Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Наши самоделки (http://www.tehnari.ru/f170/)
-   -   Зарядное устройство для АКБ автомобиля (http://www.tehnari.ru/f170/t76167/)

Mr.Freeman 15.07.2012 21:30

Зарядное устройство для АКБ автомобиля
 
Вложений: 3
Здравствуйте! Появилась нужда в таком устройстве. Устройство полезное и очень нужное зимой. Вот решил собрать на досуге. Так как посадил АКБ на тестах усилителя, теперь нечем завести авто.

Приступим: Транс силовой. Выдает 20 - 40 ампер, точно не знаю, пока еще его не проверял(сечение провода вторисной обмотки 3.5мм). Вольтаж на выходе 9 - 12 - 15 - 18 "самокрут". Сегодня изготовил корпус. Установил: транс, амперметр, предохранитель, 2 тумблера, 1 - переключение 9 - 12 вольт, 2 - сеть. 2 вывода + и -. продолжение следует...

Mr.Freeman 15.07.2012 22:44

У меня вопрос к более подготовленным, чем я. Нужны диоды или мост мощностью 50 ампер постоянного тока. Чего можете посоветовать хорошего качества? А то сейчас начал гуглить, аж глаза разгибаются от выбора. А что хорошее не знаю, с таким еще не сталкивался(такой большой силой тока.).

СветLANa 15.07.2012 23:00

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764702)
Нужны диоды или мост мощностью 50 ампер

Вы что, танковый аккумулятор заряжать будете или какой-то необычный режим зарядки аккумулятора в 60 А*ч?

Stvol 15.07.2012 23:04

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764712)
необычный режим зарядки аккумулятора в 60 А*ч?

Залповый.
Автор считает, что располагает трансом
Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764645)
Выдает 20 - 40 ампер

Двойной запас по току
Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764702)
мост мощностью 50 ампер

И в качестве "прикурить" можно использовать.

dimon4iki 15.07.2012 23:07

СветLANa,подскажи пожалуйста,можно ли заряжать АКБ автомобиля 15Вольтами?!

!илья! 15.07.2012 23:09

Mr.Freeman хватит всего 2х ампер для зарядки.....:)

кочевник 15.07.2012 23:09

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764702)
Нужны диоды или мост мощностью 50 ампер постоянного тока.

На обычном зарядном для автомоб. аккумулятора нет нужды в таких мощных диодах. Стандартный зарядный ток для авто. акку составляет 10% от емкости, т.е. от 4 до 6 -7 ампер. Достаточно будет что-то из серии Д242 - Д246 НЕ с буквой Б, они на 5 ампер. Удачи.

Mr.Freeman 15.07.2012 23:09

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764712)
Вы что, танковый аккумулятор заряжать будете или какой-то необычный режим зарядки аккумулятора в 60 А*ч?

Это с запасом для транса. Мало ли сколько он выдает. Раздумываю сделать 2 режима зарядки: обычный 5-10А и ускоренный(все что транс выдает)

!илья! 15.07.2012 23:10

dimon4iki отвечу за светку...
-у тебя будет акум жариться надо 12-14вольт :)

Mr.Freeman 15.07.2012 23:12

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 764725)
На обычном зарядном для автомоб. аккумулятора нет нужды в таких мощных диодах. Стандартный зарядный ток для авто. акку составляет 10% от емкости, т.е. от 4 до 6 -7 ампер. Достаточно будет что-то из серии Д242 - Д246 НЕ с буквой Б, они на 5 ампер. Удачи.

Прежде чем собирать я его протестировал 1 раз на 10А диодах, они просто тупо взорвались. Полярности не перепутал, они работали минут эдоких 20.

Mr.Freeman 15.07.2012 23:13

Цитата:

Сообщение от dimon4iki (Сообщение 764720)
СветLANa,подскажи пожалуйста,можно ли заряжать АКБ автомобиля 15Вольтами?!

9 -12 вольт. Самый оптимальный вариант.

!илья! 15.07.2012 23:13

диоды нужно было установить на радиатор!!!!

СветLANa 15.07.2012 23:14

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764727)
...и ускоренный(все что транс выдает)

Если хотите быстренько вывести из строя аккумулятор, то можно и так... :)

Stvol 15.07.2012 23:14

Без радиатора вполне возможно. Перегрелись.

Stvol 15.07.2012 23:15

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764742)
Если хотите быстренько вывести из строя аккумулятор, то можно и так...

А как же этот процесс происходит в авто при почти полностью разряженном АКБ?

СветLANa 15.07.2012 23:18

Цитата:

Сообщение от dimon4iki (Сообщение 764720)
СветLANa,подскажи пожалуйста,можно ли заряжать АКБ автомобиля 15Вольтами?!

Полная зарядка аккумулятора происходит до напряжения 16, 3...16,4 В, поэтому на выходе выпрямителя желательно иметь около 18 В.

Mr.Freeman 15.07.2012 23:20

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Stvol (Сообщение 764743)
Без радиатора вполне возможно. Перегрелись.

Делал таких 4 штуки.

СветLANa 15.07.2012 23:21

Цитата:

Сообщение от Stvol (Сообщение 764745)
А как же этот процесс происходит в авто при почти полностью разряженном АКБ?

В авто имеется реле-регулятор или аналогичная система, контролирующая ток заряда.

Mr.Freeman 15.07.2012 23:22

Чего тогда вы посоветуете мне делать, раз такая сила тока черезчур. Транс искать слабее? еще у меня в запасе есть от лампового ТВ. 6.3 вольта 8.5 ампер.

