21.11.2022, 00:30 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 21.11.2022
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Звуковой тракт
1 вариант (1) DAW подключается к (2) аудиоинтерфейсу с DSP, далее по s/pdif к (3) DSP процессору с кроссовером, регулятором задержки и эквалайзерами для каждого выхода(пока везде только цифровой звук?!), затем к (4) ЦАПам(переход на аналоговый звук) соответственно бас, мид, высокие, от них на (5) аналоговые усилители соответственно, которые подключаются уже к (6) динамикам пассивной АС. 2 вариант (1) DAW подключается к (2) аудиоинтерфейсу с DSP, далее по s/pdif к (3) DSP процессору с кроссовером, регулятором задержки и эквалайзерами для каждого выхода, затем к (4) цифровым усилителям(класс d) опять же через цифровые интерфейсы соответственно бас, мид, высокие, из которых уже выходит аналоговый сигнал непосредственно к (5) динамикам пассивной АС. Основная идея в том, чтобы звук, который пишется в DAW только один раз преобразовался из цифры в аналог. Замут с DSP процессором нужен для того, чтобы с его помощью избавиться от аналоговых кроссоверов и в ПО этого процессора настроить все частоты раздела для АС и в дальнейшем откалибровать АЧХ и фазы всех динамиков. Сам занимаюсь исключительно электронной музыкой, сведением, премастерингом. Пытаюсь разобраться с аппаратным обеспечением, наиболее приемлемого качества в рамках данной задумки, возможно, у кого-то есть идеи и мысли, либо кто-то уже имеет готовое решение с конкретными модулями(платами, контроллерами, ЦАПами, усилителями и т.д.) для сборки всей или части системы, а также советы и критику. |
21.11.2022, 00:30 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Бывает, что в аналогичных темах можно найти множество нужной информации Измерительный тракт блока управления солнечным коллектором звуковой извещатель Звуковой пси-излучатель Звуковой датчик |
21.11.2022, 16:58 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Пристоличная тундра
Сообщений: 1,151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 18214
|
С выхода звуковой карты на "аналоговый усилитель" сразу сигнал подать не тоже самое будет? Зачем эти лишние промежуточные звенья? Какая разница ШП сигнал преобразовывать или отдельно по частотным каналам? В чем смысл то? FFT глубоко безразлично...
|
21.11.2022, 20:23 | #5 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 21.11.2022
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
uzren,
Спасибо за более конкретный комментарий, я думал над этим. Да, оптимальнее с точки зрения логистики ШП сигнал преобразовать в звуковой карте и передать левый и правый каналы на аналоговые усилители, а затем на АС. Но фишка в том, что физически не существует таких динамиков, которые бы отыграли ровно весь спектр от 20Гц до 20кГц. Поэтому для достижения ровной АЧХ(необходимой в контрольной комнате), потребуется установить несколько пар динамиков, которые предназначены для воспроизведения определенного спектра. (Например, на рынке существует множество качественных "низкочастотных", среднечастотных" и "высокочастотных" динов.) Здесь возникает необходимость согласовать их работу - как минимум установить кроссоверы, сопоставить фазы. Соответственно ещё раз оцифровать, так как аналоговыми средствами разделить на частотные каналы и сопоставить фазы после этого не представляется возможным. То есть отвечая на вопрос "зачем эти промежуточные звенья", можно сказать: для того чтобы после сборки левого и правого мониторов, состоящих из "низкочастотного", "среднечастотного", и "высокочастотного" динамиков каждый, фактически произвести настройку шести каналов независимо для достижения фазового соответствия и необходимой АЧХ в зоне прослушивания. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
21.11.2022, 20:41 | #6 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 21.11.2022
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Я понимаю, что уже существуют готовые решения.
Например, DAW через аудиоинтерфейс(звуковая карта) соединяется по цифровому каналу со студийными мониторами (не знаю - можно ли писать названия фирм и модели, так как реклама на форуме запрещена..), в которых есть собственные DSP процессоры, согласующие частотные каналы в 3-х полосной АС и соответственно свои ЦАПы. Из минусов - крайне высокая стоимость и негибкая настройка параметров АС. |
21.11.2022, 21:43 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.04.2015
Адрес: Санкт-Петербург, Петергоф
Сообщений: 2,485
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 16397
|
Самому не сделать никогда и будет дороже, они уже настроены под студию, но не жилое помещение, тут задница однозначно. Но без студийного помещения, вся затея бред. Копим деньги и будет счастье.
|
22.11.2022, 02:27 | #8 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 21.11.2022
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Помещение акустически подготовлено, как и писал выше. А насчет не сделать самому никогда - помогут "технари" , думаю, немало найдется желающих настраивать свои АС должным образом и получать желаемый звук наилучшего качества под конкретные задачи и помещения, будь то домашний кинозал, комната прослушивания, гостиная, кафе или студия.
|
22.11.2022, 17:07 | #9 (permalink) | |
Member
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Пристоличная тундра
Сообщений: 1,151
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 18214
|
Цитата:
то, (ИМХО, конечно), достаточно наушников... |
|
22.11.2022, 17:32 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.04.2015
Адрес: Санкт-Петербург, Петергоф
Сообщений: 2,485
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 16 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 16397
|
Да, технари придут, стройными рядами и сделают, ждемс.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|