12.03.2009, 21:11 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 12.03.2008
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 188
|
Созданы аккумуляторы, заряжающиеся за несколько секунд
Авторы изобретения в статье, вышедшей в журнале Nature, пишут, что основу разработки составляет материал - смешанный фосфат лития и железа, LiFePO4, давно вошедший в практику разработки литиевых аккумуляторов. Новые свойства этому материалу ученые смогли придать, получив его в форме наноразмерных гранул, покрытых тонким слоем стеклоподобного материала на основе фосфата лития. Эти меры позволили значительно облегчить переход ионов лития в кристаллическую структуру и обратно, делая процесс полной перезарядки аккумулятора вопросом нескольких секунд. softodrom.ru |
12.03.2009, 21:11 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
На нашем форуме встречались аналогичные темы, вот их список Будущее мобильных устройств: прозрачные аккумуляторы Аккумуляторы вместо конденсаторов Аккумуляторы для ноутбука. Москва. |
12.03.2009, 22:50 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
Представляю их ток заряда! Он наверно уже кулонами измеряется, а не амперами.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
12.03.2009, 23:20 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 12.03.2008
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 188
|
Учёные решили изменить свойства материала для катода. Они экспериментировали с долями фосфора и железа, а получившуюся смесь в течение десяти часов держали на температуре 600°С под аргоном. В результате нагрева получились идеальные шарики соли диаметром около 50 нм с покрытием из тонкой плёнки (5 нм), похожей на стекло. В обычных условиях материал проявил себя нормально, но когда величину заряда увеличили с 2 до 200 кулонов, то ёмкость электролита хоть и снизилась, зато скорость зарядки выросла в сто раз. При увеличении до 400 кулонов она выросла ещё вдвое — до показателей, которые раньше наблюдались только у сверхпроводников.
В принципе, аккумуляторы с новыми катодами можно сделать прямо сейчас. Но существует большая проблема с огромными потерями энергии в процессе зарядки, которые делают пока эту технологию исключительно расточительной. Так, при зарядке стандартного телефонного аккумулятора расходуется 360 Вт энергии, а это неприемлемо в реальных условиях. |
15.03.2009, 00:12 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.08.2006
Сообщений: 10,666
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 21 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 16510
|
такие нестандартные аккумуляторы давно применяются в гонках драгрейсинг (если кому это неизвестно)..
только естественно на электромотоциклах.. доехав до конца дистанции (с превышающим рекордом) электромоторы сгорают в прах.. но всё же побеждают рекорды обычных двигателей внутреннего сгорания.. а вообще (насколько известно) сейчас, данный тип аккумулятора, применения не нашёл (кроме гонок), и связанно это с производством и недолговечностью аккумуляторов данного типа.. так то.. телек иногда смотреть надо.. (особенно дискавери).. кстати на днях про эти аккумуляторы по НТВ показывали, надежд много, но пока это пустой звон.. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
15.03.2009, 19:30 | #9 (permalink) |
Экономичный вид памяти
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 2,632
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2794
|
да мне тоже так кажется. он будет использоватся в устройствах где нужно мошные но кароткие импульсы тока.(типа шокеров). ну или там електроудочек чтоб долбанул и в кусты, и я типа ни пречем у меня аккум севший, я тут не рыбачил.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
литиевый аккумулятор, супер аккумулятор |
|
|