Технический форум
Вернуться   Технический форум > Общение по интересам > Авто и мото > Авто-мото самоделки


Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.05.2017, 11:23   #1 (permalink)
Семёнов Сергей
Новичок
 
Регистрация: 26.05.2017
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
Thumbs up Повышение экономичности дизельных двигателей

Идея проста:
На двигателях ЯМЗ650 для подачи топлива к электрофорсункам устанавливается шестерённый топливный насос. Так вот если в коллектор этого двигателя (можно, конечно, любого другого, работающего по такой схеме) встроить мини паровой котёл, превращать в пар дизельное топливо и под давлением даже меньше, чем создаёт традиционный топливный насос подавать его в двигатель, то мы тем самым перейдём от воздушно-капельного смесеобразования к молекулярному, что естественно сократит время подготовки смеси, повысит её качество, улучшит полноту её сгорания, то есть избавит нас от основного недостатка диз. ДВС. Насос же использовать только для запуска и подпитки.
Плюсы существенны: возможность использования более дешёвых сортов топлива, вплоть до лёгкой нефти, уменьшение затрат на смесеобразование, повышение термического КПД двигателя, повышение полноты сгорания и следовательно экономичности двигателя.
Семёнов Сергей вне форума  

Старый 26.05.2017, 11:23
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Может быть проблема давно решена, посмотрите в похожих обсуждениях

Повышение напряжения ИБП
Повышение температуры.
Повышение мощности

Старый 26.05.2017, 12:17   #2 (permalink)
Abell
профессиональный дилетант
 
Аватар для Abell
 
Регистрация: 16.03.2016
Адрес: Шебекино-Лысьва-Тюмень
Сообщений: 1,257
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 32 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18840
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Семёнов Сергей Посмотреть сообщение
если в коллектор этого двигателя
Извиняюсь, но во впускном коллекторе дизельного двигателя только воздух, никакой "смеси" там нет. Топливо же впрыскивается форсунками непосредственно в цилиндр, или в форкамеру
__________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь
Abell вне форума  
Старый 26.05.2017, 14:40   #3 (permalink)
Abell
профессиональный дилетант
 
Аватар для Abell
 
Регистрация: 16.03.2016
Адрес: Шебекино-Лысьва-Тюмень
Сообщений: 1,257
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 32 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 18840
По умолчанию

О, извиняюсь еще раз, не понял сразу всю глубину идеи, но тем не менее.
В дизельном двигателе топливо воспламеняется от нагретого сжатием воздуха. Таким образом, предлагаемый Вами способ подавать топливо вместе с воздухом вызовет неконтролируемое и преждевременное воспламенение топлива, в произвольный момент такта сжатия.
Боюсь, это не приведет к экономичности двигателя, в конечном итоге
__________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь
Abell вне форума  
Старый 26.05.2017, 20:27   #4 (permalink)
иван2141
Member
 
Аватар для иван2141
 
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 597
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15512
По умолчанию

Кое что из этого использовали,раньше по крайней мере,и кое в чём смысл есть.Ставили жиклёрчики,опытным путём подбирали количество впрыскиваемой воде-двигатель работал лучше.Перед разборкой-капиталкой движка тоже гоняли на воде,размягчая тем самым нагары и отложения в двигателе.Помню даже папа мой говорил что его Иж ю3 ехал сырым августовским утром,в туманной низине гораздо лучше,чем обратно жарким сухим днём.
иван2141 вне форума  
Старый 26.05.2017, 21:38   #5 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Abell Посмотреть сообщение
предлагаемый Вами способ подавать топливо вместе с воздухом
Я так понял - ТС предлагает подавать топливо (а не смесь) в цилиндр в газообразном состоянии (не в смеси с воздухом, а именно в виде горячего пара). Только вот тут лежат грабли, на которые уже наступали 100 с лишним лет назад изобретатели разнообразных систем карбюраторов: солярка, бензин, керосин - это не "чистые" вещества. Это смеси огромного числа веществ, с очень большим диапазоном температур кипения. В проточном котле, чтобы испарить всё топливо, необходима либо очень высокая температура (что небезопасно и, кроме того, может привести к изменению состава топлива (крекинг) и, как следствие, засиранию котла), либо просто нереальные размеры этого самого котла: даже бензиновые испарительные карбюраторы, бывало, оказывались размером больше бензобака Что тут про солярку-то говорить?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума  
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 26.05.2017, 22:14   #6 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от иван2141 Посмотреть сообщение
,в туманной низине гораздо лучше,чем обратно жарким сухим днём
Это действительно так и хорошо заметно водителю с опытом - в сырую-влажную погоду двигатель мощнее. Дело в том, что холодный воздух плотнее и кислорода в цилиндре имеем больше. Типа как бы турбонаддув.. Много с этим явлением экспериментировал, как-нибудь опишу..
Идея же ТС несерьезна, он просто не представляет как работает дизельный двигатель.
кочевник вне форума  
Старый 26.05.2017, 22:24   #7 (permalink)
Игорь С
Member
 
Регистрация: 31.05.2015
Адрес: От верблюда.
Сообщений: 1,126
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 11425
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
он просто не представляет как работает дизельный двигатель.
Это естественно. Если бы он знал, что насос давит в форсунку 180 атмосфер, не предлагал бы ставить паровой котёл на впрыск...
Игорь С вне форума  
Старый 26.05.2017, 22:57   #8 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь С Посмотреть сообщение
180 атмосфер
Кстати - да. Испарить в котле топливо при таком давлении - та ещё задача
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума  
Старый 26.05.2017, 23:01   #9 (permalink)
иван2141
Member
 
Аватар для иван2141
 
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 597
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 15512
По умолчанию

Ай тьфу ты невнимательно прочитал первое сообщение.Мне почему то в голову дало,что ТС хочет воду испарять и с топливом смешивать.
иван2141 вне форума  
Старый 26.05.2017, 23:09   #10 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от иван2141 Посмотреть сообщение
ТС хочет воду испарять и с топливом смешивать.
Ну, для этого воду и испарять-то не нужно. Очень давно ставятся эксперименты с использованием эмульсии из горючего и воды.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума  
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 09:53.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.