Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2015, 18:19   #11 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Еще совсем немного истории о лунных программах США и СССР, к которым полет корабля "Восход-2" имеет прямое отношение и перейдем непосредственно к процессу изготовления модели. Отработав элементы лунной программы при пилотируемых полетах десяти кораблей "Джемини", NASA приступило к испытательным полетам корабля "Аполлон"и лунного модуля в орбитальных полетах вокруг Земли и на окололунной орбите, что в конце концов завершилось высадкой американских астронавтов на Луне. Лунная программа СССР, начавшись с отставанием от программы США так и не была завершена. Были выполнеы большие работы по строительству двух грандиозных стартовых комплексов, проектированию и изготовлению лунной ракеты N-1, лунного модуля, лунного орбитального корабля (на базе которого впоследствии был спроектирован и запущен в серию транспортный кк "Союз"), скафандров для работы в открытом космосе. Но экспедиции американских астронавтов на Луну, а также неудачные испытания лунной ракеты поставили точку на исполнении этой программы.
Миниатюры
81_iiaue-dhaciadh.jpg   82_iiaue-dhaciadh.jpg   83_iiaue-dhaciadh.jpg   84_iiaue-dhaciadh.jpg   85_iiaue-dhaciadh.jpg  

86_iiaue-dhaciadh.gif   87_iiaue-dhaciadh.jpg   88_iiaue-dhaciadh.gif   89_iiaue-dhaciadh.jpg   90_iiaue-dhaciadh.gif  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием

Старый 28.02.2015, 18:19
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Возможно, что вы сразу найдете решение вашей проблемы обратив внимание на данные топики

Онлайн-трансляция полета кометы ISON
История Lanzar`a
История жучков
История о творожных сырах
История в Опере
И опять история в аське

Старый 28.02.2015, 18:29   #12 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вот так выглядели элементы советской лунной программы - ракета Н-1,стартовый комплекс, лунный орбитальный корабль ЛОК, посадочный лунный корабль.
Миниатюры
91_iiaue-dhaciadh.jpg   92_iiaue-dhaciadh.jpg   93_iiaue-dhaciadh.jpg   94_iiaue-dhaciadh.jpg   95_iiaue-dhaciadh.jpg  

96_iiaue-dhaciadh.jpg   97_iiaue-dhaciadh.jpg   98_iiaue-dhaciadh.jpg   99_iiaue-dhaciadh.jpg   100_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2015, 05:50   #13 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Первый выход в открытый космос США планировали на июль 1965 года. Руководство СССР потребовало от руководителей советской космической программы выполнить первый выход в открытый космос раньше американцев. Конструктора и производственники взялись за дело. На базе конструкции корабля "Восход-1"был спроектирован и изготовлен "Восход-2" (индекс 3КД), позволявший осуществить выход космонавта в открытый космос. Из корабля было изъято третье кресло, что позволило разместить в нем двух космонавтов в скафандрах и оставить свободное пространство для открытия внутрь кабины люка, отделяющего корабль от шлюзовой камеры. Основными новыми элементами этого корабля стали шлюзовая камера "Волга", скафандр для выхода в открытое космическое пространство "Беркут", система индикации и сигнализации СИС-4-3КД, которой было присвоено имя "Створ", в состав которой входили пульты управления работой шлюзовой камерой, расположенные в спускаемом аппарате(ПСА-4-3КД) и в шлюзовой камере (ПШК-4-3КД).
В предверии 50-летнего юбилея исторического полета как-то сама собой пришла мысль о том, что необходимо отложить текущие дела и приступить к изготовлению модели кк "Восход-2", тем более, что воспоминания о работе над моделью "Восток-1" еще свежи в памяти, да и руки помнят.
Все опять началось со сбора информации, которую я всю, что нашел, взял из Интернета. Полученные в результате проведенного поиска материалы разложил по папкам с названиями "Спускаемый аппарат", "Приборный отсек", "Шлюз", "Скафандр", "РДТУ", Фото, киноаппаратура, ТВ", "Художник Леонов", "Выход в космос". А затем занялся их детальным изучением. Как и при работе над "Востоком" в новой теме выявились те же проблемы - материала как будто бы много, но большая часть графики из него это фантазии авторов или пересказы, опирающиеся либо на заведомую "дезу", либо на какие-то отвергнутые конструкторами в ходе разработки варианты конструкции корабля. Такой подход виден даже в картинах самого Алексея Архиповича, посвященных данному полету, где наблюдается большое разнообразие решений конструкции космического корабля, но реального облика аппарата ни на одной из его картин нет. Все это просто объясняется режимом секретности, окружавшим космическую программу СССР в то время, а сейчас, спустя 50 лет, создается впечатление, что со многих материалов по реальной конструкции первых космических кораблей еще забыли снять этот гриф. Попытался в переписке получить недостающую мне информацию и ответы по возникшим у меня вопросам у непосредственного участника данного события, но он сославшись на большую занятость от ответа ушел. В конечном итоге , из тех фото, кино и письменных материалов, которые на мой взгляд заслуживали доверия,вырисовался облик кк "Восход-2", который я и стал претворять в жизнь.
Миниатюры
101_iiaue-dhaciadh.png   102_iiaue-dhaciadh.jpg   103_iiaue-dhaciadh.jpg   104_iiaue-dhaciadh.jpg   105_iiaue-dhaciadh.jpg  

