на 6В вдвое дешевле.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 14.04.2013, 12:03   #26 (permalink)
PiratMzk
Member
 
Регистрация: 14.04.2013
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Перемерял параметры.
При маленьком АКБ без нагрузки (колесо в воздухе) ток 0,6 А.
При максимальной нагрузке (держа колесо рукой, то не вращается вообще) - ток 8 А.
При большом АКб без нагрузки - 1 А, при увеличении нагрузки ток подскакивает больше, зафиксировал 10 А, дальше мучать не стал, да и одной рукой полностью остановить колесо уже не было так просто.
Николай, а если добавить резистор последовательно с тем регулятором, то какой номинал нужен? Я год назад уже хотел заняться этим вопросом, и такой вариант кажется пробовал, если не ошибаюсь то крутилось колесо нормально, но при малейшей нагрузке останавливалось. И кажется где то читал что для динамических нагрузок такой вариант не подходит. Поправьте, мог много наврать =)
PiratMzk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 12:06   #27 (permalink)
PiratMzk
Member
 
Регистрация: 14.04.2013
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от duc Посмотреть сообщение
Вряд ли там есть регулятор внутри
Лучше соберите схему.
Для меня собрать даже такую схему - задача не из легких =) и если есть варианты проще, то хотелось бы рассмотреть сначало их =) Но судя по тому что при простом увеличении напряжения ток так же увеличивается в 2 раза, придется все таки потратить время на схему, чем потом выкидывать машинку =)
PiratMzk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 12:15   #28 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Давайте попробуем разобраться:
Теория процесса описывается одной формулой:
P = U*U / R, где
U - напряжение, подведенное к двигателю.
R - эквивалентное сопротивление двигателя (оно зависит только от параметров самого двигателя и его нагрузки)
Из формулы видно, что мощность, развиваемая двигателем прапорциональна квадрату напряжения на нем.
Что касается регулятора мощности - то он меняет напряжение прапорционально изменению сопротивлению дригателя, реализуя алгоритм регулировки мощности прапорционально положения регулирующего элемента. Если регулирующим элементом является резистор, то достаточно увеличить его сопротивление вдвое, чтобы скомпенсировать двойное увеличение напряжения питания.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 12:42   #29 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

И вообще, если бы "китайские инженеры" в качестве задающего элемента регулятора использовали бы элемент, показания которого не зависели от питающего напряжения (например, тензо-датчик), то изменение питающего напряжения вообще не было бы заметно.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 12:50   #30 (permalink)
PiratMzk
Member
 
Регистрация: 14.04.2013
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Открыл тот черный блочек, в поисках сопротивления которое нужно увеличить вдвое... Внутри маленькая платка, на которой один единственный элемент, который было видно и до открытия. Написано на нем OTTER 210710 8043К6, имеет 2 вывода, по которым собственно и включен в разрыв плюсового провода. На самой платке контакты обозваны как ANT2 и ANT1, так же написано W431-USA-D. И какое тогда сопротивление добавлять? =) Вскрывать серводвигатель, смотреть что в нем?
PiratMzk вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 15:29.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.