Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Блоки питания


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.07.2018, 13:15   #1 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 591
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 22 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 4573
Question Схема зарядного для автомобильного АКБ

Добрый день всем! Друг попросил сделать зарядное для аккумулятора простенькое. Прикинул схему стабилизатора напряжения и стабилизатора тока на отдельном транзисторе. Прежде чем приступить к сборке, хочу спросить, правильно ли я рассчитал резисторы для напряжения 14,4В и тока 5А? Да и вообще критику хочу услышать, будет ли это работать?
40eec8cc2b70086e93fb45eadb87b226.png
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием

Старый 24.07.2018, 13:15
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Нужная для вас информация должна быть тут

Подойдет ли схема для зарядного устройства?
Нужна схема зарядного для батареи от ИБП
Простая схема для зарядки автомобильного аккумулятора
Нужна схема зарядного устройства

Старый 24.07.2018, 13:40   #2 (permalink)
derba
Member
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украина Черкасская обл.
Сообщений: 2,578
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10653
По умолчанию

Не работоспособно.
Не правильно обозначаете транзисторы, VT1 нарисован, как полевик с PN переходом, а IRFZ44 это МОП транзисторы.
IRFZ44 , в качестве VT1 не сможет открыться. Напряжение на затворе должно быть больше напряжения на истоке, а это не возможно.
__________________
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
Уинстон Черчилль
derba вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2018, 14:15   #3 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 591
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 22 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 4573
По умолчанию

обозначение транзистора я не менял, взято с готовой схемы. Но она была именно такой. Может сделать на составном биполярном тогда?
за основу была взята эта схема:
40eec8cc2b70086e93fb45eadb87b226.png

Или тем же КП903 управлять например 2N3055, КП903 у меня есть, но он слаб для этой задачи.
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2018, 14:40   #4 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 591
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 22 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 4573
По умолчанию

Хотя с другой стороны на МОП транзисторах много стабилизаторов подобного плана делается...
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2018, 15:36   #5 (permalink)
derba
Member
 
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украина Черкасская обл.
Сообщений: 2,578
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10653
По умолчанию

КП903, это транзистор с PN переходом, а IRFZ44 МОП транзистор с индуцированным каналом. Разница: при напряжении на затворе 0в относительно истока КП903 открыт, а IRFZ44 закрыт. Это совершенно разные ключи.
__________________
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться.
Уинстон Черчилль
derba вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.07.2018, 17:55   #6 (permalink)
dmitry287
Member
 
Регистрация: 24.01.2016
Адрес: Евпатория
Сообщений: 169
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 3084
По умолчанию

А чем вам так полевики приглянулись?
В линейных схемах преимуществ никаких,греться будут так же как биполяры.
dmitry287 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2018, 18:20   #7 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 591
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 22 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 4573
По умолчанию

Та я понимаю, у меня просто их как-то больше, )) хотя биполярных совковых куча есть можно на нем сделать, только для тока в 5А придется ставить составной транзистор.
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2018, 18:42   #8 (permalink)
Focus 016
Радио демонтажник
 
Аватар для Focus 016
 
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: Москва. Кунцево.
Сообщений: 5,591
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 202 раз(а) в 44 сообщениях
Репутация: 52898
По умолчанию

Для того, чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного АКБ, нужен транс ватт так на 100 - 150, со вторичной обмоткой на 19 вольт, с током 6 - 10 А. Ещё будет не лишнем диодный мостик на 10 А. Ну, и совсем хорошо, если в цепь будет воткнут амперметр и вольтметр. Чисто для контроля процесса. Я бы ещё порекомендовал прилепить по близости светодиод. С ним будет красиво ( что немаловажно ) и будет понятно, что всё это дело включено и работает. Вот собственно и всё. Все эти ингредиенты необходимо соединить в одно целое. Получится отличное зарядное устройство! Я таким уже лет 20 пользуюсь по необходимости. Какие нахрен полевики? Зачем нужен стаб, с коэффициентом 70.000 ? Нет, ну если делать нечего, то тогда конечно же ДА ! Тогда можно ещё сильней усложнить схему зарядного устройства! Тогда нет предела к совершенству.....
__________________
Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам!
Focus 016 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2018, 21:10   #9 (permalink)
sergeisam
Member
 
Аватар для sergeisam
 
Регистрация: 05.05.2010
Адрес: Молдова Бельцы
Сообщений: 6,299
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Репутация: 35623
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Focus 016 Посмотреть сообщение
Я таким уже лет 20 пользуюсь по необходимости.
А я вот таким, лет 25 уже. Только вместо П4 применил П217 и поставил на выходе реле, чтобы не разрядить аккумулятор при отключении электроэнергии. Заодно и десульфатация происходит.
Миниатюры
noaia-cadhyaeiia-onodhienoai.jpg  
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что.
sergeisam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2018, 09:47   #10 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 591
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 22 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 4573
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Focus 016 Посмотреть сообщение
Для того, чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного АКБ, нужен транс ватт так на 100 - 150, со вторичной обмоткой на 19 вольт, с током 6 - 10 А. Ещё будет не лишнем диодный мостик на 10 А. Ну, и совсем хорошо, если в цепь будет воткнут амперметр и вольтметр. Чисто для контроля процесса. Я бы ещё порекомендовал прилепить по близости светодиод. С ним будет красиво ( что немаловажно )
Трансы ТН-61 есть, и мостики на 30А и светодиодики - это неизбежно конечно! ))) Эт я люблю )
Цитата:
Сообщение от sergeisam Посмотреть сообщение
А я вот таким, лет 25 уже.
Ну возможно да, я усложняю. Сделаю по Вашей схеме, просто и надежно. Только в схеме недочет!

Светодиодика не хватает! ))))
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 05:01.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.