106_iiaue-dhaciadh.jpg   107_iiaue-dhaciadh.jpg   108_iiaue-dhaciadh.jpg   109_iiaue-dhaciadh.jpg   110_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2015, 17:04   #14 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работу над моделью начал с эскиза космического корабля, нарисованного при помощи фото с экрана компьютера, наложенного на размеры модели кк "Восток". Таким образом были определены размеры новых узлов корабля - шлюза и резервной тормозной установки. Если американские конструкторы для выхода человека в космос предусмотрели разгерметизацию капсулы "Джемини", открытие выходного люка и выход астронавта, связанного с кораблем фалом, кабелем радиосвязи и шлангом для обеспечения дыхания астронавта кислородом, то на "Восходе" такое простое решение было невыполнимо по причине того, что большая часть оборудования, расположенного в спускаемом аппарате в вакууме работать не могла. Советскими конструкторами было принято оригинальное, даже для сегодняшнего дня, решение. К уже отработанному кораблю "Восход" на верхней полусфере в районе вскрываемого люка прикрепили дополнительную надуваемую шлюзовую камеру (ШК), получившую название "Волга". ШК имела цилиндрическую форму и была снабжена двумя люками: одним для сообщения со спускаемым аппаратом, другим для выхода в открытый космос. Наличие шлюзовой камеры в составе космического корабля позволяло сохранить герметичность спускаемого аппарата при выходе космонавта в открытый космос и возвращения его в корабль. На первом рисунке изображены все фазы работы шлюзовой камеры: транспортное состояние, развертывание за счет наддува "дутиков", наполнение воздухом внутреннего объема шлюза,вход космонавта в шлюз, закрытие люка, разгерметизация шлюза, открытие второго люка, выход космонавта в космос, возвращение космонавта в корабль, отстрел шлюзовой камеры.С изготовления шлюза и началась работа. Для этого были использованы пустые баллоны из под аэрозольной косметики и грунтовки соответствующего диаметра, трубочки Ф5мм от воздушных шариков, нарезанные в размер, листовой пластик, эмалированную медную проволоку, пивную жесть, стальную увязочную проволоку, крышку от баночки с кремом. Нарезав и вырезав из заготовок детали собираемого узла, продавив шилом на жести рисунок, соединил их воедино при помощи цианокрила и в результате получил оголовок шлюзового узла.
Миниатюры
111_iiaue-dhaciadh.jpg   112_iiaue-dhaciadh.jpg   113_iiaue-dhaciadh.jpg   114_iiaue-dhaciadh.jpg   115_iiaue-dhaciadh.jpg  

116_iiaue-dhaciadh.jpg   117_iiaue-dhaciadh.jpg   118_iiaue-dhaciadh.jpg   119_iiaue-dhaciadh.jpg   120_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2015, 18:01   #15 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Спасибо Леонид, у тебя как в музее побываешь !...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 01.03.2015, 18:47   #16 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Глядя на фотографии развернутого шлюза из музея РКК "Энергия" изготовил из листового пластика и увязочной проволоки стыковочный узел шлюзовой камеры со спускаемым аппаратом и закрепил его на баллончике от аэрозольной парфюмерии. Затем на выступающие отрезки проволоки, иммитирующие трубопроводы, по которым производится наддув "дутиков", образующих стенки шлюза надел заранее нарезанные в размер пластиковые трубки от воздушных шариков и закрепил их на поверхности баллончика цианоакрилатом. На верхней части сборки клеем закрепил собранный ранее оголовок шлюза. В нижней части шлюза, на стыковочном кольце, в ложементах закреплены баллоны со сжатым воздухом, необходимого для наддува "дутиков" при развертывании шлюза, а также для заполнения внутреннего объема шлюза при операции выхода космонавта в открытый космос и при его возвращении в корабль.Ложементы изготовил из листового пластика разной толщины и обвязочной проволоки. Два средних баллона позаимствовал из набора "Восток-1", малый баллон из старых запасов, большой баллон изготовил из круглой пуговицы.
Миниатюры
121_iiaue-dhaciadh.jpg   122_iiaue-dhaciadh.jpg   123_iiaue-dhaciadh.jpg   124_iiaue-dhaciadh.jpg   125_iiaue-dhaciadh.jpg  

