Показать сообщение отдельно
Старый 02.01.2022, 17:13   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Первый этап закончен, вторым этапом пошла сборка перелетного модуля станции. Но прежде чем взять в руки инструменты и пластик, пришлось проработать ряд материалов, связанных с данным проектом. Особую помощь в этом деле оказала монография Павла Шубина, описывающая все ньюансы данного проекта, все дополнения и изменения, вносимые в конструкцию станции в ходе работы над результатами неудачных запусков. А ведь станция "Луна- 9" была 13 по счету из числа станций, предназначенных для мягкой посадки на Луну. 12 станций остались на орбите ИСЗ, пролетели мимо Луны, врезались в Луну. И самое главное, что в монографии присутствовали чертежи некоторых вариантов станции, что очень помогло в работе. Перед прилунением АМС с помощью системы астроориентации ориентировалась соплом двигателя по лунной вертикали, данные координаты заносились в блок управления, после чего производился сброс со станции уже не нужных для дальнейшей работы двух отделяемых отсеков: №1 с системой астроориентации и №2 с радиоаппаратурой. После чего включался основной двигатель и 4 двигателя малой тяги. Аппарат получал тормозной импульс и сходил с орбиты. После выключения основного двигателя управляемый спуск продолжался при помощи двигателей малой тяги, которые отключались в момент соприкосновения с поверхностью Луны двух четырехметровых ленточных щупов с концевыми выключателями. Одновременно с выключением двигателей производился наддув баллонов амортизатора станции и отстрел корпуса станции от перелетного блока. Чтобы корпус станции не прилунился после отстрела на перелетный блок на месте крепления амортизатора был установлен своеобразный воротник, задающий направление движения амортизатора со станцией вверх и в сторону. После отделения амортизатор делал 2-3 прыжка и устанавливался на поверхности Луны. Затем производился подрыв пирошнура, скреплявшего две половинки амортизатора, которые под действием собственной деформации разлетались на приличное расстояние от корпуса станции, плавно опустившегося на поверхность Луны. По команде программного устройства раскрывались 4 антенных лепестка, распускались ленточные антенны, запускался телефотометр и начинался сеанс телевизионного вещания с поверхности Луны.
Изображения
          
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070