Показать сообщение отдельно
Старый 01.03.2015, 05:50   #13 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Первый выход в открытый космос США планировали на июль 1965 года. Руководство СССР потребовало от руководителей советской космической программы выполнить первый выход в открытый космос раньше американцев. Конструктора и производственники взялись за дело. На базе конструкции корабля "Восход-1"был спроектирован и изготовлен "Восход-2" (индекс 3КД), позволявший осуществить выход космонавта в открытый космос. Из корабля было изъято третье кресло, что позволило разместить в нем двух космонавтов в скафандрах и оставить свободное пространство для открытия внутрь кабины люка, отделяющего корабль от шлюзовой камеры. Основными новыми элементами этого корабля стали шлюзовая камера "Волга", скафандр для выхода в открытое космическое пространство "Беркут", система индикации и сигнализации СИС-4-3КД, которой было присвоено имя "Створ", в состав которой входили пульты управления работой шлюзовой камерой, расположенные в спускаемом аппарате(ПСА-4-3КД) и в шлюзовой камере (ПШК-4-3КД).
В предверии 50-летнего юбилея исторического полета как-то сама собой пришла мысль о том, что необходимо отложить текущие дела и приступить к изготовлению модели кк "Восход-2", тем более, что воспоминания о работе над моделью "Восток-1" еще свежи в памяти, да и руки помнят.
Все опять началось со сбора информации, которую я всю, что нашел, взял из Интернета. Полученные в результате проведенного поиска материалы разложил по папкам с названиями "Спускаемый аппарат", "Приборный отсек", "Шлюз", "Скафандр", "РДТУ", Фото, киноаппаратура, ТВ", "Художник Леонов", "Выход в космос". А затем занялся их детальным изучением. Как и при работе над "Востоком" в новой теме выявились те же проблемы - материала как будто бы много, но большая часть графики из него это фантазии авторов или пересказы, опирающиеся либо на заведомую "дезу", либо на какие-то отвергнутые конструкторами в ходе разработки варианты конструкции корабля. Такой подход виден даже в картинах самого Алексея Архиповича, посвященных данному полету, где наблюдается большое разнообразие решений конструкции космического корабля, но реального облика аппарата ни на одной из его картин нет. Все это просто объясняется режимом секретности, окружавшим космическую программу СССР в то время, а сейчас, спустя 50 лет, создается впечатление, что со многих материалов по реальной конструкции первых космических кораблей еще забыли снять этот гриф. Попытался в переписке получить недостающую мне информацию и ответы по возникшим у меня вопросам у непосредственного участника данного события, но он сославшись на большую занятость от ответа ушел. В конечном итоге , из тех фото, кино и письменных материалов, которые на мой взгляд заслуживали доверия,вырисовался облик кк "Восход-2", который я и стал претворять в жизнь.
Изображения
          
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070