17.02.2024, 07:56 | #11 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Каждое из шести колёс Curiosity имеет три горизонтальные полоски с отверстиями. При движении, он оставляет за собой на песчаной поверхности Марса отпечаток в виде азбуки Морзе •— •–• •-••, что означает буквы «J», «P» и «L» - аббревиатура Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) разработчика марсохода. А при помощи бортовых камер марсоход распознаёт узоры от колёс и может определить пройденное расстояние. А вот так выглядят колеса марсохода после нескольких лет эксплуатации по каменистым просторам Марса.Износ довольно ощутимый.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
17.02.2024, 07:56 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Сейчас вам самое время посмотреть на эти темы Миссия VOYAGER (JPL NASA) Задача для третьего класса Подключение третьего диска |
17.02.2024, 08:10 | #12 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Седьмой факт
Работу Curiosity с Земли обеспечивает 410 человек: 250 ученых и 160 инженеров. А поскольку марсианский день длиннее земного на 40 минут, команда работает по марсианскому времени. Поэтому каждый следующий рабочий день начинается на 40 минут позже предыдущего. Восьмой факт Марсоход Curiosity стал первым искусственным объектом, который воспроизвел человеческую речь на другой планете. На этой записи директор NASA Чарльз Боулдер поздравил команду миссии «Марсианская научная лаборатория» с успешной посадкой и началом движения марсохода: «Здравствуйте! Это Чарли Болден, директор НАСА. Я говорю с вами, используя возможности марсохода Curiosity, который находится на поверхности Марса. С незапамятных времен любопытство человека вело его на поиски новой жизни, новых возможностей, лежащих за горизонтом. Я хочу поздравить всех членов «семьи« NASA, а также наших коммерческих и правительственных партнеров по всему миру, с тем, что мы сделали шаг на Марсе. Это небывалый успех». Эту запись можно прослушать на сайте NASA. Девятый факт Популярный факт о том, что Curiosity «поёт» сам себе каждый год Happy Birthday в день высадки на Марс, на самом деле - миф. Инженеры запрограммировали одну из химических лабораторий вибрировать эту мелодию, но только лишь единожды, в первую годовщину марсохода на поверхности красной планеты. Марсоход NASA Curiosity в апреле и мае 2014 года использовал камеру MAHLI на конце своей руки, чтобы сделать десятки компонентных изображений, объединенных в этот автопортрет, где марсоход просверлил цель из песчаника под названием Винджана.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
17.02.2024, 08:13 | #13 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Десятый факт
Стоимость Curiosity составила 2,5 млрд. долларов. На 56% больше от первоначально заявленной цифры в 1,6 млрд. В эту сумму входит весь жизненный цикл: пять лет разработки, девять месяцев полета к Марсу, два года запланированной работы на поверхности, плюс время на анализ полученных данных. Но Curiosity работает и по сей день, хотя часть оборудования уже вышла из строя. Каждый год руководители миссии стараются выбивать бюджет на поддержание работы и на новые исследования марсохода. Это будет продолжаться до тех пор, пока ровер окончательно не выйдет из строя. __________
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
17.02.2024, 08:26 | #14 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
• Связь: «Кьюриосити» имеет две системы связи. В первую входят передатчик и приёмник X-диапазона, с помощью которых марсоход связывается напрямую с Землёй, со скоростью до 32 кбит/с. Вторая работает в диапазоне ДМВ (UHF) и создана на базе программно-определяемой радиосистемы Electra[en]-Lite, разработанной в JPL специально для космических аппаратов. ДМВ-радио используется для связи с искусственными спутниками Марса. Несмотря на то, что у «Кьюриосити» имеется возможность прямой связи с Землёй, бо́льшая часть данных будет ретранслироваться орбитальными аппаратами, обеспечивающими бóльшую пропускную способность за счёт бо́льшего диаметра антенн и более мощных передатчиков. Скорости передачи данных между «Кьюриосити» и каждым орбитальным аппаратом могут быть 2 Мбит/с («Марсианский разведывательный спутник») и 256 кбит/с («Марс Одиссей»), каждый спутник имеет возможность держать связь с «Кьюриосити» приблизительно 8 минут в день. Также у орбитальных аппаратов заметно больше временно́е окно, в котором имеется возможность связи с Землёй.
