Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.04.2015, 11:56   #1 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,794
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию Электронный тахометр на ATtiny2313

Всем привет!

Делаю для диплома стенд для проверки генератора. Нужен тахометр, решил электронный делать.

Приглянулась схема на ATtiny2313. Не сложная, но работает.
Но есть минус, у меня то распределителя не будет... Городить самому прерыватель с кулачком и контактами не вариант, подумал может на герконе сделать?
Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита.

Как думаете? По идее прошивку не нужно переписывать.

И линию "габариты" тоже думаю убрать. При включении габаритов индикатор тусклее будет гореть, дабы не мешать в темное время суток в авто.

Опять же +15 вольт нужно. Имеется с комповского БП +12В только.

И еще нужна схема простенькая для регулировки оборотов трехфазного двигателя. В интернете сколько не смотрю схемы дико сложные и дорогие по подсчетам. Двигатель 600Вт, 3000 об/мин, когда то это был центробежный насос.
Миниатюры
tachometer.gif  
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием

Старый 27.04.2015, 11:56
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Так же вы можете поискать решение проблемы в аналогичных темах

Автомобильный тахометр в ПК
Тахометр на дизель
Тахометр автомобиля
Простой Ambilight на Attiny2313
Тахометр на кулер от процессора
УФО на ATtiny2313

Старый 27.04.2015, 12:13   #2 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,794
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

И я так и не понял, какой нужен индикатор? С общим анодом или катодом?
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2015, 12:30   #3 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,902
Сказал(а) спасибо: 902
Поблагодарили 1,415 раз(а) в 223 сообщениях
Репутация: 120351
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита.

Как думаете?
Прекрасно будет работать, частота, в зависимости от типа геркона, до 1000 Гц, чего хватит за глаза...
Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
Имеется с комповского БП +12В только.
Там же есть и меньшее, вполне достаточное для формирования импульса через геркон. И вообще, величина напряжения для геркона не очень критична, главное - не превысить ток, допустимый для конкретного типа герконов.
Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
При включении габаритов индикатор тусклее будет гореть, дабы не мешать в темное время суток в авто.
Хорошее решение!
Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
И еще нужна схема простенькая для регулировки оборотов трехфазного двигателя.
Простенько, к сожалению, не получится, обороты подобных двигателей можно регулировать только изменением частоты питающего напряжения, да еще 3 фазы, что еще усложняет.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2015, 13:06   #4 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,054
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
Городить самому прерыватель с кулачком и контактами не вариант, подумал может на герконе сделать? Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита.
Я бы посмотрел на датчики Холла или оптопару (ну не нравится мне, когда механический контакт в таком режиме работает).
Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
Опять же +15 вольт нужно
Где это написано?! Вся Ваша схема работает от 5 вольт.
Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
какой нужен индикатор? С общим анодом или катодом?
Такой, под какой написана прошивка (видимо, есть два варианта, раз на схеме упоминаются оба типа индикаторов),
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2015, 13:34   #5 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,794
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Прекрасно будет работать, частота, в зависимости от типа геркона, до 1000 Гц, чего хватит за глаза...
У меня частота до 3 тыс об/мин будет

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Я бы посмотрел на датчики Холла или оптопару (ну не нравится мне, когда механический контакт в таком режиме работает).
Что именно посоветуете?
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 27.04.2015, 13:41   #6 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,054
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Прекрасно будет работать, частота, в зависимости от типа геркона, до 1000 Гц, чего хватит за глаза...
У меня частота до 3 тыс об/мин будет
3000 об/мин = 50 об/сек. До 1000 ещё очень далеко
Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
Что именно посоветуете?
Для рабочего стенда я бы использовал датчик Холла из тех соображений, что он не боится грязи.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2015, 13:44   #7 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,902
Сказал(а) спасибо: 902
Поблагодарили 1,415 раз(а) в 223 сообщениях
Репутация: 120351
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
не нравится мне, когда механический контакт в таком режиме работает).
То же самое. Но геркон - самый простой вариант в данном случае, не так ли?
Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
оптопару
В ненужной мышке их целых две и уже готовых..
Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
частота до 3 тыс об/мин
Это 50 Гц и менее, так что у геркона в этом плане запас громадный... Упс! Припоздал, извините..
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2015, 13:49   #8 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,054
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
В ненужной мышке их целых две и уже готовых..
В ненужной шариковой мышке. Для меня это уже редкость
Впрочем, иногда оптопары встречаются и в оптических мышах, на колесе.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2015, 14:25   #9 (permalink)
GlaZZZ
Любитель
 
Аватар для GlaZZZ
 
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,794
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
По умолчанию

Тогда проще геркон.
Грязи не будет, стенд будет стоять в лаборатории, чисто чтобы показать как это все работает, не более.

Пардон, не заметил что "Гц" написано было, а не об/мин

Как я понял нужно в схеме геркон ставить в разрыв +12В и вывода от катушки

И еще есть вопрос. В прошивке есть такой вот параметр:
Цитата:
#define byBladeCnt 2 //1- две катушки, 2 - одна катушка, 4 - мотоцикл...
Как я понимаю мне нужно с одной катушкой
GlaZZZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2015, 19:57   #10 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,054
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GlaZZZ Посмотреть сообщение
Как я понимаю мне нужно с одной катушкой
Тут автора надо спросить. Или код изучить более подробно. Предположу:
На 4-ёх цилиндровом четырёхтактном двигателе с трамблёром импульсы на катушку поступают 2 раза за один оборот коленвала.
В таком же безтрамблёрном двигателе используется две катушки, каждая с двумя высоковольтными выводами. На каждую катушку поступает один импульс за оборот (при этом фаза между импульсами на разные катушки сдвинута на 180°).
У мотоцикла (если имеется ввиду 2ух-цилиндровый двухтактник) - тоже 1 импульс за оборот (поэтому не понятно - почему для него отдельная настройка)
Одно но: число цилиндров у двигателя варьируется от 1 до...
 
Кроме того, двигатель у мотоцикла вполне может оказаться 4ёх-тактным.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 06:10.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.