Зарядное устройство для АКБ автомобиля
Вложений: 3
Здравствуйте! Появилась нужда в таком устройстве. Устройство полезное и очень нужное зимой. Вот решил собрать на досуге. Так как посадил АКБ на тестах усилителя, теперь нечем завести авто.
Приступим: Транс силовой. Выдает 20 - 40 ампер, точно не знаю, пока еще его не проверял(сечение провода вторисной обмотки 3.5мм). Вольтаж на выходе 9 - 12 - 15 - 18 "самокрут". Сегодня изготовил корпус. Установил: транс, амперметр, предохранитель, 2 тумблера, 1 - переключение 9 - 12 вольт, 2 - сеть. 2 вывода + и -. продолжение следует... |
У меня вопрос к более подготовленным, чем я. Нужны диоды или мост мощностью 50 ампер постоянного тока. Чего можете посоветовать хорошего качества? А то сейчас начал гуглить, аж глаза разгибаются от выбора. А что хорошее не знаю, с таким еще не сталкивался(такой большой силой тока.).
|
Цитата:
|
Цитата:
Автор считает, что располагает трансом Цитата:
Цитата:
|
СветLANa,подскажи пожалуйста,можно ли заряжать АКБ автомобиля 15Вольтами?!
|
Mr.Freeman хватит всего 2х ампер для зарядки.....:)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
dimon4iki отвечу за светку...
-у тебя будет акум жариться надо 12-14вольт :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
диоды нужно было установить на радиатор!!!!
|
Цитата:
|
Без радиатора вполне возможно. Перегрелись.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
Чего тогда вы посоветуете мне делать, раз такая сила тока черезчур. Транс искать слабее? еще у меня в запасе есть от лампового ТВ. 6.3 вольта 8.5 ампер.
|
Света не ток-а напряжение...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Какое
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Нет, зимой в сильные морозы снимаю аккумулятор и иногда подзаряжаю...
Машина стоит во дворе, постоянно автозавод делать не хочется - газов много в доме, да и бензина жалко... |
Цитата:
|
На мосту 2V "упадёт", как минимум.
|
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство. Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч). Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита. У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3. Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках. |
Сегодня приобрел в магазине диодный мост "KBPC5010" 50А постоянного, мало ли!? Уж лучше пусть будет в запасе, чем не хватает. Так будет меньше греться, и работает без какого либо напряга. Собрал зарядное в тестовом виде, работает ну просто замечательно. 2 положения зарядки - 1 - 5А зарядного тока, 2 - 12А зарядного тока. И немножко переделал корпус. На Д/М установил куллер, может пригодится когда. Завтра нормально соберу, и выложу фото. Силу тока регулировал как написано в 21 и 26 посту.
|
Цитата:
|
Регулирование тока зарядки переключением отводов от витков транса является неудачным решением. По мере зарядки аккумулятора на нем будет повышаться напряжение и ток заряда будет падать.
Делается выпрямитель: транс, диодный мост, конденсатор на 2000-10000 мкФ. Под нагрузкой в 6 ампер на конденсаторе должно быть примерно 17-19 вольт (вот тут как раз можно подобрать нужное напряжение отводом от обмотки транса). На плюсовой провод вешается ограничитель тока по типу защиты выхода транзисторных усилителей от КЗ - два транзистора и несколько резисторов с переключателем. Количество резисторов зависит от количества необходимых токов. Подбором резисторов регулируют ток заряда. При такой схеме ток заряда практически не зависит от степени заряженности аккумулятора. |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:44. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.