126_iiaue-dhaciadh.jpg   127_iiaue-dhaciadh.jpg   128_iiaue-dhaciadh.jpg   129_iiaue-dhaciadh.jpg   130_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2015, 20:28   #17 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Поскольку стенки шлюзовой камеры были выполнены из воздухонепроницаемой ткани, разделенной на трубчатые баллоны -"дутики", то для ее иммитации я обклеил сборку из трубочек отрезком подкладочного шелка и проклеил поверх усиливающими полосками, выполненными из алюминиевой ленты-самоклейки, произвел покраску ткани акриловой краской с ориентацией на цвета с фото. Затем была произведена покраска баллонов со сжатым газом в зеленый цвет, на них были наклеены ленты-прокладки из белого ПХВ-материала, а поверх прокладок наклеены стяжные ленты, выполненные из алюминиевой ленты.Баллоны были вклеены на штатные места, из литников, инъекционных игл, цветной проволоки, стальной проволоки и медной эмалированной проволоки был произведен монтаж пневмооборудования и трубороводов, электропроводки систем управления. Для регистрации процесса выхода космонавта из спускаемого аппарата в шлюз и из шлюза в открытый космос в шлюзовой камере объективами навстречу друг другу были установлены две компактные (215х159х45мм) спецкинокамеры С-97М, применяемые в жизни для скрытой оперативной киносъемки в ведомствах МВД и КГБ. Камеры имели электропривод для транспортировки пленки, дистанционное управление, 12 В блок аккумуляторов для питания электродвигателя. Камера комплектовалась кассетой с 30-ти метровым запасом 16 мм пленки, которой хватало на 3 минуты непрерывной съемки со скоростью 21 кадр/сек. Термоконтейнер с третьей кинокамерой С-97М,заряженной цветной пленкой и снимавшей эволюции космонавта в открытом космосе в начальный период (3 мин) его перемещения был установлен еще до старта корабля на кронштейне, закрепленном на верхнем срезе оголовка шлюзовой камеры.Он был снабжен кнопкой связи с блоком дистанционного управления камерой, а таже ручкой для удержания камеры при ее транспортировке в корабль после окончания программы выхода.После полета "Восхода-2" на Центральной студии документальных фильмов был создан фильм "В скафандре над планетой", в который вошли документальные кадры выхода человека в космос, снятые кинокамерами, а также кадры прямой телевизионной передачи из космоса и материалы кинохроники с места приземления космонавтов.
Миниатюры
131_iiaue-dhaciadh.jpg   132_iiaue-dhaciadh.jpg   133_iiaue-dhaciadh.jpg   134_iiaue-dhaciadh.jpg   135_iiaue-dhaciadh.jpg  

136_iiaue-dhaciadh.jpg   137.jpg   138.jpg   139_iiaue-dhaciadh.jpg   140_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2015, 20:51   #18 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Внешнюю кинокамеру, спрятанную в термобокс на кронштейне изготовил из обрезков листового пластика , проволоки, обрезка жести, инъекционных игл разного диаметра, булавки. Крышка внешего люка была изготовлена из крышки от контейнера "Киндерсюрприз"с применением листового пластика, проволоки и шпаклевки. Располагавшийся в шлюзе пульт управления шлюзовой камерой был изготовлен из УСБ-разъема, листового пластика и цветного провода. Бокс с кинокамерой был закреплен на оголовке шлюза, пульт управления вклеен внутрь шлюза, на место установлена крышка люка. Затем вся шлюзовая камера была окончательно покрашена акрилом в соответствии с фото.
Миниатюры
141_iiaue-dhaciadh.jpg   142_iiaue-dhaciadh.jpg   143_iiaue-dhaciadh.jpg   144_iiaue-dhaciadh.jpg   145_iiaue-dhaciadh.jpg  

