Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.12.2022, 13:30   #11 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Да, что-то похожее есть, это наверное 1-й отдел ее так замаскировал ...но чай, не лаптем щи хлебаю! соображаю, что к чему... ,сделано по образу и подобию того (или близко к тому) , что изображено на прилагаемом фото реального аппарата. Редукторы для поворота кабины ЛК в двух плоскостях делать на стал, так как вся передняя часть установки спрячется в грузовой кабине вертолета почти без зазоров. А "сусликов" прятать в ней не хочется. Хотя кабина модели по двум осям степени свободы имеет.
Миниатюры
13.png  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 12.12.2022, 13:30
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Эти ссылки могут раскрыть глаза на решение проблемы

Разработка автопилота для прикормочного корабля
Один из вариантов компоновки лунного микроспутника. Тардис таки полетит!
Имитатор датчика коленвала

Старый 13.12.2022, 08:09   #12 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В 60-е годы прошлого столетия две ведущие космические державы СССР и США разрабатывали проекты посадки пилотируемого космического корабля (ПКА) на Луну. В рамках этих проектов было необходимо решить целый ряд новых задач. Реализация процесса посадки на Луну была сопряжена с рядом трудностей, вызванных, прежде всего, недостаточным знанием целого ряда факторов, непосредственно влияющих на процесс и безопасность посадки, в частности, таких, как рельеф и физико-механические свойства поверхности на месте посадки, освещенность и др. Кроме того, для обеспечения успешной посадки лунного модуля было необходимо выполнить ряд нестандартных требований, предъявляемых к процессу посадки: ограничение нагрузок на экипаж и конструкцию, обеспечение минимально допустимого клиренса между корпусом аппарата и посадочной поверхностью, устойчивость на поверхности и др.
Созданные в США пять аппаратов (два испытательных – LLRV и три тренировочных – LLTV) применялись НАСА в качестве летающего тренажера лунного модуля . Особенность этих машин заключалась в том, что их двигатели были настроены таким образом, чтобы можно было имитировать полет и посадку в условиях окололунного пространства с учетом гравитации Луны. Для компенсации 1/6 веса на земле летный тренажер должен быть наклонен на 28°. С помощью обычных вертолетов это сделать невозможно , поскольку многотонную машину было опасно накренять при низкой высоте и угол наклонения ее не мог превышать 5 градусов. А имитация посадки на Луну проводилась именно на небольшой высоте – около 60–90 метров над землей.
Для того чтобы достоверно воспроизвести условия, с которыми астронавтам придется столкнуться у поверхности Луны, летательные аппараты оснащались турбореактивными двигателями General Electric CF700-2V, способными развить тягу в 1,9 тонны. Двигатель был установлен вертикально в кардановом подвесе в центре летательного аппарата. Во время полета гироскопы удерживали реактивный двигатель вертикально независимо от положения летательного аппарата. Двигатель поднимал аппарат на необходимую высоту (потолок – 1,8 км), а затем во время спуска и мягкой посадки создавал постоянную тягу. Вектор тяги турбореактивного двигателя был ориентирован строго вниз в направлении земли, что позволяло компенсировать 5/6 веса всего тренажера и моделировать лунную силу тяжести. Остальная часть веса конструкции тренажера при имитации лунного режима полета удерживалась в воздухе за счет двух реактивных ЖРД, работающих на перекиси водорода и развивавших тягу в 225 килограмм, что было эквивалентно тяге двигателей, устанавливаемых на лунном посадочном модуле. Управление креном, тангажом и рысканьем осуществлялось при помощи 16 небольших маневренных двигателей Hypo, связанных с кабиной пилота через электронную систему управления полетом. Для создания необходимого давления в топливной системе на основе пероксида водорода в двух основных и 16 рулевых двигателях использовался гелий под высоким давлением, находящийся в баках, установленных на шасси тренажера.
В СССР также имелись разработки летающих тренажеров с технологией вертикального взлета и посадки. Официально советские аппараты назывались турболетами Причем, появились они гораздо раньше, чем в США. В нашей стране они были разработаны в 1955 году, а в США – только в 1963 году. В отличие от американских тренажеров, которые использовались для подготовки людей к высадке на Луну, отечественные турболеты применялись для отработки технологий вертикального взлета и посадки штурмовика ЯК-38 на палубу авианосца . Однако для осуществления лунной программы СССР новые турболеты строить не стали, а выполнили тренажеры на базе вертолета Ми-4.
Следующим шагом стало создание динамических имитаторов посадки на Луну на базе вертолетов Ми-4 . Для моделирования ручного управления ПКА и оценки точности десантирования на поверхность Луны использовались вертолетные имитаторы лунного корабля «ВИ-ЛК», в которых кабина устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа вертолета в кардановом подвесе, обеспечивающим ее поворот относительно двух взаимно перпендикулярных осей для моделирования лунной силы тяжести.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2022, 08:16   #13 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работа над моделью продолжается. Пришла пора сборки фюзеляжа вертолета. Собирать модель буду как"из коробки", в соответствии с инструкцией по сборке.
Миниатюры
38.jpg   39.jpg   40.jpg   41.jpg   42.jpg  

43.jpg   44.jpg   45.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2022, 14:22   #14 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вклеиваем данную сборку в одну из половинок фюзеляжа и примеряем кабину ЛК к грузовой кабине вертолета. Все сложилось.
Миниатюры
46.jpg   47.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2022, 12:02   #15 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Из комплектующих собран несущий винт.
Миниатюры
48.jpg   49.jpg   50.jpg   51.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 30.12.2022, 16:32   #16 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

С Новым Годом! Пусть в 2023-м Вам сопутствует удача и сбудутся мечты, а трудности останутся в уходящем году. Благополучия, счастья и крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
Миниатюры
dsc04040-1.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2023, 08:56   #17 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Произведена окраска внутренности грузовой кабины и кабины пилотов.
Миниатюры
52.jpg   53.jpg   54.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2023, 08:58   #18 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В вентиляционные проемы моторного отсека вклеены решетки с платы фотоэчета.
Миниатюры
55.jpg   56.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2023, 09:00   #19 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Пластиковые скобы заменены на скобы, выгнутые из латунной трубки.
Миниатюры
57.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2023, 09:01   #20 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Половинки фюзеляжа сложены вместе, теперь можно заняться их склеиванием в единое целое.
Миниатюры
58.jpg   59.jpg   60.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 18:34.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.