16.01.2011, 12:12 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 16.01.2011
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Нужно преобразовать с 12V на 6V
Сразу скажу электронщик я слабоватый. Но схемы собирал, печатки травил много раз, паяю прекрассно - опыт имею. Но шарить особо не шарю. Вот и обратился к Вам к более опытным ребятам. Вопрос и проблема такая. Постоянно летом уезжаю в поля на 4..5..6 дней. Увлекаюсь металлопоиском ( металлоискатель GP Extreme, он же GP 3000, он же GP 3500), хожу по старине монетки и т.д. Мне нужна готовая схема ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ С 12 ВОЛЬТ НА 220 ВОЛЬТ. Преобразователь собираюсь запитывать от машинного Аккумулятора 12 Вольт 66А\ч в полевых условиях. Запитанный преобразователь должен питать зарядное устройство от меатллоискателя GP Extreme, т.е. ставлю на зарядку аккумулятор от прибора на ночь ( 9 часов зарядки аккумулятора GP ). Штатный преобразователь от прикуривателя который идёт с металлоискателем в комплекте не годится для моих потребностей, аккумулятор не усадишь на машине но и не зарядишь аккумулятор на металлоискатель. Вообщем отподает штатное. Хочу повториться не хватает лишь потому что заряжать приходиться каждый день ночью а это 5 раз по 9 часов, так как живу в полях 5 дней. По другому получается так - ушол в 9 утра и только в 11..12 ночи приходишь и ставишь на 9 часов до следующего утра на зарядку и так 5 дней. Пробовал делать сам схему (Нечаева г. Курск ) из журнала радио. Тоже не годится хвотает машинного аккумулятора на 18 часов (на две ночи), холостой ток этого преобразователя был 1 Ампер, при зарядке аккумулятора ток не мерил. Критерии схемы мне очень нужны такие - запускаться должен преобразователь хотя бы с 8 Вольт при этом на выходе преобразователя должно быть застабилизированное напряжение 220...230 Вольт не больше. Ну и соответственно ток холостого хода щедящий ну порядка 0.3...0.5 Ампер. Данные аккумулятора от GP Extreme - 6V 12A. Зарядное устройство на аккумулятор GP Extreme - 230V output - 26V 500 mA dc max, Red LED indicates, трансформатор в нём Ватт 20...25 Ватт. Аккумулятор от металлоискателя Аккумулятор для металлодетекторов серии GPX. Аккумуляторы для металлоискателей в Ижевске. купить аккумулятор для металлоискателя Ну а машиный обычный 12V 66А\ч Может быть целесообразно сделать просто стабилизатор с 12 на 6. Дайте схему пожалуйста ? Ваши предложения, подскажите. |
16.01.2011, 12:12 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Тема с похожих содержанием уже встречалась, можете прочитать Как преобразовать BMP в doc? Как преобразовать файлы PDF? Преобразовать 1 вольт в 5 Преобразовать из 12v в 25v Что нужно для Wi-Fi? |
16.01.2011, 12:27 | #2 (permalink) |
Почётный Шарлотан
Регистрация: 27.08.2010
Адрес: Культурная столица России
Сообщений: 9,152
Записей в дневнике: 45
Сказал(а) спасибо: 612
Поблагодарили 751 раз(а) в 114 сообщениях
Репутация: 105004
|
мне кажется(имея опыт с бесперебойником), из акума не зарядить, т.к. он очень быстро сядет, даже автомобильный.Но это мое мнение, может оно и не так, но почему тогда не делают такие штуки промышленно, а делают только генераторы на топливе?)
а вот с 12 на 6 легче.
__________________
Хотел как лучше, а получилось идеально! |
16.01.2011, 14:08 | #5 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Rus78, твоя проблема очень легко решается и проверенна схема не один раз!
Правильная схема работает сразу, регулировка сводится к выставить подстроечным резистором 1k на выходе около 6.6 Вольтей и подбору переменного резистора, обозначенного звездочкой такаим образом, чёбы при замкнутых выходных концах амперметр показывал 400-500 mA! Используя тока крайние выводы переменника, т.е. полное сопротивление. Потом перепаяешь один из крайних концов на бегунок, дальше включаешь два аккумулятора, переменником выставляешь по амперметру ток зарядки и радуешься картине заряда, понемногу регулируя ток заряда. Транзистор надо поставить на радиатор и лучше использовать корпус в металле, т.е. индексы АМ, БМ, ВМ, ГМ, буква не играет роли, так как в схеме всего 12 Вольтей. При полном токе заряда на транзисторе будет рассеиваться мощность, порядка 3 Ватта. Второй транзистор мона использовать любой из сений КТ815, КТ817. Диод 1-но амперный. Доброй работы, береги себя ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
16.01.2011, 15:40 | #6 (permalink) |
красавчик :D
Регистрация: 15.07.2010
Сообщений: 3,624
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 13 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 15870
|
вот накидал схемку
транзистор можно будет разместить на небольшом радиаторе трансформатор - любой, подбирайте по мощности сами, с коффициентом трансформации около 20. |
16.01.2011, 16:00 | #7 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
nonemore, ему надо с авто заряжаться, зарядка 220 вольтей
у него есть ... P.S. Интересно, как ты представляешь блокинг, без обмотки обратной связи ???
__________________
|
20.01.2011, 01:50 | #9 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 16.01.2011
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Всем привет.
Для начало решил сделать так. Хотел с Вами проконсультироваться. Сегодня срисовал схему с печатной платы штатного зарядника на мой 6 Вольтовый аккумулятор (родной зарядник). Вот такая схема. Напряжение на выходе вторичной обмотки 9.5…..10 Вольт. Мерил прибором на выходе зарядника. Напряжение получилось 7.75 Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт. Без нагрузки 0 (ноль) Вольт на выходе. Ток на входе 6 Волтового аккумулятора в режиме зарядка 300 мА. Решил доработать схему с переделкой на случаи заряда от сети 220 Вольт и от 12 Вольт машинного аккумулятора. Для переключения между этими двумя режимами применил обычные переключатели. Вот такая схема. Трансформатор вторичная обмотка используется как дроссель, первичка не используется в данном случае. Вообщем все заработало заряжает и от 12 Вольт и от 220 Вольт, все перепробовал. Машинный аккумулятор 66 А\ч выдает 13.5 Вольт. НО есть одно НО !!! Напряжение получилось 7.78Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт. Без нагрузки 11 Вольт на выходе. ПОЧЕМУ ТАК ??? - если при штатном вклуючении трансформатора на 220 Вольт получается на выходе 0 (ноль) Вольт. Ток холостого хода схемы 10 мА. Ток на входе 6 Вольтового аккумулятора в режиме зарядка 350 мА. Ток зарядки от машинного аккумулятора до стабилизатора в режиме заряда 6 Вольтовой батареи - 0.5 А. LED начинает моргать когда ток падает до 150 мА. Как мне доработать схему что надо там поменять или подогнать, чтоб не выдвал на холостых 11 Вольт на выходе стабилизатора при запитки от машинного аккумулятора. Я грешу на питание при штатном (трансформатор вторичная обмотка ) -10 Вольт, а при запитки от машинного аккумулятора 12.9….13.5 Вольт. Может по этой причине выдает 11 Вольт ребята подскажите. |
20.01.2011, 17:24 | #10 (permalink) |
<< Эксперт >>
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
|
Ну ты и накрутил ...
Чем тебя не устраивает та маленькая (проверенная) схема ? Хочешь добавить 220V, добавь транс 220/12V и диодный мост ...
__________________
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|