Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Наши самоделки (http://www.tehnari.ru/f170/)
-   -   Зарядное устройство для АКБ автомобиля (http://www.tehnari.ru/f170/t76167/)

yumar 27.07.2012 15:08

Есть очень простое и дешёвое решение для нормального заряда АКБ.
Первичную обмотку подключаем последовательно с лампой накаливания 220 V, мощность подобрать по зарядному току (емкость АКБ делим на 10), она даст эффект стабилизации зарядного тока
за счет значительного изменения сопротивления спирали. На вторичке только
диодный мостик и на аккумулятор,
По степени свечения лампы можно судить о завершении заряки.
Лампа погасла = заряд завершён. Можно лампу последовательно со
вторичкой включать если есть в распоряжении на 12 V 6А.
Такая заряжалка не боится КЗ, при КЗ ток ограничится лампой.tehno025

Mr.Freeman 27.07.2012 17:48

Цитата:

Сообщение от yumar (Сообщение 770565)
Есть очень простое и дешёвое решение для нормального заряда АКБ.
Первичную обмотку подключаем последовательно с лампой накаливания 220 V, мощность подобрать по зарядному току (емкость АКБ делим на 10), она даст эффект стабилизации зарядного тока
за счет значительного изменения сопротивления спирали. На вторичке только
диодный мостик и на аккумулятор,
По степени свечения лампы можно судить о завершении заряки.
Лампа погасла = заряд завершён. Можно лампу последовательно со
вторичкой включать если есть в распоряжении на 12 V 6А.
Такая заряжалка не боится КЗ, при КЗ ток ограничится лампой.tehno025

Сами пробовали хоть? Я сделал не чем не хуже!!! Уже есть регулировка силы тока. И тоже на счет КЗ не заморачивался, просто поставил 2 предохранителя - 1 1А на первичку, 2 40А на вторичку. И смотрится гораздо эстетичней вашего метода! Транс в КЗ доходит до 60А

yumar 27.07.2012 18:13

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 770656)
Сами пробовали хоть? Я сделал не чем не хуже!!! Уже есть регулировка силы тока. И тоже на счет КЗ не заморачивался, просто поставил 2 предохранителя - 1 1А на первичку, 2 40А на вторичку. И смотрится гораздо эстетичней вашего метода! Транс в КЗ доходит до 60А

Пробовал, и не раз, этот способ был описан в одном из
технических журналов типа "За рулём", точно не скажу. Схема работает
безупречно. И дёшево как... Эстетика не страдает, лампа
в корпусе под цветным колпачком, одновременно является индикатором
заряда, включения, ограничения тока. Какая разница как достичь цели,
если не требуется универсальное устройство и КПД как бы не счёт.

yumar 27.07.2012 18:21

В догонку, если уже пихать электронику для этого дела, я бы сделал ШИМ стабилизатор, КПД 87-93% если правильно сделать, нагрев и потери минимальные.

Mr.Freeman 27.07.2012 21:27

Цитата:

Сообщение от yumar (Сообщение 770671)
В догонку, если уже пихать электронику для этого дела, я бы сделал ШИМ стабилизатор, КПД 87-93% если правильно сделать, нагрев и потери минимальные.

А нагрев почти на нуле!!! При выходе 7А 11вольт, выпрямительный диодный мост стоит на 50А 1000вольт. Он даже греться не может, мало того на охладителе диодного моста стоит луллер от копма, так сказать в догонку. Но он не срабатывает, так как охладитель 36градусов не набирает(установлено термореле на 36г. по цельсию).

Stvol 27.07.2012 23:21

Цитата:

Сообщение от yumar (Сообщение 770671)
уже пихать электронику для этого дела, я бы сделал ШИМ стабилизатор, КПД 87-93% если правильно сделать, нагрев и потери минимальные.

Овчина выделки не стоит. БП компа с смешной переделкой - полноценная зарядка.
А совсем по теме - магазин конденсаторов в первичке. 4-5-ти номиналов хватает для установки любого тока заряда.

yumar 28.07.2012 03:05

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 770817)
А нагрев почти на нуле!!! При выходе 7А 11вольт,

Если не греется, значит не работает :tehnari_ru_184:
Если 11 вольт это действующее, тогда амплитудное = 11 * 1,41 - U диодов, что то в районе 13-13,5 вольт... Это значит что первоначально
заряд происходит на пиках синусоиды, при достижении аккумулятора 13 вольт, ток вообще перестаёт проходить.
Аккумуляторы заражаются не напряжением, а током, Вам просто нужно
сделать генератор тока.
Существует два вида источников:
- генератор напряжения, в идеале он должен иметь R внутренее равным нулю, т.е. держать напряжение на любой нагрузке.
- Генератор тока, в идеале он должен на любой нагрузке держать ток
путём изменения R внутреннего, вот он то Вам и нужен, как его сделать,
я предложил самый дешёвый и проверенный временем вариант, его
использовали когда ещё транзисторов не было. tehno025

Mr.Freeman 28.07.2012 06:05

Цитата:

Сообщение от yumar (Сообщение 770993)
Если не греется, значит не работает :tehnari_ru_184:

Все работает, и нормально! 11в 7А после выпрямителя.

Bydlokoder 28.07.2012 08:23

Цитата:

Сообщение от yumar (Сообщение 770565)
Первичную обмотку подключаем последовательно с лампой накаливания 220 V

Интересное решение. Я подумывал о стабилизации тока включением ламп последовательно с аккумулятором, а о включении 220-вольтовой лампы последовательно с первичной трансформатора не догадался. Возьму на заметку.

Stvol 31.07.2012 01:20

Цитата:

Сообщение от Bydlokoder (Сообщение 771006)
а о включении 220-вольтовой лампы последовательно с первичной трансформатора не

Раньше барреттеры ставили, по своей конструкции и сути лампа накаливания, только с более ярко выраженными характеристиками ток-сопротивление.


Часовой пояс GMT +4, время: 08:01.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.