|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
18.03.2015, 15:42 | #41 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
А модель корабля, на котором он совершил полет вместе с командиром корабля летчиком -космонавтом полковником ВВС СССР П.И.Беляевым находится в состоянии узловой сборки, снимки которой я сегодня и продемонстрирую. Для соединения воедино приборного отсека и спускаемого аппарата была применена схема с одеванием обоих узлов на полую ось, выполненную из корпуса авторучки. Задний конец оси был вклеен в сопло основного тормозного двигателя и центральное отверстие на монтажном диске, размещенном в корпусе приборного отсека.Передний конец оси, смазанный клеем, был продет через отверстие в нижней части спускаемого аппарата и далее продвинут до осевого отверстия в корпусе резервного тормозного двигателя. Сориентировав оба корпуса по предварительно обозначенными карандашом меткам, сдвинул их до упора, предварительно нанеся клей на сопрягаемые поверхности. После просушки клеевого шва завел в заранее просверленные на приборном отсеке отверстия проводники с кабель-мачты. В итоге получилась модель космического корабля "Восход-2" с набором сменных элементов - стыковочного кольца с выходным люком, шлюзовой камеры в сложенном состоянии и шлюзовой камеры в развернутом состоянии, а также шлюзовая камера с выходящим из нее космонавтом.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.03.2015, 15:55 | #42 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
Всё время интересовало, что это за зелёные шарики по кругу? Те, которые как бы с белым крестом.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
18.03.2015, 16:06 | #43 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
И вот свершилось. Поставлены на штатные места антенны и проведена первая фотосессия модели: на этапе орбитального полета после отделения корабля со сложенной шлюзовой камерой от третьей ступени ракетоносителя; на этапе орбитального полета с развернутой шлюзовой камерой и выходящей из нее в открытый космос фигурой космонавта; на этапе окончания полета с отстреленной шлюзовой камерой.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.03.2015, 16:30 | #44 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Эти шарики иммитируют баллоны высокого давления (до 300атм), которые заполнены газовыми смесями- с воздухом, азотом и кислородом для обеспечения системы дыхания космонавтов в спускаемом аппарате и шлюзовой камере, а также наполнения "дутиков" шлюзовой камеры при ее развертывании и заполнении внутреннего объема шлюза(воздух), работы струйных двигателей ориентации корабля в процессе орбитального полета (азот). Кислород использовался для дыхания космонавтов перед выходом А.А.Леонова в открытый космос в течении всего первого витка полета для вымывания азота из крови. Видимо, специалистами все-таки проигрывалась ситуация, при которой необходимо будет резко снижать давление в скафандре, ведь для этих целей на заплечном ремне ранца был установлен переключатель режимов потребления кислорода, который почти вдвое снижал поступление газа в скафандр, уменьшая тем самым внутреннее давление в скафандре. А как известно, при резком изменении давления происходит процесс декомпрессии или закипания азота в крови, так называемая "кессонная болезнь". Вот это длительное вдыхание кислорода космонавтом перед выходом возможно и спасло жизнь Леонову. А крестообразные ленточки на баллонах-это стяжная ленточная система их крепления к силовому шпангоуту на приборном отсеке. Каждый баллон был снабжен заправочной горловиной и раздаточной колонкой с витым трубчатым компенсатором.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.03.2015, 16:53 | #45 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Модель изготовлена, но необходимо еще изготовить и подходящую подставку. Прорисовав несколько вариантов, остановился на подставке в форме равнобедренного треугольника. Нарисовал эскиз, отнес его в багетную мастерскую, где за небольшие деньги были изготовлены три подставки - под уже изготовленные "Восток-1" и "Восход-2" и планируемый "Джемини-4". Конструкцию подставки описывать не буду, все видно на снимках. В качестве оси взял вязальную спицу ф5мм. Вставку с символикой СССР и надписью "Восход-2" напечатал на струйном принтере. Глобус ф22см приобрел в магазине за 265 руб . Собрав подставку, просверлил в ее основании два отверстия, в которые вставил глобус и спицу, согнутую в дугу, облегающую шар глобуса.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
18.03.2015, 17:02 | #46 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
И вот модель корабля "Восход-2" уже стоит на подставке, сфотографирована во всех ипостасях и установлена рядом я моделью корабля "Восток-1", перебравшегося на новую подставку.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
18.03.2015, 22:55 | #48 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
Классная работа! Мои поздравления!