При посадке телеметрия могла отслеживаться всеми тремя спутниками, находящимися на орбите Марса: «Марс Одиссей», «Марсианским разведывательным спутником» и «Марс-экспресс» — Европейского космического агентства. «Марс Одиссей» служил в качестве ретранслятора и передавал телеметрию на Землю в потоковом режиме. На Земле сигнал принимали с задержкой в 13 минут 46 секунд, необходимой для преодоления радиосигналом расстояния между планетами.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.02.2024, 06:36 | #15 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
• ____Манипулятор: на марсоходе установлен трёхсуставный манипулятор длиной 2,1 м, на котором смонтированы 5 приборов общей массой около 30 кг. Они смонтированы на конце манипулятора в крестовидной башне-турели, способной поворачиваться на 350 градусов. Диаметр башни с приборами составляет около 60 см. Во время движения манипулятор складывается.
Два прибора, APXS и MAHLI, являются контактными инструментами. Остальные 3 прибора — ударная дрель, щётка и механизм для забора и просеивания образцов грунта — выполняют функции добычи и приготовления материала (образцов) для исследования. Дрель имеет 2 запасных бура. Она способна делать в камне отверстия диаметром 1,6 см и глубиной 5 см. Добытые манипулятором образцы могут также исследоваться приборами SAM и CheMin, расположенными в передней части корпуса марсохода______
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
18.02.2024, 06:39 | #16 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
• Источник питания: «Кьюриосити» питается от Радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ), им успешно пользовались спускаемые аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2» в 1976 году.
РИТЭГ является генератором, который производит электроэнергию от естественного распада изотопа плутония-238. При естественном распаде этого изотопа выделяется тепло, которое преобразуется в электроэнергию, обеспечивая постоянный ток в течение всего года, днём и ночью; также тепло может использоваться для подогрева оборудования (переходя к нему по трубам). При этом экономится электроэнергия, которая может быть использована для передвижения марсохода и работы его приборов. «Кьюриосити» получает электропитание от энергоустановки, предоставленной Министерством энергетики США, содержащей 4,8 кг плутония-238, закупленного, предположительно, в России. . Плутоний в виде диоксида упакован в 32 керамические гранулы, каждая размером примерно в 2 см. Энергоустановка MSL генерирует 2,5 кВт•ч каждый марсианский день, что гораздо больше, чем выход энергоустановок марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити» (около 0,6 кВт•ч за марсианский день).
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.02.2024, 06:58 | #17 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Нашел в сети рисунок марсохода с размерными цепями и начинаю сборку, чтобы определиться с масштабом модели и объемом доделок-переделок. Поскольку в модели есть неточности, то по ходу сборки буду стараться от них избавиться, поэтому возможно, что данный путь будет довольно извилистый, от одного элемента к другому с возвратом назад.
Не весь процесс попадает на фото, поэтому пользуюсь рисунками, чтобы показать, что неправильно выполнено (красные стрелки) в модели и пути исправления(синие стрелки).Зелеными стрелками указаны реальные элементы конструкции на марсоходе. На модели распечатаны две приборные стойки, которые имеют размер почти в два раза превышающие реальный, поэтому я их срезал, обточил, довел до реального масштабного размера и снова установил на корпус. Также на модели пропечатаны две клеммных панели большой величины. Они также были срезаны, одна панель доработана и установлена на корпус, вторая панель оказалась лишней.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.02.2024, 07:12 | #18 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Продолжаем внесение изменений. Кожух приора имеет бОльшие размеры, чем он выполнен на модели, поэтому произведено его наращивание по высоте с дополнением некоторых элементов, типа датчика или небольшой антенны. Раскосы крепления механической руки на модели установлены по центральной оси корпуса, что в корне неправильно. Раскос в реальности смещен к правому краю корпуса. Пришлось все срезать и установить раскос на штифтах на штатное место. При сборке колес пришлось основательно поработать напильником, дорабатывая места сопряжения обода колеса с амортизированной втулкой. Доработке подвергся и рычаг рулевого управления колесами.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.02.2024, 09:49 | #20 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Да, относительно колес по оси Z
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|