10.04.2012, 17:37 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 28.11.2011
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Вопрос по Ni-MH аккумуляторам
Полазил по интернету, объяснений найти не смог. Очень много написано при принципы действия, достоинства и недостатки, но ничего про постепенное падение напряжения, а потом его восстановление. Отсюда вопрос - кто может объяснить почему так происходит и возможно ли с этим бороться? |
10.04.2012, 17:37 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Проблемы с аналогичным содержанием, можете почитать Вопрос по ЛДС Вопрос по Wi-fi Вопрос про GDN Вопрос про USB Нужна помощь по аккумуляторам Вопрос о SSD |
10.04.2012, 19:18 | #2 (permalink) |
Просто Светлана
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 5,469
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 31398
|
А ток при этом какой?
И если вы будете разряжать эту батарею аккумуляторов до 1 В, то она просто выйдет из строя, то есть, потеряет ёмкость. Максимальное напряжение разряда для этого типа аккумуляторов 1 В, значит для вашей батареи - 4 В. Ниже разряжать не рекомендуется. |
10.04.2012, 21:03 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Так, на всякий случай - какая окружающая температура?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
10.04.2012, 21:15 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,357
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
|
Я все никак не могу понять, что за параметр такой - рабочее напряжение светодиода, о котором много и с удовольствием пишут Я в светиках не очень разбираюсь, но насколько помню, у них один параметр - рабочий ток, а такой параметр как "напряжение светодиода" ничего не характеризует, кроме падения напряжения на переходе. Или я ошибаюсь?
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
10.04.2012, 21:24 | #6 (permalink) |
Mebmer
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 1,463
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2110
|
Исходя из оного выбирается возможный источник питания с необходимым напряжения в приемлемом диапазоне. Светодиод с рабочим напряжением 4,2V непосредственно от элемента 1,5V не зажечь.
|
10.04.2012, 21:36 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.05.2011
Сообщений: 3,357
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 12455
|
Ну, с этим все понятно, пока напряжение питания не превысит падения напряжения на переходе, диод не откроется. Мне другое непонятно, почему так настойчиво пишут про рабочее напряжение, забывая, что главный параметр - рабочий ток. И, для получения нужного тока нужно иметь источник с напряжением большим, чем напряжение падения на переходе, чтобы иметь возможность включить последовательно со светодиодом балластный резистор, для ограничения тока на определенном уровне. Ведь на балластном сопротивлении упадет какая-то часть напряжения, не так ли?
А по теме мое мнение такое - автор поджаривает светодиоды и аккумуляторы ни чем не ограниченным током. Странно, что светодиоды и аккумуляторы у него не сдохли сразу же. |
10.04.2012, 22:09 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Если фонарь заводского изготовления то балластное сопротивление там есть обязательно. Отсюда 2 возможных вывода:
1.Аккумуляторы недозаряжены. Мы не знаем ничего о режиме заряда, автор не пишет. 2. Аккумуляторы уже покойники, быстро заряжаются и быстро садятся. |
10.04.2012, 23:45 | #9 (permalink) |
Member
Регистрация: 28.11.2011
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Повторюсь - такой эффект наблюдается как на старых аккумуляторах, так и на новых. Да и старые не такие старые- разряжались/заряжались всего несколько раз для профилактики. Полного разряда не происходило. Сейчас решил все замерить точно. Блок из 8 аккумуляторов (два маленьких блока по 4 аккума соединены параллельно между собой). Каждая банка в маленьком блоке имеет 1,2В и 1700мАч емкость. получается что два маленьких блока соединенных между собой параллельно должны выдавать 4,8В и емкость 3400мАч.В покое блок простоял около суток, а заряжался с неделю назад. Прежде чем писать этот пост я замерил напряжение на блоке - 5,3В. Потом включил два фонаря, в каждом по одному диоду. Сколько они потребляют ампер я не знаю. Написал большую часть поста и подождал несколько минут. Всего фонари проработали 10 минут. Отключил фонари и замерил напряжение на блоке - 4,5В, но довольно быстро восстанавливается. Через 2 минуты уже было 4,93. Думаю минут через 5 будет снова 5,3В.
Такой же эксперимент я проводил с литиевым аккумом (старая батарея от сотового телефона). Начальное напряжение 3,7В. Включаю фонари - постепенно падает, выключаю - "регенерируется". Вот и ломаю теперь голову - нормально ли это для аккумуляторов, или это дефект (уже получается в четырех различных экземплярах), или нагрузка для них слишком большая (хотя я пробовал и один фонарь - то же самое). P.S. С каждой минутой напряжение восстанавливается все медленнее. Спустя 10 минут после выключения фонарей оно поднялось до 4,97В Режим заряда следующий: Зарядка (не импульсная) выдает 9В (хотя на корпусе написано 6В) и 500мАч. Я высчитал время зарядки простым делением 3400/500=6,8ч. Заряжал около 7ч. Для других блоков (с другими емкостями) я высчитывал время заряда аналогично. Последний раз редактировалось Akel; 10.04.2012 в 23:54 |
10.04.2012, 23:52 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 28.11.2011
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|