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
19.03.2015, 06:28 | #49 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В окончание работы представляю вашему вниманию еще ряд снимков модели корабля "Восход-2" на фоне Земли (результаты фотосессии) и завершение истории полета космонавтов. На первом снимке показана траектория полета корабля "Восход-2" над территорией СССР на втором витке, во время которого и происходил выход космонавта в открытый космос. Красной линией на траектории обозначено время нахождения космонавта за пределами спускаемого аппарата: нахождение в шлюзе после сброса давления и открытия внешнего люка, нахождение в открытом космосе рядом с кораблем, операции по возвращению на корабль и нахождение в шлюзе до заполнения его воздухом. Открытие внешнего люка по команде П.И. Беляева произошло в 11 часов 32 минуты 54 секунды (мск), а закрыл его А.А. Леонов с пульта в шлюзовой камере в 11 часов 52 минуты и наполнил шлюз воздухом.Общее время нахождения А.А. Леонова в безвоздушном пространстве составило 23 мин. 41 сек., из них вне корабля 12 мин. 9 сек.
Для реализации программы пилотируемых полетов в СССР был развернут комплекс станций слежения за космическими объектами, расположенными на территории страны вдоль траектории прохождения космических кораблей и спутников. В первой очереди были станции наблюдения и связи в Евпатории, Джусалы, Колпашево, Улан-Удэ, Уссурийске, Елизово с центром в подмосковном Голицино.В настоящее время количество станций наблюдения равно 15. На представленных снимках показан корабль в стадии орбитального полета на первом витке со сложенной шлюзовой камерой и с шлюзовой камерой, приведенной в рабочее положение. На последних двух снимках показано приближение корабля к зоне радиовидимости со станции наблюдения , расположенной в Евпатории, где и началась подготовка космонавта к выходу, А.А.Леонов вошел в шлюз и П.И.Беляев закрыл за ним люк спускаемого аппарата. Корабль в это время пролетал над территорией Египта.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
19.03.2015, 07:13 | #50 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Перед входом корабля в зону радиовидимости станции наблюдения в Евпатории П.И.Беляев помог одеть А.А. Леонову индивидуальный ранец системы жизнеобеспечения с 30-минутным запасом кислорода, с пульта ПСА-4-3КД произвел заполнение внутреннего объема шлюзовой камеры воздухом, выровнял давление в СА и ШК и открыл крышку внутреннего люка. А.А. Леонов перебрался в шлюзовую камеру, где произвел еще раз проверку своего скафандра и качество связи. П.И. Беляев после необходимых процедур технического регламента и подтверждения А.А. Леоновым готовности к выходу закрыл за ним люк и начал разгерметизацию шлюзовой камеры. В 11 час 32 мин 54 сек П.И.Беляев открыл наружный люк и А.А. Леонов вышел на срез оголовка шлюзовой камеры. При выходе из шлюза он включил наружную кинокамеру, снял с объективы крышку, кинул ее в сторону Земли, слегка оттолкнулся от корабля и отплыл от него на метр, находясь в поле зрения объектива кинокамеры, зарядки пленки в которой хватило на 3 минуты съемки. В это время корабль пролетал над Черным морем и Кавказом. П.И. Беляев передал на Землю: "Внимание! Человек вышел в космическое пространство...!, а телевизионное изображение А.А. Леонова, парившего в открытом космосе рядом с кораблем , транслировалось по всем каналам TV. С высоты своего полета перед Леоновым открылась грандиозная панорама - он мог видеть территорию половины Европы в западном направлении, а в северном направлении он наблюдал побережье Балтийского моря в районе Калининграда. Когда корабль пролетал над Волгой, П.И. Беляев подключил телефон в скафандре А.А. Леонова к передачам Московского радио, где Левитан читал сообщение ТАСС об очередной победе советской науки и техники.Пять раз космонавт удалялся от корабля на всю длину страховочного фала (5м)и возвращался назад, свободно вращаясь , широко раскинув руки. Связь с кораблем и Землей была постоянной и А.А. Леонов во время своего выхода переговорил с Ю.А. Гагариным, с руководителями партии и правительства.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|