Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Работа с металлом, пластиком и другими материалами > Станки для металлообработки


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2017, 17:19   #1 (permalink)
Sanja
Member
 
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 132
По умолчанию Задний угол сверла

Здравствуйте.
Помогите разобраться.
Хочу сделать приспособу для заточки свёрл, но возник вопрос с задним углом.
Задний угол и затыловка это одно и тоже?
77.png

В инете много приспособ, и фирменных, и самодельных, но нигде не понятно , как образуется задний угол. Самоделы про это ничего не поясняют. Ведь, чтобы он образовался, нужно какое-то смещение оси качания и условного конуса.
5.png
6.png
7.png
Sanja вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
kot da-vintik (08.06.2017)

Старый 08.06.2017, 17:19
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

В ранее созданных темах можно найти важный ответ

Задний фон проводника Win10
Search with bing, завернутый угол и всплывающие окна с рекламой в Chrome
Сверла по металлу, Р9
Как сделать передний и задний ход?
задний фон папки win xp

Старый 08.06.2017, 17:38   #2 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,357
Сказал(а) спасибо: 687
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sanja Посмотреть сообщение
Помогите разобраться.
Вся теория по этому вопросу описана здесь

       

, а вот если у кого есть особый метод или форма заточки свёрл, то весьма интересно было бы их увидеть.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2017, 20:34   #3 (permalink)
Sanja
Member
 
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 132
По умолчанию

Ручная заточка меня не интересует, нужна приспособа. С ней режущие кромки будут одинаковые.
Я пересмотрел все ролики, как фирм, так и самоделов, но нигде не ясно, как формируется ЗАДНИЙ угол при конусной заточке сверла, меня интересует именно это.
Sanja вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2017, 20:46   #4 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,357
Сказал(а) спасибо: 687
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sanja Посмотреть сообщение
как формируется ЗАДНИЙ угол при конусной заточке сверла, меня интересует именно это
Статья из интернета:

Сверла, диаметр которых более 3 мм, как правило, затачиваются способом конической заточки. Выполняется такая заточка очень легко на обычном станке со шлифовальным кругом. Так, необходимо прижимать торцевую кромку к шлифовальной поверхности, под углом, приблизительно в 2φ или же в 118°.

Представьте себе конус, в котором образующая его направлена вдоль режущей кромки, а также шлифовального круга. Вершина отстает от диаметра сверла, примерно на 1,9 его собственной величины. При этом, угол у вершины должен быть равен 26°. А вот ось сверла должна пересекаться с осью воображаемого конуса, под углом, примерно в 45°. Если же начать вращение сверла, то вокруг оси этого самого конуса на задней грани сверла буде образовываться коническая поверхность. Если же ось сверла, а также ось самого конуса будет находиться в одной и той же плоскости, то задний угол при этом будет равен 0. Для того чтобы образовать задний угол, необходимо смещать ось сверла по отношению к оси самого воображаемого конуса.

zatochka_sverl_po_mettalu_ivrv-5.gif

На деле получается, что смещение будет примерно равно 1/15 диаметра сверла. В таком случае, качание сверла вдоль оси воображаемого вами конуса, будет обеспечивать конусную форму задней грани, а также задний угол, который будет примерно равен 12-14°. При этом, чем большей будет величина смещения, тем большим также будет и задний угол. Также следует обратить внимание на то, что задний угол вдоль режущих кромок будет меняться таким образом, чтобы увеличиваться к центру сверла.

Название: zatochka_sverl_po_mettalu_ivrv-6.gif
Просмотров: 674

Размер: 5.9 Кб

Чтобы правильно выполнять коническую заточку, нужно взять левой рукой свело за рабочую его часть, как можно ближе к конусу, а правой рукой держать хвостовую часть сверла.

Далее, режущую кромку и заднюю поверхность сверла прижимают к торцу круга, и, постепенно начиная от режущей кромки, при помощи плавных движений правой руки, проворачивают сверло таким образом, чтобы на задней грани создать конусную поверхность. Точно также повторяют этот процесс при обработке второго пера.