!илья! 15.07.2012 23:23

Света не ток-а напряжение...

кочевник 15.07.2012 23:23

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764756)
Делал таких 4 штуки.

Нужно отрегулировать зарядный ток, иначе сгорят не только диоды.. Самый простой вариант - отпайки от витков.

!илья! 15.07.2012 23:24

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764762)
Чего тогда вы посоветуете мне делать, раз такая сила тока черезчур.

перематывать транс или искать другой на 2-4амперы 12-14вольт :)

Stvol 15.07.2012 23:24

Какое
Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764753)
Полная зарядка аккумулятора происходит до напряжения 16, 3...16,4 В,

Извините, но у современных этот порог снижен. Поскольку АКБ не живут на авто больше 3-5 лет, то не современных уже и не найти.

СветLANa 15.07.2012 23:25

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764762)
Чего тогда вы посоветуете мне делать, раз такая сила тока черезчур. Транс искать слабее? еще у меня в запасе есть от лампового ТВ. 6.3 вольта 8.5 ампер.

Нормальное зарядное устройство, с помощью которого можно регулировать и контролировать ток заряда. Сам трансформатор может хоть 10000 А давать, это не влияет на заряд аккумулятора.

Stvol 15.07.2012 23:29

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764757)
В авто имеется реле-регулятор или аналогичная система, контролирующая ток заряда.

Если взять банальный ВАЗ, то о регулировке тока там речи быть не может. И ещё в огромной массе авто. Ток заряда может достигать 50А в момент старта ДВС после неоднократной попытки пуска стартером. Или по другой причине, когда АКБ ощутимо разряжен.

кочевник 15.07.2012 23:30

Цитата:

Сообщение от !илья! (Сообщение 764765)
перематывать транс

Нет необходимости. Просто подпаяться к нужному витку, диаметр провода позволяет.

СветLANa 15.07.2012 23:30

Цитата:

Сообщение от Stvol (Сообщение 764766)
Какое
Извините, но у современных этот порог снижен. Поскольку АКБ не живут на авто больше 3-5 лет, то не современных уже и не найти.

Не знаю, я на своём автомобильчике заряжаю как положено... :)

Mr.Freeman 15.07.2012 23:31

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764769)
Нормальное зарядное устройство, с помощью которого можно регулировать и контролировать ток заряда. Сам трансформатор может хоть 10000 А давать, это не влияет на заряд аккумулятора.

Если оставить этот транс, каким образом сделать регулировку силы тока? Вольтаж я отрегулировал на 9 и на 12 вольт.

Stvol 15.07.2012 23:33

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764779)
9 и на 12 вольт.

Этого для зарядки мало. Читайте выше.

Stvol 15.07.2012 23:35

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764779)
каким образом сделать регулировку силы тока?

Вариантов много, зависит от желания: попроще/посложнее....

кочевник 15.07.2012 23:35

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764779)
Вольтаж я отрегулировал на 9 и на 12

Забудьте про вольтаж, контролируйте только ток. Как отрегулировать - уже написал. Удачи

Mr.Freeman 15.07.2012 23:36

Цитата:

Сообщение от Stvol (Сообщение 764783)
Этого дпя зарядки мало. Читайте выше.

Могу переделать, на трансе запас есть. 17.9 переменки, максимум даетэ

Stvol 15.07.2012 23:40

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 764777)
я на своём автомобильчике заряжаю

А зачем? Генератор неисправен?

СветLANa 15.07.2012 23:46

Нет, зимой в сильные морозы снимаю аккумулятор и иногда подзаряжаю...
Машина стоит во дворе, постоянно автозавод делать не хочется - газов много в доме, да и бензина жалко...

кочевник 16.07.2012 00:16

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 764788)
17.9 переменки, максимум даетэ

Вам убавлять надо а не добавлять. До 4 - 6 А.

Stvol 16.07.2012 00:19

На мосту 2V "упадёт", как минимум.

КОМП 16.07.2012 01:17

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Mr.Freeman 16.07.2012 22:59

Сегодня приобрел в магазине диодный мост "KBPC5010" 50А постоянного, мало ли!? Уж лучше пусть будет в запасе, чем не хватает. Так будет меньше греться, и работает без какого либо напряга. Собрал зарядное в тестовом виде, работает ну просто замечательно. 2 положения зарядки - 1 - 5А зарядного тока, 2 - 12А зарядного тока. И немножко переделал корпус. На Д/М установил куллер, может пригодится когда. Завтра нормально соберу, и выложу фото. Силу тока регулировал как написано в 21 и 26 посту.

кочевник 17.07.2012 01:18

Цитата:

Сообщение от Mr.Freeman (Сообщение 765272)
работает ну просто замечательно.

Поздравляю!

Azziop 23.07.2012 22:56

Регулирование тока зарядки переключением отводов от витков транса является неудачным решением. По мере зарядки аккумулятора на нем будет повышаться напряжение и ток заряда будет падать.

Делается выпрямитель: транс, диодный мост, конденсатор на 2000-10000 мкФ. Под нагрузкой в 6 ампер на конденсаторе должно быть примерно 17-19 вольт (вот тут как раз можно подобрать нужное напряжение отводом от обмотки транса). На плюсовой провод вешается ограничитель тока по типу защиты выхода транзисторных усилителей от КЗ - два транзистора и несколько резисторов с переключателем. Количество резисторов зависит от количества необходимых токов. Подбором резисторов регулируют ток заряда. При такой схеме ток заряда практически не зависит от степени заряженности аккумулятора.


Часовой пояс GMT +4, время: 03:44.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.