Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Блоки питания (http://www.tehnari.ru/f119/)
-   -   Схема зарядного для автомобильного АКБ (http://www.tehnari.ru/f119/t260466/)

Oppozit 24.07.2018 13:15

Схема зарядного для автомобильного АКБ
 
Вложений: 1
Добрый день всем! Друг попросил сделать зарядное для аккумулятора простенькое. Прикинул схему стабилизатора напряжения и стабилизатора тока на отдельном транзисторе. Прежде чем приступить к сборке, хочу спросить, правильно ли я рассчитал резисторы для напряжения 14,4В и тока 5А? Да и вообще критику хочу услышать, будет ли это работать?
Вложение 423872

derba 24.07.2018 13:40

Не работоспособно.
Не правильно обозначаете транзисторы, VT1 нарисован, как полевик с PN переходом, а IRFZ44 это МОП транзисторы.
IRFZ44 , в качестве VT1 не сможет открыться. Напряжение на затворе должно быть больше напряжения на истоке, а это не возможно.

Oppozit 24.07.2018 14:15

Вложений: 1
обозначение транзистора я не менял, взято с готовой схемы. Но она была именно такой. Может сделать на составном биполярном тогда?
за основу была взята эта схема:
Вложение 423873

Или тем же КП903 управлять например 2N3055, КП903 у меня есть, но он слаб для этой задачи.

Oppozit 24.07.2018 14:40

Хотя с другой стороны на МОП транзисторах много стабилизаторов подобного плана делается...

derba 24.07.2018 15:36

КП903, это транзистор с PN переходом, а IRFZ44 МОП транзистор с индуцированным каналом. Разница: при напряжении на затворе 0в относительно истока КП903 открыт, а IRFZ44 закрыт. Это совершенно разные ключи.

dmitry287 24.07.2018 17:55

А чем вам так полевики приглянулись?
В линейных схемах преимуществ никаких,греться будут так же как биполяры.

Oppozit 24.07.2018 18:20

Та я понимаю, у меня просто их как-то больше, )) хотя биполярных совковых куча есть можно на нем сделать, только для тока в 5А придется ставить составной транзистор.

Focus 016 07.08.2018 18:42

Для того, чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного АКБ, нужен транс ватт так на 100 - 150, со вторичной обмоткой на 19 вольт, с током 6 - 10 А. Ещё будет не лишнем диодный мостик на 10 А. Ну, и совсем хорошо, если в цепь будет воткнут амперметр и вольтметр. Чисто для контроля процесса. Я бы ещё порекомендовал прилепить по близости светодиод. С ним будет красиво ( что немаловажно ) и будет понятно, что всё это дело включено и работает. Вот собственно и всё. Все эти ингредиенты необходимо соединить в одно целое. Получится отличное зарядное устройство! Я таким уже лет 20 пользуюсь по необходимости. Какие нахрен полевики? Зачем нужен стаб, с коэффициентом 70.000 ? Нет, ну если делать нечего, то тогда конечно же ДА ! Тогда можно ещё сильней усложнить схему зарядного устройства! Тогда нет предела к совершенству.....

sergeisam 07.08.2018 21:10

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Focus 016 (Сообщение 2593939)
Я таким уже лет 20 пользуюсь по необходимости.

А я вот таким, лет 25 уже. Только вместо П4 применил П217 и поставил на выходе реле, чтобы не разрядить аккумулятор при отключении электроэнергии. Заодно и десульфатация происходит.

Oppozit 09.08.2018 09:47

Цитата:

Сообщение от Focus 016 (Сообщение 2593939)
Для того, чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного АКБ, нужен транс ватт так на 100 - 150, со вторичной обмоткой на 19 вольт, с током 6 - 10 А. Ещё будет не лишнем диодный мостик на 10 А. Ну, и совсем хорошо, если в цепь будет воткнут амперметр и вольтметр. Чисто для контроля процесса. Я бы ещё порекомендовал прилепить по близости светодиод. С ним будет красиво ( что немаловажно )

Трансы ТН-61 есть, и мостики на 30А и светодиодики - это неизбежно конечно! ))) Эт я люблю )
Цитата:

Сообщение от sergeisam (Сообщение 2593953)
А я вот таким, лет 25 уже.

Ну возможно да, я усложняю. Сделаю по Вашей схеме, просто и надежно. Только в схеме недочет!

Светодиодика не хватает! ))))


Часовой пояс GMT +4, время: 11:28.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.