Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Наши самоделки (http://www.tehnari.ru/f170/)
-   -   Зарядное устройство для АКБ автомобиля (http://www.tehnari.ru/f170/t76167/)

кочевник 15.07.2012 23:35

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764779)
Вольтаж я отрегулировал на 9 и на 12

Забудьте про вольтаж, контролируйте только ток. Как отрегулировать - уже написал. Удачи

Mr.Freeman 15.07.2012 23:36

Цитата:

Сообщение от Stvol (Сообщение 764783)
Этого дпя зарядки мало. Читайте выше.

Могу переделать, на трансе запас есть. 17.9 переменки, максимум даетэ

Stvol 15.07.2012 23:40

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764777)
я на своём автомобильчике заряжаю

А зачем? Генератор неисправен?

СветLANa 15.07.2012 23:46

Нет, зимой в сильные морозы снимаю аккумулятор и иногда подзаряжаю...
Машина стоит во дворе, постоянно автозавод делать не хочется - газов много в доме, да и бензина жалко...

кочевник 16.07.2012 00:16

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764788)
17.9 переменки, максимум даетэ

Вам убавлять надо а не добавлять. До 4 - 6 А.

Stvol 16.07.2012 00:19

На мосту 2V "упадёт", как минимум.

КОМП 16.07.2012 01:17

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Mr.Freeman 16.07.2012 22:59

Сегодня приобрел в магазине диодный мост "KBPC5010" 50А постоянного, мало ли!? Уж лучше пусть будет в запасе, чем не хватает. Так будет меньше греться, и работает без какого либо напряга. Собрал зарядное в тестовом виде, работает ну просто замечательно. 2 положения зарядки - 1 - 5А зарядного тока, 2 - 12А зарядного тока. И немножко переделал корпус. На Д/М установил куллер, может пригодится когда. Завтра нормально соберу, и выложу фото. Силу тока регулировал как написано в 21 и 26 посту.

кочевник 17.07.2012 01:18

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 765272)
работает ну просто замечательно.

Поздравляю!

Azziop 23.07.2012 22:56

Регулирование тока зарядки переключением отводов от витков транса является неудачным решением. По мере зарядки аккумулятора на нем будет повышаться напряжение и ток заряда будет падать.

Делается выпрямитель: транс, диодный мост, конденсатор на 2000-10000 мкФ. Под нагрузкой в 6 ампер на конденсаторе должно быть примерно 17-19 вольт (вот тут как раз можно подобрать нужное напряжение отводом от обмотки транса). На плюсовой провод вешается ограничитель тока по типу защиты выхода транзисторных усилителей от КЗ - два транзистора и несколько резисторов с переключателем. Количество резисторов зависит от количества необходимых токов. Подбором резисторов регулируют ток заряда. При такой схеме ток заряда практически не зависит от степени заряженности аккумулятора.


Часовой пояс GMT +4, время: 05:29.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.