Новая жизнь ЭПУ UNITRA 602
Вложений: 3
Тема , собственно , не новая , но такова частная ситуация :
Волей случая достался мне проигрыватель ВЕГА 110 в весьма плачевном состоянии . И , буквально на этой неделе , выцыганил у местного барыги , за почти бесценок , ВЕГА 120 , чисто ради стеклянной крышки , т.к. на 110-й она вся поколотая и выглядит по-помойному . 110-я мертвая - даже мотор не крутится , 120-я , - даже не включал по причине отсутствия сетевого шнура . Вопрос не в том как починить , а том какой ЭПУ оставить себе в качестве дальнейшей модернизации . А второй оживить и отправить на авито . Дело в том , что у них чуть разные тонармы с виду . Так вот какой из них более предпочтительней ? Тут вопрос чисто механики касается . И еще по массе диска , куда пластинка ложится ( или кладется ) . Все говорят о 2-х или 3-х кило . Взвесил на кухне свой - 1200 с чем-то грамм . Если я вырежу ,выточу из листового металла диск и закреплю его на тыльной стороне стокового , естественно с последующей балансировкой , то на какую массу мне ориентироваться для этого ЭПУ ? Станочным парком не ограничен , токарка , фрезеровка , шлифовка под рукой . Вложение 430267 Вложение 430268Вложение 430269 О дальнейшем ходе событий буду сообщать . |
Трехкилограммовые были на старых Вегах (106, пассик-ролик), на 108и ранних 109(G 602 без буквы С ) -2кг, там узел крепления тонарма как на 120, но из силумина, а не пластика и диск высокий, с глубокими рисками для стробоскопа.
На фото, тонармы отличаются по высоте(соответственно и диски по высоте разные). А так, оставлять, какая более живая(вижу там пасик вроде есть). |
Да пассики-то на обоих есть , да и то это и не проблема . Так к какой массе диска стремиться ? 2-3-4-5 кг. ? Можно сделать любую , но какая подойдет в пределах разумного ? И сама кинематика , есть же разница какая-то в 110 и 120 ?
|
Лично у меня симпатий больше вызывает как на 110 . Как на ваш взгляд ?
|
А что за блин на 110й лежит?
|
Цитата:
|
Увеличение массы диска увеличит нагрузку на опорный подшипник. Кроме того, снизится амортизация вибраций, так как главным амортизатором являются ножки проигрывателя, а при увеличившейся общей массе они будут более поджаты, соответственно станут более жесткими. Поэтому более 2 кг (максимум 2.5 кг) массу диска я бы делать не стал.
Корпус лучше у 110, а вот тонарм мне больше у 120 нравится, можно эпу с потрохами переставить. У 110 вертикальная ось тонарма крепится на двух больших подшипниках с высокой силой трения. У 120 верхний подшипник маленький, соответственно и сопротивление повороту у 120 будет меньше чем у 110. Тонарм у 120 тяжелый, эффективная масса порядка 30 гр.. У 110 тонарм среднего веса, точно не скажу, но что-то в районе 12-15 гр.. Это определяет использование головок. Для 120 лучше подойдут головки с динамической податливостью 7...10 мкм/мН, для 110 - 20...25 мкм/мН. С другой стороны, у 120 примерно половину в эффективную массу тонарма вносит шелл, его вес составляет 22 гр., а в эффективной массе тонарма его доля составляет порядка 14.5 гр.. Если заменить шелл на более легкий, соответственно облегчить противовес, то общую эффективную массу тонарма возможно удастся снизить до 12...15 гр., то есть перевести его из тяжелого в средние. У 120 хвостовик для противовеса металлический, сам противовес не имеет внутри демпфирующей пластмассовой или резиновой вставки, происходит соприкосновение металла хвостовика с металлом противовеса, что при вибрациях приводит к большим ударным нагрузкам. Ну и демпфирование противовеса отсутствует. Поэтому, если потребуется облегчать противовес, то лучше увеличить отверстие в нем и установить туда резиновую вставку. |
Вложений: 2
Цитата:
А "блины" у них абсолютно одинаковые . Вот только на 110 -й в одном месте коррозия и только сейчас заметил , что еще он и потресканный . То ли им огурцы на зиму прижимали , то ли в автосервисе использовали на стенде развал-схождение . Вложение 430284 Вложение 430285 Андрей (Sinus) , спасибо за развернутый ответ ! Как я понял тонарм должен быть как можно легче . Так ? Пока с шелом и иглой не определился . "Блин" торцану до живого "мяса" - там же важен только диаметр на котором нанесены черные метки , я так понимаю , что б с бубном и плясками потом скорость не ловить ? То Сергей Сергеич . Корпуса данных аппаратов меня совсем не смущают и абсолютно не интересуют . Я просто стесняюсь приводить примеры (фото) с других ресурсов типа как собираюсь сделать . Одним словом ищу шпон самых ценнейших пород дерева . Надеюсь все понятно . |
Цитата:
Например, у недорогой Ortofon OM Flame динамическая податливость 7 мкм/мН, а у Audio-Technica AT91BL динамическая податливость 6.5 мкм/мН. Идем сюда и по графикам определяем, что для получения благоприятной частоты резонанса тонарма в диапазоне 8-13 Гц, эффективная масса тонарма должна быть порядка 35 гр., то есть тонарм должен быть тяжелым. Если же возьмем звукосниматель Ortofon OM 5E с динамической податливостью 20 мкм/мН, то по тем же графикам эффективная масса тонарма для этой головки должна быть примерно 12 гр.. Но у легкого тонарма есть преимущество - его можно утяжелить добавив груз в районе головки. Тяжелый тонарм простыми методами не облегчишь. |
А можно вопросик не по теме?
