Serj66610 |
05.12.2012 23:59 |
Это все прошлый век....на трансах на работе мотаю только для коллег.....себе давно сделад импульсную(не инвентор!) схему зарядки - единственный минус-гальванически связанна с сетью.
Принцип:
напруга сети гасится конденсатором,далее высоковольтный диодный мост,накопительный кондер(-ы) до емкости 500 мкФ вольт так на 300,тиристор(мощный) узел разряда(датчик токового импульса) с узлом отключения.
Заряжается электролит(-ы) когда напруга на них поднимется до порога(е меня не регулируемый-80В) тиристор открывается и микросекундный 200А импульс тока проходит через аккум,в результате напруга на нем(при толстых многожильных изолированных сборных проводках) подскакивает до 50-60 В,электроны в виду своей инертности начинают движение уже после того,как поле(потенциал 60 в) исчезает...благодаря этому килоамперные токи для заряда не нужны...получаются бестоковые импульсы,этим самым устраняется сульфатация (аккум регенерируется),не перегревается,мощность потребления от сети...ну ватт 10-15...аккум 60-ка заряжается полностью часов за 5-6,аккум-холодный,электролит не кипит,емкость с каждым зарядом таким "зарядным" увеличивается процента на 3-5...и может превысить паспортную величину процентов на 20...при длительной эксплуатации.
зарядное-коробочка 10*12*16...вес...грамм400.
вот оно ноу-хау....стоимость деталей-ну долларов 10 от силы.
что-бы его собрать у меня ушел один выходной день(с учетом поисков и подготовки деталей и разработки схемы.)
|