27.07.2015, 22:03 | #22 (permalink) |
Самоделкин
Регистрация: 06.11.2010
Адрес: Золотая долина
Сообщений: 1,155
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 27 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 10535
|
Так как трансформатор у меня один единственный такой мощности(напомню, 100вт), использовать БП от компьютера желания нет никакого(не хотят у меня они переделке поддаваться ), а хочется иметь и мощный ЛБП и ЗУ для аккумулятора, то решил сделать следующим образом.
Регулировка по току для ЛБП для меня не важна. Поэтому поставлю просто мощный стабилизатор напряжения, хороший фильтр питания. Это будет блок ЛБП. Отдельным блоком сделаю регулировку тока для зарядки аккумуляторов(блок ЗУ). При помощи тумблера(либо кнопочки, надо продумать) устройство будет переключаться из режима ЗУ в режим ЛБП и наоборот. То есть универсальное устройство будет состоять по сути из двух независимых схем. Собственно причина, по которой я хотел поставить регулировку напряжения совместно с регулировкой тока, заключается в том, что трансформатор выдает напряжение 22 вольта. Как я понял, регулятор тока ограничивает только ток заряда, а напряжение остается без изменений. Боюсь, для аккумулятора автомобильного 22 вольта будет многовато. Вот и хотел при помощи регулятора напряжения выставлять напругу 14-15в. Ему(аккуму) бы 14-15в в самый раз. Ну тут уже вопрос к спецам в аккумуляторах: 22 вольта для заряда автомобильного аккумулятора 12v много или нормально? При этом ток заряда будет ограничиваться регулятором.
__________________
Здесь счастья много, горя нет и если грозен ты душой сюда ты не ищи дорогу! |
27.07.2015, 22:13 | #23 (permalink) |
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
|
при зарядке заданным током, напряжение ЗУ должно быть заведомо больше напряжения заряженного аккумулятора, но время заряда должно быть ограничено - либо контроль вручную, либо реле времени, либо автоматическое отключение при достижении заданного напряжения на аккумуляторе.
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее. |
28.07.2015, 01:16 | #24 (permalink) |
Member
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,893
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
|
Если использовать последовательно соединённые стабилизаторы тока и напряжения, как на приведённой схеме, то заряд автоматически прекратится при достижении напряжения на аккумуляторе установленного стабилизатором напряжения.
|
28.07.2015, 05:49 | #25 (permalink) |
Banned
Регистрация: 05.07.2015
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 299
|
Linus пожалуйста обнародуй требования к лбп .про транс поподробнее -какого диаметра провод вторички . и фото желательно.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
28.07.2015, 06:25 | #26 (permalink) | |
Banned
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,375
Сказал(а) спасибо: 268
Поблагодарили 471 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 35716
|
Цитата:
|
|
28.07.2015, 15:50 | #29 (permalink) |
Самоделкин
Регистрация: 06.11.2010
Адрес: Золотая долина
Сообщений: 1,155
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 27 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 10535
|
Требования к лбп: регулировка напряжения 0-20 вольт, максимальный допустимый ток 5А. Трансформатор ТБС 2-0,1-У3. Мощность 100Вт. Диаметр вторичной обмотки 0,8мм. (что-то мне подсказывает, что для 5А такого диаметра провода маловато. Ранее полагал, что у него обмотка 1мм, траснформатор до сегодняшнего дня стоял в гараже и я знал только его мощность)
__________________
Здесь счастья много, горя нет и если грозен ты душой сюда ты не ищи дорогу! |
28.07.2015, 16:43 | #30 (permalink) |
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
|
В помощь радиолюбителю - Обмоточные провода
смотри табл.3
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|