Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.10.2012, 19:40   #1 (permalink)
minya1000
Новичок
 
Регистрация: 15.10.2012
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Помогите составить схему

Всем здравствуйте! Собираю с сыном на школьную выставку танк на радиоуправлении в движение он будет приводиться двумя двигателями 12 В 1,1 А, на управление есть пульт и плата от китайского вертолёта рабочее напряжение 3,7 В. Нужно составить схему на транзисторах для управления двигателями от этой платы.
1. Прямое включение на входе сигнал 3,7 В на выходе 12 В можно не мощное, у меня есть небольшие релюшки ( это повороты и ход зад перед).
2. И плавное включение на газульку, на плате напряжение на управляющем транзисторе варьируется от 1,8 до 3,7 В на выходе нужно иметь от 4-6 до 12 В, тут нужно чтобы схема выдерживала 2,5 А так как будет запускать 2 двигателя.
Вот как то так. Объяснил как смог, за терминологию прошу ногами не бить я в электронике разбираюсь на уровне любителя.
minya1000 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 15.10.2012, 19:40
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Рекомендую вам просмотреть аналогичные темы

Помогите составить эквивалентную схему
Помогите составить структурную схему
Помогите составить блок-схему и программу
Помогите составить схему
Составить блок-схему и операторную схему

Старый 15.10.2012, 21:01   #2 (permalink)
kna72
Member
 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,895
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
По умолчанию

Вам будет полезно почитать книгу Днищенко В.А. "500 схем для радиолюбителей. Дистанционное управление моделями."
Цитата:
Сообщение от minya1000 Посмотреть сообщение
И плавное включение на газульку, на плате напряжение на управляющем транзисторе варьируется от 1,8 до 3,7 В
Скорее всего это ШИМ сигнал, желательно проверить осциллографом.
kna72 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 00:00   #3 (permalink)
Николай_С
Member
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 21,153
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 215
Поблагодарили 189 раз(а) в 59 сообщениях
Репутация: 77688
По умолчанию

Что-то я не очень понял...
У вас 2 двигателя и Вы хотите сделать прапорциональное регулирование на одном канале?

Конечно, можно и так... Переключать полярность на двигателях для движения вперед-назад и отключать один из них при поворотах.... но это как-то сложновато.
Не проще ли сделать два прапорциональных канала управления каждым двигателем в отдельности? Реле тогда точно не понадобятся. Да и сомневаюсь я, что они сработают от 3.7В.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 00:50   #4 (permalink)
максим 394
Banned
 
Регистрация: 15.07.2012
Сообщений: 994
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 641
По умолчанию

Вам нужно регулировки на 6 позиций тоесть , вперед 2 мотора .. назад 2 мотора ... левая вперед... правая вперед ... левая назад ...правая назад . НО очень их сложно синхронизировать , ...
максим 394 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 01:28   #5 (permalink)
kna72
Member
 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,895
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от максим 394 Посмотреть сообщение
нужно регулировки на 6 позиций
Нет, нужно левый мотор, вперёд/назад, правый мотор, вперёд/назад и общий регулятор хода, итого всего 5.
kna72 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 16.10.2012, 07:22   #6 (permalink)
СветLANa
Просто Светлана
 
Аватар для СветLANa
 
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,418
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 28354
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kna72 Посмотреть сообщение
нужно левый мотор, вперёд/назад...
вперёд - стоп - назад...
Если делать плавную регулировку, то это пропорциональное управление, схема значительно усложнится, если не делать на микроконтроллере...
СветLANa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 15:23   #7 (permalink)
kna72
Member
 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,895
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СветLANa Посмотреть сообщение
это пропорциональное управление
Похоже у него это есть
Цитата:
Сообщение от minya1000 Посмотреть сообщение
на плате напряжение на управляющем транзисторе варьируется от 1,8 до 3,7 В
kna72 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 15:30   #8 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Спокойно упрощается до 4 дискретных команд:
1. Оба вперед
2. оба назад (реверс).
3. левый отключен
4. правый отключен
* не забываем, что китайские микрушки в пультах умеют более одной команды единомоментно. Движки подключаем через реле с соотв. кол-вом групп контактов. Тем спасем и транзисторы от обратной ЭДС, и топикстартера от лишних забот с коммутацией-реверсами.
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 16:20   #9 (permalink)
СветLANa
Просто Светлана
 
Аватар для СветLANa
 
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,418
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 28354
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
Спокойно упрощается до 4 дискретных команд:
1. Оба вперед
2. оба назад (реверс).
3. левый отключен
4. правый отключен
При развороте на месте один двигатель работает вперёд, другой - назад.
СветLANa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 16:29   #10 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Да, точно....это же танк.

в таком варианте чуть усложняется каскад на реле, но в 4 команды все равно вписываемся:

3. реверс левого (при 1 - активен)
4. реверс правого (при 1 - активен)
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 17:31.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.