26.05.2017, 11:23 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 26.05.2017
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Повышение экономичности дизельных двигателей
На двигателях ЯМЗ650 для подачи топлива к электрофорсункам устанавливается шестерённый топливный насос. Так вот если в коллектор этого двигателя (можно, конечно, любого другого, работающего по такой схеме) встроить мини паровой котёл, превращать в пар дизельное топливо и под давлением даже меньше, чем создаёт традиционный топливный насос подавать его в двигатель, то мы тем самым перейдём от воздушно-капельного смесеобразования к молекулярному, что естественно сократит время подготовки смеси, повысит её качество, улучшит полноту её сгорания, то есть избавит нас от основного недостатка диз. ДВС. Насос же использовать только для запуска и подпитки. Плюсы существенны: возможность использования более дешёвых сортов топлива, вплоть до лёгкой нефти, уменьшение затрат на смесеобразование, повышение термического КПД двигателя, повышение полноты сгорания и следовательно экономичности двигателя. |
26.05.2017, 11:23 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Может быть проблема давно решена, посмотрите в похожих обсуждениях Повышение напряжения ИБП Повышение температуры. Повышение мощности |
26.05.2017, 12:17 | #2 (permalink) |
профессиональный дилетант
Регистрация: 16.03.2016
Адрес: Шебекино-Лысьва-Тюмень
Сообщений: 1,257
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 32 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18840
|
Извиняюсь, но во впускном коллекторе дизельного двигателя только воздух, никакой "смеси" там нет. Топливо же впрыскивается форсунками непосредственно в цилиндр, или в форкамеру
__________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь |
26.05.2017, 14:40 | #3 (permalink) |
профессиональный дилетант
Регистрация: 16.03.2016
Адрес: Шебекино-Лысьва-Тюмень
Сообщений: 1,257
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 32 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18840
|
О, извиняюсь еще раз, не понял сразу всю глубину идеи, но тем не менее.
В дизельном двигателе топливо воспламеняется от нагретого сжатием воздуха. Таким образом, предлагаемый Вами способ подавать топливо вместе с воздухом вызовет неконтролируемое и преждевременное воспламенение топлива, в произвольный момент такта сжатия. Боюсь, это не приведет к экономичности двигателя, в конечном итоге
__________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь |
26.05.2017, 20:27 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 597
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15512
|
Кое что из этого использовали,раньше по крайней мере,и кое в чём смысл есть.Ставили жиклёрчики,опытным путём подбирали количество впрыскиваемой воде-двигатель работал лучше.Перед разборкой-капиталкой движка тоже гоняли на воде,размягчая тем самым нагары и отложения в двигателе.Помню даже папа мой говорил что его Иж ю3 ехал сырым августовским утром,в туманной низине гораздо лучше,чем обратно жарким сухим днём.
|
26.05.2017, 21:38 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Я так понял - ТС предлагает подавать топливо (а не смесь) в цилиндр в газообразном состоянии (не в смеси с воздухом, а именно в виде горячего пара). Только вот тут лежат грабли, на которые уже наступали 100 с лишним лет назад изобретатели разнообразных систем карбюраторов: солярка, бензин, керосин - это не "чистые" вещества. Это смеси огромного числа веществ, с очень большим диапазоном температур кипения. В проточном котле, чтобы испарить всё топливо, необходима либо очень высокая температура (что небезопасно и, кроме того, может привести к изменению состава топлива (крекинг) и, как следствие, засиранию котла), либо просто нереальные размеры этого самого котла: даже бензиновые испарительные карбюраторы, бывало, оказывались размером больше бензобака Что тут про солярку-то говорить?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
26.05.2017, 22:14 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Это действительно так и хорошо заметно водителю с опытом - в сырую-влажную погоду двигатель мощнее. Дело в том, что холодный воздух плотнее и кислорода в цилиндре имеем больше. Типа как бы турбонаддув.. Много с этим явлением экспериментировал, как-нибудь опишу..
Идея же ТС несерьезна, он просто не представляет как работает дизельный двигатель. |
26.05.2017, 22:57 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Кстати - да. Испарить в котле топливо при таком давлении - та ещё задача
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
26.05.2017, 23:01 | #9 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 597
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15512
|
Ай тьфу ты невнимательно прочитал первое сообщение.Мне почему то в голову дало,что ТС хочет воду испарять и с топливом смешивать.
|
26.05.2017, 23:09 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Ну, для этого воду и испарять-то не нужно. Очень давно ставятся эксперименты с использованием эмульсии из горючего и воды.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|