146_iiaue-dhaciadh.jpg   147_iiaue-dhaciadh.jpg   148_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2015, 06:28   #19 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Шлюзовая камера монтировалась на вскрываемом люке спускаемого аппарата, как это изображено на первом снимке. На фото шлюз и бокс с кинокамерой закрывает технологический чехол, который снимается при надевании на корабль сбрасываемого головного обтекателя. Поскольку у меня появилось желание сделать фотосессию модели на основных этапах полета, то в усложнение задачи я принялся за изготовление шлюза в свернутом, транспортном положении. Для этого потребовались те же материалы , что и на развернутый шлюз, и технология его изготовления повторяет вышеописанную технологию изготовления развернутой шлюзовой камеры.
Миниатюры
149_iiaue-dhaciadh.jpg   150_iiaue-dhaciadh.jpg   151_iiaue-dhaciadh.jpg   152_iiaue-dhaciadh.jpg   153_iiaue-dhaciadh.jpg  

154_iiaue-dhaciadh.jpg   155_iiaue-dhaciadh.jpg   156_iiaue-dhaciadh.jpg   157_iiaue-dhaciadh.jpg   158_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2015, 07:12   #20 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Изготовленная свернутая шлюзовая камера подверглась отделке и покраске и вдобавок была еще изготовлена крышка люка с закрепленным на ней стыковочным кольцом, которая тоже была покрашена.Технология работы космонавтов со шлюзовой камерой состояла в следующем. На активном участке выведения корабля на орбиту шлюзовая камера находилась в сложенном состоянии и была закрыта головным обтекателем ракеты, также прикрывающим выступающие за корпус корабля обводы камеры. После сброса головного обтекателя и выхода корабля на орбиту в начале первого витка космонавты при помощи пульта ПСА-4-3КД, расположенного в кабине спускаемого аппарата производили операции по приведению шлюза в рабочее состояние. При этом происходило наполнение "дутиков", образующих стенки шлюзовой камеры, длина камеры с 70 см увеличивалась до 2,5 метра, внутренний диаметр камеры при этом равнялся 1м, наружный диаметр камеры - 1,2м.Баллоны наддува, баллоны с запасом воздуха для внутреннего объема камеры и система воздухораспределения были закреплены в ложементах на основании камеры и отстреливались вместе с камерой при подготовке корабля к посадке. Такая схема обеспечивала сохранение отработанной схемы посадки и приземления корабля. Внутри камеры размещался пульт управления ПШК-4-3КД, фал длиной 7,5 м, к которому были прикреплены кабель радиосвязи и кабели для передачи телеметрических данных, по которым командир корабля вел переговоры, контролировал расход кислорода, давление и пульс, температуру тела, а также другие параметры обеспечения жизнедеятельности выходящего в космос космонавта.Для видеофиксации происходящего события внутри шлюза были установлены две кинокамеры и источники освещения.
Стоит отметить, что полет "Восхода-2" со шлюзовой камерой и экипажем на борту был рискованным, так как предварительно проверить работу всех систем не удалось. Перед полетом "Восхода-2" было запущено два беспилотных корабля. По ряду причин у первого корабля перед посадкой шлюзовая камера не отстрелилась и спуск прошел по нештатной схеме, это привело к тому, что конструкторам пришлось провести на стенде дополнительно около десятка отстрелов ШК, чтобы убедиться в правильности принятых технических решений. Испытательный полет второго корабля под названием "Космос-57" прошел по программе, но при возвращении на Землю он был взорван из-за ошибочной команды на самоуничтожение, которая получилась в программаторе из-за случайного сложения конца одной программы и начала следующей. Несмотря на это С.П.Корлев (Главный конструктор) и М.В.Келдыш (Президент Академии Наук СССР), посоветовавшись с космонавтами, решили не отменять запланированный полет.
Миниатюры
159_iiaue-dhaciadh.jpg   160_iiaue-dhaciadh.jpg   161_iiaue-dhaciadh.jpg   162_iiaue-dhaciadh.jpg   163_iiaue-dhaciadh.jpg  

164_iiaue-dhaciadh.jpg   165_iiaue-dhaciadh.jpg   166_iiaue-dhaciadh.jpg   167_iiaue-dhaciadh.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:52.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.