12.12.2022, 13:30 | #11 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.12.2022, 13:30 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Эти ссылки могут раскрыть глаза на решение проблемы Разработка автопилота для прикормочного корабля Один из вариантов компоновки лунного микроспутника. Тардис таки полетит! Имитатор датчика коленвала |
13.12.2022, 08:09 | #12 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В 60-е годы прошлого столетия две ведущие космические державы СССР и США разрабатывали проекты посадки пилотируемого космического корабля (ПКА) на Луну. В рамках этих проектов было необходимо решить целый ряд новых задач. Реализация процесса посадки на Луну была сопряжена с рядом трудностей, вызванных, прежде всего, недостаточным знанием целого ряда факторов, непосредственно влияющих на процесс и безопасность посадки, в частности, таких, как рельеф и физико-механические свойства поверхности на месте посадки, освещенность и др. Кроме того, для обеспечения успешной посадки лунного модуля было необходимо выполнить ряд нестандартных требований, предъявляемых к процессу посадки: ограничение нагрузок на экипаж и конструкцию, обеспечение минимально допустимого клиренса между корпусом аппарата и посадочной поверхностью, устойчивость на поверхности и др.
Созданные в США пять аппаратов (два испытательных – LLRV и три тренировочных – LLTV) применялись НАСА в качестве летающего тренажера лунного модуля . Особенность этих машин заключалась в том, что их двигатели были настроены таким образом, чтобы можно было имитировать полет и посадку в условиях окололунного пространства с учетом гравитации Луны. Для компенсации 1/6 веса на земле летный тренажер должен быть наклонен на 28°. С помощью обычных вертолетов это сделать невозможно , поскольку многотонную машину было опасно накренять при низкой высоте и угол наклонения ее не мог превышать 5 градусов. А имитация посадки на Луну проводилась именно на небольшой высоте – около 60–90 метров над землей. Для того чтобы достоверно воспроизвести условия, с которыми астронавтам придется столкнуться у поверхности Луны, летательные аппараты оснащались турбореактивными двигателями General Electric CF700-2V, способными развить тягу в 1,9 тонны. Двигатель был установлен вертикально в кардановом подвесе в центре летательного аппарата. Во время полета гироскопы удерживали реактивный двигатель вертикально независимо от положения летательного аппарата. Двигатель поднимал аппарат на необходимую высоту (потолок – 1,8 км), а затем во время спуска и мягкой посадки создавал постоянную тягу. Вектор тяги турбореактивного двигателя был ориентирован строго вниз в направлении земли, что позволяло компенсировать 5/6 веса всего тренажера и моделировать лунную силу тяжести. Остальная часть веса конструкции тренажера при имитации лунного режима полета удерживалась в воздухе за счет двух реактивных ЖРД, работающих на перекиси водорода и развивавших тягу в 225 килограмм, что было эквивалентно тяге двигателей, устанавливаемых на лунном посадочном модуле. Управление креном, тангажом и рысканьем осуществлялось при помощи 16 небольших маневренных двигателей Hypo, связанных с кабиной пилота через электронную систему управления полетом. Для создания необходимого давления в топливной системе на основе пероксида водорода в двух основных и 16 рулевых двигателях использовался гелий под высоким давлением, находящийся в баках, установленных на шасси тренажера. В СССР также имелись разработки летающих тренажеров с технологией вертикального взлета и посадки. Официально советские аппараты назывались турболетами Причем, появились они гораздо раньше, чем в США. В нашей стране они были разработаны в 1955 году, а в США – только в 1963 году. В отличие от американских тренажеров, которые использовались для подготовки людей к высадке на Луну, отечественные турболеты применялись для отработки технологий вертикального взлета и посадки штурмовика ЯК-38 на палубу авианосца . Однако для осуществления лунной программы СССР новые турболеты строить не стали, а выполнили тренажеры на базе вертолета Ми-4. Следующим шагом стало создание динамических имитаторов посадки на Луну на базе вертолетов Ми-4 . Для моделирования ручного управления ПКА и оценки точности десантирования на поверхность Луны использовались вертолетные имитаторы лунного корабля «ВИ-ЛК», в которых кабина устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа вертолета в кардановом подвесе, обеспечивающим ее поворот относительно двух взаимно перпендикулярных осей для моделирования лунной силы тяжести.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
13.12.2022, 08:16 | #13 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа над моделью продолжается. Пришла пора сборки фюзеляжа вертолета. Собирать модель буду как"из коробки", в соответствии с инструкцией по сборке.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
14.12.2022, 14:22 | #14 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Вклеиваем данную сборку в одну из половинок фюзеляжа и примеряем кабину ЛК к грузовой кабине вертолета. Все сложилось.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
17.12.2022, 12:02 | #15 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из комплектующих собран несущий винт.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
30.12.2022, 16:32 | #16 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
С Новым Годом! Пусть в 2023-м Вам сопутствует удача и сбудутся мечты, а трудности останутся в уходящем году. Благополучия, счастья и крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
10.01.2023, 08:56 | #17 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Произведена окраска внутренности грузовой кабины и кабины пилотов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
10.01.2023, 08:58 | #18 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В вентиляционные проемы моторного отсека вклеены решетки с платы фотоэчета.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
10.01.2023, 09:00 | #19 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Пластиковые скобы заменены на скобы, выгнутые из латунной трубки.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
10.01.2023, 09:01 | #20 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Половинки фюзеляжа сложены вместе, теперь можно заняться их склеиванием в единое целое.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|