Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Схемы


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.07.2015, 15:23   #21 (permalink)
decoder
Banned
 
Регистрация: 05.07.2015
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 299
По умолчанию

про ;универсального солдата ;просто можно посмотреть фильм ....
decoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 22:03   #22 (permalink)
Linus
Самоделкин
 
Аватар для Linus
 
Регистрация: 06.11.2010
Адрес: Золотая долина
Сообщений: 1,155
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 27 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 10535
По умолчанию

Так как трансформатор у меня один единственный такой мощности(напомню, 100вт), использовать БП от компьютера желания нет никакого(не хотят у меня они переделке поддаваться ), а хочется иметь и мощный ЛБП и ЗУ для аккумулятора, то решил сделать следующим образом.
Регулировка по току для ЛБП для меня не важна. Поэтому поставлю просто мощный стабилизатор напряжения, хороший фильтр питания. Это будет блок ЛБП.
Отдельным блоком сделаю регулировку тока для зарядки аккумуляторов(блок ЗУ).
При помощи тумблера(либо кнопочки, надо продумать) устройство будет переключаться из режима ЗУ в режим ЛБП и наоборот. То есть универсальное устройство будет состоять по сути из двух независимых схем.
Собственно причина, по которой я хотел поставить регулировку напряжения совместно с регулировкой тока, заключается в том, что трансформатор выдает напряжение 22 вольта. Как я понял, регулятор тока ограничивает только ток заряда, а напряжение остается без изменений. Боюсь, для аккумулятора автомобильного 22 вольта будет многовато. Вот и хотел при помощи регулятора напряжения выставлять напругу 14-15в. Ему(аккуму) бы 14-15в в самый раз.
Ну тут уже вопрос к спецам в аккумуляторах: 22 вольта для заряда автомобильного аккумулятора 12v много или нормально? При этом ток заряда будет ограничиваться регулятором.
__________________
Здесь счастья много, горя нет и если грозен ты душой сюда ты не ищи дорогу!
Linus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 22:13   #23 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

при зарядке заданным током, напряжение ЗУ должно быть заведомо больше напряжения заряженного аккумулятора, но время заряда должно быть ограничено - либо контроль вручную, либо реле времени, либо автоматическое отключение при достижении заданного напряжения на аккумуляторе.
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 01:16   #24 (permalink)
kna72
Member
 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,893
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
По умолчанию

Если использовать последовательно соединённые стабилизаторы тока и напряжения, как на приведённой схеме, то заряд автоматически прекратится при достижении напряжения на аккумуляторе установленного стабилизатором напряжения.
Миниатюры
4597692.gif  
kna72 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 05:49   #25 (permalink)
decoder
Banned
 
Регистрация: 05.07.2015
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 299
По умолчанию

Linus пожалуйста обнародуй требования к лбп .про транс поподробнее -какого диаметра провод вторички . и фото желательно.
decoder вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 28.07.2015, 06:25   #26 (permalink)
Filimonoff
Banned
 
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,375
Сказал(а) спасибо: 268
Поблагодарили 471 раз(а) в 68 сообщениях
Репутация: 35716
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Linus Посмотреть сообщение
Собственно причина, по которой я хотел поставить регулировку напряжения совместно с регулировкой тока, заключается в том, что трансформатор выдает напряжение 22 вольта. Как я понял, регулятор тока ограничивает только ток заряда, а напряжение остается без изменений. Боюсь, для аккумулятора автомобильного 22 вольта будет многовато. Вот и хотел при помощи регулятора напряжения выставлять напругу 14-15в. Ему(аккуму) бы 14-15в в самый раз. Ну тут уже вопрос к спецам в аккумуляторах: 22 вольта для заряда автомобильного аккумулятора 12v много или нормально? При этом ток заряда будет ограничиваться регулятором.
вы вообще читаете сообщения? ищете сами себе сложности
Цитата:
Сообщение от Filimonoff Посмотреть сообщение
сделать любой стабилизатор напряжения с током не менее 6А (который вам по силам) и мониторить зарядку включив в цепь амперметр
Filimonoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 07:05   #27 (permalink)
decoder
Banned
 
Регистрация: 05.07.2015
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 299
По умолчанию

стабилизатором напряжения АКБ не заряжают!
decoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 12:31   #28 (permalink)
kna72
Member
 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1,893
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 9048
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от decoder Посмотреть сообщение
стабилизатором напряжения АКБ не заряжают!
АКБ можно заряжать разными способами. К примеру литиевым батареям малейшее превышение напряжения при заряде грозит взрывом.
kna72 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 15:50   #29 (permalink)
Linus
Самоделкин
 
Аватар для Linus
 
Регистрация: 06.11.2010
Адрес: Золотая долина
Сообщений: 1,155
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 27 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 10535
По умолчанию

Требования к лбп: регулировка напряжения 0-20 вольт, максимальный допустимый ток 5А. Трансформатор ТБС 2-0,1-У3. Мощность 100Вт. Диаметр вторичной обмотки 0,8мм. (что-то мне подсказывает, что для 5А такого диаметра провода маловато. Ранее полагал, что у него обмотка 1мм, траснформатор до сегодняшнего дня стоял в гараже и я знал только его мощность)
Миниатюры
wp_20150728_16_26_13_pro.jpg   wp_20150728_16_26_39_pro.jpg   wp_20150728_16_27_04_pro.jpg   wp_20150728_16_27_10_pro.jpg   wp_20150728_16_27_19_pro.jpg  

wp_20150728_16_27_23_pro.jpg  
__________________
Здесь счастья много, горя нет и если грозен ты душой сюда ты не ищи дорогу!
Linus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 16:43   #30 (permalink)
v1ct0r
СпецШирокПрофНоУзкПонятия
 
Аватар для v1ct0r
 
Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 2,941
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 31 раз(а) в 8 сообщениях
Репутация: 30768
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Linus Посмотреть сообщение
что-то мне подсказывает, что для 5А такого диаметра провода маловато
В помощь радиолюбителю - Обмоточные провода
смотри табл.3
__________________
все гениальное просто. чем проще, тем надежнее.
v1ct0r вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 17:55.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.