14.08.2017, 22:06 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 18.04.2016
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1042
|
Прошу разъяснить принцип
|
14.08.2017, 22:06 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Нужная для вас информация содержится в аналогичных темах USB тестер - принцип работы Принцип работы схемы |
14.08.2017, 22:37 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,670
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
5В не подаются напрямую на аккумулятор, они подаются на контроллер заряда, а с него уже необходимое напряжение поступает на аккумулятор. Гуглите "контроллер заряда li-ion аккумулятора".
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
15.08.2017, 20:49 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 18.04.2016
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1042
|
Про контроллеры заряда я знаю. Возможно я неправильно составил вопрос.
Как я понимаю заряд аккумулятора происходит при поддержании определенного значения силы тока, при этом, основная цепь присоединена параллельно аккумулятору, поэтому сила тока которая потечет в ней, будет не такая как при обычном режиме работы. |
15.08.2017, 21:36 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,670
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
Что Вы подразумеваете под "основной цепью", цепь нагрузки? На фото платы контроллера видно, что цепь нагрузки не соединена параллельно аккумулятору, иначе контактные площадки "OUT-" и "B-" были бы соединены между собой. Как я понимаю, одна из задач контроллера зарядки - обеспечить штатный режим работы нагрузки, независимо от того, заряжается аккумулятор или нет.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
15.08.2017, 22:13 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 18.04.2016
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1042
|
Да, основная цепь это цепь нагрузки.
Нашел схемку этого модуля. Выходы OUT+ и В+ соединены. Выходы земли разделены, но я думаю это не суть (поправьте если я неправ). Получается, что когда аккумулятор начинает заряжаться, на выводе В+ напряжение будет расти, ток будет постоянным. соответственно та нагрузка которая будет подключена к выводу OUT+ будет находиться под таким же напряжением и током. |
15.08.2017, 22:59 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,670
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
Нет, не так. Практически любая схема имеет массу (общий провод), но это не значит, что все элементы, подключенные одним выводом к этой массе будут находится под одинаковым напряжением, и через них будет течь одинаковый ток. Возьмём, к примеру, обычные проводные стереонаушники. Они оба подключены к одному общему проводу, но сигналы из обоих наушников идут разные, потому что ток и напряжение на обмотках катушек левого и правого каналов меняются независимо.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
15.08.2017, 23:35 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 18.04.2016
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 1042
|
Хорошо. Я нарисовал как я вижу появление потенциалов в схеме. В наушниках потенциал земли один, а потенциал "плюса" разный. Здесь наоборот. Поясните пожалуйста, как таком случае будут течь разные токи?
|
16.08.2017, 00:13 | #9 (permalink) | |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,670
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
Цитата:
Элементарно, один ток будет течь через аккумулятор, другой ток - через нагрузку. Направление тока через аккумулятор может менять направление, в зависимости от того, заряжается ли аккумулятор или разряжается. Направление тока через нагрузку остаётся неизменным.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
|
16.08.2017, 00:45 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 08.04.2015
Сообщений: 13,670
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 56 раз(а) в 25 сообщениях
Репутация: 76897
|
Если интересует работа конкретной схемы контроллера, подробное описание здесь: Схема контроллера литий-ионного аккумулятора.
__________________
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|