Созданы аккумуляторы, заряжающиеся за несколько секунд
Американские ученые создали новый литиевый аккумулятор, способный полностью заряжаться и разряжаться за несколько секунд, - сообщает РИА Новости. По мнению разработчиков, это позволит создать мощные электродвигатели для экологически чистых электромобилей, а так же сделает намного более удобной работу портативных электронных устройств.
Авторы изобретения в статье, вышедшей в журнале Nature, пишут, что основу разработки составляет материал - смешанный фосфат лития и железа, LiFePO4, давно вошедший в практику разработки литиевых аккумуляторов. Новые свойства этому материалу ученые смогли придать, получив его в форме наноразмерных гранул, покрытых тонким слоем стеклоподобного материала на основе фосфата лития. Эти меры позволили значительно облегчить переход ионов лития в кристаллическую структуру и обратно, делая процесс полной перезарядки аккумулятора вопросом нескольких секунд. softodrom.ru |
Зачем нам аккумулятор, который разряжается за несколько секунд? :D Толку от него? :)
|
Представляю их ток заряда! Он наверно уже кулонами измеряется, а не амперами.
|
Учёные решили изменить свойства материала для катода. Они экспериментировали с долями фосфора и железа, а получившуюся смесь в течение десяти часов держали на температуре 600°С под аргоном. В результате нагрева получились идеальные шарики соли диаметром около 50 нм с покрытием из тонкой плёнки (5 нм), похожей на стекло. В обычных условиях материал проявил себя нормально, но когда величину заряда увеличили с 2 до 200 кулонов, то ёмкость электролита хоть и снизилась, зато скорость зарядки выросла в сто раз. При увеличении до 400 кулонов она выросла ещё вдвое — до показателей, которые раньше наблюдались только у сверхпроводников.
В принципе, аккумуляторы с новыми катодами можно сделать прямо сейчас. Но существует большая проблема с огромными потерями энергии в процессе зарядки, которые делают пока эту технологию исключительно расточительной. Так, при зарядке стандартного телефонного аккумулятора расходуется 360 Вт энергии, а это неприемлемо в реальных условиях. |
такие нестандартные аккумуляторы давно применяются в гонках драгрейсинг (если кому это неизвестно)..
только естественно на электромотоциклах.. доехав до конца дистанции (с превышающим рекордом) электромоторы сгорают в прах.. но всё же побеждают рекорды обычных двигателей внутреннего сгорания.. а вообще (насколько известно) сейчас, данный тип аккумулятора, применения не нашёл (кроме гонок), и связанно это с производством и недолговечностью аккумуляторов данного типа.. так то.. телек иногда смотреть надо.. (особенно дискавери).. кстати на днях про эти аккумуляторы по НТВ показывали, надежд много, но пока это пустой звон.. |
фигня зарядка ..... держат недолго
|
Может это таккумулятор рассмтаривается ,как экстренный, который нужно использовать редко.
|
А как по мне - это просто очередной тип ионистора. Гибрид аккумулятора и конденсатора.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:43. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.