Цитата:
У нас они уже давно вымерли как динозавры, а станки уже лет 20 как сданы в утиль. |
Андрей , спасибо ! Вкуриваю . Вот такая штука мне подойдет ? https://av-lp.ru/shell-derzhatel-kartridzha-technics/ . Иголку планую 91 или 95 .
Так какой механизм мне оставить для опытов : 110 или 120 ? Я ж говорю , с механообработкой проблем нет . Подшипниковая бронза БРБ-2 в наличии , та , из чего (примерно ) делаются втулки для стартеров авто . Графита в ней много , потому и сильно хрупкая , зараза . |
Цитата:
Мне больше 120 нравится. Но вообще, так как оба аппарата решено восстанавливать, то может стОит послушать и решить по результатам прослушивания какой лучше? |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 430288 На Вегах свой шелл посажен наглухо, можно только голову(картридж) поменять. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот сижу и смотрю на три платы от 110 - друг задумал переделку...
|
Цитата:
А чего с антистейтингом ? Или оба варианта хороши ? |
А я посмотрел Авито, можно да же с Японией не заморачиваться, на месте, по вполне разумным ценам https://www.avito.ru/samara/audio_i_...-q3_1614935795
|
Цитата:
Спасибо ! |
Я буду заниматься только электроникой, показывать сейчас нечего. Рисую плату питания, все платы - ушник, корректор и питание будут оригинальных размеров, для того чтобы установить на место старых.
|
Цитата:
За ссылку спасибо ! |
Цитата:
Есть на данный момент к чему приложить руки - на этом и остановиться. |
Цитата:
|
Цитата:
Ничего не понял. Что мешает сделать один проигрыватель с новыми платами и на нем прослушать работу обоих ЭПУ? |
Цитата:
Я просто зациклился что бы оставить сразу только одно ЭПУ и на основе его уже дальше что-то сооружать . Но , повторюсь , меня интересует пока что абсолютно только механика (разрушенные детали восстановлю ). Не пойму , или голосование устроить ? Ну с виду два разных устройства . Вот какое предпочесть ? Электронику выкидываем из головы пока . |
Если позволяют технические возможности,я бы оба делал.И тонармы хорошо,один тяжелый,другой легкий.Под разные головы.
|
Я за металлический тонарм. Хотя неизвестно какой проигрыватель как использовался и где больше подшипники разбиты. Поэтому и предлагаю проверить оба в работе.
|
Хорошо , спасибо ! Я понял. Но прежде чем что-то паять я все таки сначала повожусь с тонармами . Я их ведь даже не разбирал и не видел что там с ними .
Спасибо ! Продолжение следует . |
Вложений: 3
Процесс пошел .
Утяжелитель "блина" готов . Теперь общая масса составляет 2485 г. Выполнено из стали . По весу нормально? Теперь жду "Папу Карло" с обещанной рамой корпуса аж из массива дуба . Вложение 430365 Вложение 430366 Вложение 430367 |
Вложений: 1
Балансировка успешно состоялась . Обошлись ,что сильно удивительно , малой кровью и удивляюсь что даже дырок не пришлось сверлить . Ввиду того что диск имеет маленькую толщину обошелся только статической балансировкой . Динамическая - не чем пока крутить , да и при такой толщине, не думаю что она особо нужна . В общем , баланса добился путем поворота доп. блина относительно стока . И прилепил на двухсторонний скоч .
Вложение 430392 |
Цитата:
Из какой стали? Блины из алюминия делают не случайно. Блин не должен быть ферромагнетиком, ибо ферромагнетик притягивает магнит звукоснимателя и искажает звук. Из немагнитной нержавеющей стали блин делать можно, но это очень дорого. Самый дешевый немагнитный материал - алюминий. Если бы можно было блины строгать из дешевой стали, то из неё их бы и строгали. |
Цитата:
|
Да я не ожидал такого поворота событий, считал что это вещи сами собой разумеющиеся. Даже болтики крепящие головку сделаны из немагнитного материала.
|
Сильно критично ? Так красиво сделано ...
|
Ладно ,переделаем . Пункты приема цвет -мета пока у нас работают по расписанию.
|
Цитата:
|
Насчет критичности не скажу. С одной стороны в Юнитрах и корпус ЭПУ из железа сделан. Но только в Юнитрах, в других проигрывателях люминь или дерево (ДСП, МДФ). В дешевках вообще пластик, но тоже немагнитный. Если накладка съемная, то послушай как играет с ней и без неё, а там сам решишь как дальше быть. В любом случае качество звучания является главным фактором.
Можно накладки из свинца попробовать. Весь диск из свинца нельзя делать, так как металл мягкий и потеряет форму (прогнется или по другому деформируется), а для утяжеляющей прокладки пойдет. |
Да, Андрей , я все понял! Огромное спасибо, тебе дружище ! Буду исправляться .
|
Тогда уж и клэмп выточить, для полного комплекту!
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:22. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.