Название: zatochka_sverl_po_mettalu_ivrv-7.gif
Просмотров: 731

Размер: 6.3 Кб

Желательно, и даже очень важно сделать углы кромок точно такими же, какими они были и при новом состоянии сверла. Это позволит работать с таким сверлом так же, как и до этого.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2017, 20:54   #5 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 14,027
Сказал(а) спасибо: 176
Поблагодарили 140 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 48833
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kot da-vintik Посмотреть сообщение
а вот если у кого есть особый метод
Да пожалуйста!
Всю жизнь оставляю режущую кромку, а заднюю часть стачиваю под бОльшим углом. Сверло легче идёт. На разные материалы разные углы заточки кромки и разные углы при вершине. Потом пошарюсь, вроде должна где-то лежать книжка. Просто на память совершенно не могу назвать её. Но том увесистый и большеформатный, покупал лет 30 назад.
Для ручной сверлилки углы острее, чем для станка.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 08.06.2017, 21:09   #6 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 1,524
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 27278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sanja Посмотреть сообщение
нужна приспособа. С ней режущие кромки будут одинаковые.
Не факт. К примеру на ваших фотках в топике все три приспособы не имеют механизма точного поворота сверла на 180гр. для заточки второго пера. А при ручной установки возникают погрешности, в следствии чего кромки не будут одинаковыми. К тому же те приспособы позволяют получить задний угол только в виде одной плоскости. Что дает хорошие результаты на сверлах, диаметром до 3-х мм. Для сверл с большими диаметрами предпочтительнее коническая заточка. При определенном навыке, все руками делается и довольно быстро и качественно. Просто я не видел приспособы, которая делала бы такую заточку. Там ведь специфичная траектория движения сверла относительно камня. Без шарниров не обойтись. А это сильно усложняет конструкцию.
Цитата:
Сообщение от Sanja Посмотреть сообщение
Задний угол и затыловка это одно и тоже?
У нас затыловкой называлось дополнительное подтачивание задней поверхности (по стрелке)
1.jpg
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2017, 21:13   #7 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 14,027
Сказал(а) спасибо: 176
Поблагодарили 140 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 48833
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kylan Посмотреть сообщение
У нас затыловкой называлось дополнительное подтачивание задней поверхности (по стрелке)
И я так делаю...
Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
заднюю часть стачиваю под бОльшим углом
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 02:49   #8 (permalink)
Sanja
Member
 
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 132
По умолчанию

Цитата:
Не факт. К примеру на ваших фотках в топике все три приспособы не имеют механизма точного поворота сверла на 180гр. для заточки второго пера.
На первой есть регулируемый стопор.
9.png
Цитата:
К тому же те приспособы позволяют получить задний угол только в виде одной плоскости. Что дает хорошие результаты на сверлах, диаметром до 3-х мм.
А вот здесь не ясно. Плоскость - это при плоскостной заточке, а там происходит качание по конусу.
Цитата:
У нас затыловкой называлось дополнительное подтачивание задней поверхности
Зачем тогда нужна затыловка, если есть задний угол?
Sanja вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 03:02   #9 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 14,027
Сказал(а) спасибо: 176
Поблагодарили 140 раз(а) в 61 сообщениях
Репутация: 48833
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sanja Посмотреть сообщение
Зачем тогда нужна затыловка, если есть задний угол?
Давайте подведём терминологию под единый знаменатель. Ху ис "задний угол"?
То, что kylan назвал затыловкой, как я уже сказал, уменьшает трение сверла в работе, хотя несколько усложняет заточку. При работе маломощной ручной дрелью в руке это чувствуется очень заметно.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2017, 05:45   #10 (permalink)
kylan
Member
 
Регистрация: 01.05.2015
Адрес: Орск
Сообщений: 1,524
Сказал(а) спасибо: 117
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 27278
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sanja Посмотреть сообщение
Зачем тогда нужна затыловка, если есть задний угол?
Вот тут вам бы попробовать руками. Сверлом 5-6мм на металле. С одной и той же заточкой, но на одном сверле дополнительно срезать задний угол, как на фотке, что я прикладывал. А вот как оно работает, это дополнительное срезание заднего угла - ХЗ. Возможно увеличивается воздушный зазор, который помогает охлажению инструмента, кстати облегчается доступ жидкости в зону резания при использовании СОЖ. Облегчается выход стружки при прерывистой подаче (когда сверлос сперва надавили, а потом чють вынули). Легче проскакивает наклеп, который образуется в разных степенях, но всегда. В общем, о чем сказал - это моя практика, теорию прогуливал.
Цитата:
Сообщение от Sanja Посмотреть сообщение
Плоскость - это при плоскостной заточке, а там происходит качание по конусу.
Там - это где? Ваши приспособы в топике не дают такой возможности. Только плоскость. Но есть выход. После заточки в приспособе довести задний угол руками, не трогая режущие кромки.
Хотел еще спросить, какие диаметры сверл используете, какие материалы сверлите и на каком оборудовании?
kylan вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:25.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.