Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/f174/)
-   -   Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева (http://www.tehnari.ru/f174/t71453/)

Дед Леня 03.04.2012 16:06

Вертолет Як-24 - "летающий вагон" КБ Яковлева
 
Вложений: 3
Летом 1955г. во время воздушного праздника тысячам москвичей, пришедших на аэродром в Тушино, было показано необычное зрелище. Из четырех вертолетов Як-24, произведших посадку на поле аэродрома, выехали автомобили, самодвижущиеся пушки, выбежали экипированные десантники. После появления на аэродроме Як-24 сразу окрестили "летающим вагоном", а разведывательные службы НАТО присвоили ему кодовое имя Horse (Лошадь).
Появлению Як-24 предшествовало осознание руководством страны и Генштаба роли вертолетов при проведении военных операций, что было очень хорошо продемонстрировано американцами в ходе войны на Корейском полуострове.
В отличие от схемы вертолета с несущим и рулевым винтом, Як-24 выполнен по двухвинтовой продольной схеме. Впервые такую схему опробовал француз Поль Корню. Случилось это 13 ноября 1907 г. Вертолет, снабженный 24-сильным двигателем, смог оторваться от земли лишь на полтора метра. Следующая попытка создания винтокрылой машины аналогичной схемы успешно завершилась в марте 1945 г., когда однодвигательный PV-3 американца Ф.Пясецкого совершил первый полет. Опыт эксплуатации двадцати данных машин показал, что вертолеты продольной схемы могут эффективно использоваться в вооруженных силах. Второй серийной моделью подобной машины стал однодвигательный D-22 (H-21) Ф. Пясецкого, получивший за изогнутый фюзеляж прозвище "летающий банан". Данную машину в настоящее время можно увидеть в музее авиации в подмосковном Монино. Вслед за работами Пясецкого в Англии появился вертолет Бристоль 173. От грузовых машин Пясецкого "англичанин" отличался двухдвигательной установкой и фюзеляжем, напоминающим по форме вагон.
Як-24 строился в соответствии с октябрьским 1951 года постановлением СМ СССР .Заданием предусматривалась перевозка до 2000 кг грузов или до 20 десантников на расстояние до 400 км. При этом задавались максимальная скорость 170-180 км/час и динамический потолок 5500 метров.
Первый летный образец вертолета построили за полгода в Ленинграде на заводе № 272 и 31 мая 1952 Г. перевезли по железной дороге в Летно-исследовательский институт (ЛИИ). Первое висение Як-24 выполнил 3 июля 1952 г. Заводские испытания Як-24 завершились в середине ноября 1952 г.
Государственные испытания были завершены весной 1955 г., по результатам которых вертолет Як-24 был рекомендован к принятию на вооружение.
Мне давно хотелось поставить на полку модель данного аппарата, но к сожалению его никто не производил. "Пластикартовский" Як-24 в М 1:100 в расчет можно не брать, так как он изображал модель пассажирского варианта вертолета с газотурбинным двигателем, никогда не летавшим, а существовавшим только в виде чертежей и модели. И вот вездесущие восточные наши соседи из Китая в лице фирмы " Anigrand " выложили на прилавок смоляную модель Як-24 в М 1:72.В небольшой коробочке содержится незамысловатый набор деталей и инструкция, больше похожая на рисунок, но не в этом суть. Информации можно накопать воз и маленькую тележку в интернете, а набор деталей из коробочки явился основой, из которой можно сделать что-то , похожее на первую модификацию Як-24 с V-образным хвостовым оперением. Что я с превеликим удовольствием и взялся исполнять. Это моя первая работа со смолой и все материалы о ней буду выдавать по мере их готовности.

Валерий 03.04.2012 16:56

Похож на американский "Chinook".

WHS 03.04.2012 17:49

Цитата:

Сообщение от Валерий (Сообщение 711507)
Похож на американский "Chinook".

Валер, это по тому что Чинук по сути создал наш соотечественник если не ошибаюсь Сикорский :)

George Smith 03.04.2012 18:34

Ага, прям чувствуются Русские корни ! Просто схема у них одна и та же, вот
немного и похожи ... А вообще не очень то и похожи ... :)

WHS 03.04.2012 18:55

Цитата:

Сообщение от George Smith (Сообщение 711554)
Ага, прям чувствуются Русские корни ! Просто схема у них одна и та же, вот
немного и похожи ... А вообще не очень то и похожи ...

не стои забывать что сикорский по сути поднял вертолетную промышленность сша :)

Дед Леня 03.04.2012 19:10

Вложений: 3
В 1956 году по контракту с армией США фирма Боинг-Геликоптер начала разработку среднего военно-транспортного вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД V-114 "ЧИНУК"(СН-47). Авиаконструктор Игорь Сикорский, одним из первых создавший в США образцы вертолетов, которые могли реально использоваться в боевых действиях на флоте и армии, в начале своей работы в области вертолетостроения разрабатывал схемы соосных машин ( то , чем у нас занимается КБ Камова), но потом полностью посвятил себя проектированию и изготовлению вертолетов с несущим и рулевым винтом, в чем достиг больших успехов, за что его звали "бог" вертолетов. Однако машин с продольной двухвинтовой схемой он никогда не разрабатывал. И созданная им компания по производству вертолетов "Сикорский Эркрафт" всегда вела жесткую конкурентную борьбу за рынки сбыта с компанией "Боинг-Вертол".
А насчет похожести-сравните снимки. Продольная схема-она и в Африке продольная схема.

Дед Леня 03.04.2012 21:27

Вложений: 10
В продолжение разговора по затронутой теме и для общего развития предлагаю совершить небольшой экскурс с картинками в историю вертолетов, выполненных по продольной схеме:
рис.1. Вертолет Поля Корню Франция
рис.2,3,4,5. - Вертолеты Френка Пясецки США
PV-3, PD-22, YH-16, HUP-2.
рис.6. Вертолет фирмы BELL -HSL-1 США
рис.7. Вертолет Бристоль 173 Англия
рис.8. Вертолет Як-24 СССР
рис.9.10. Современные вертолеты фирмы Боинг, стоящие на вооружении армии и флота США и многих других стран - СН-46, СН-47 Чинук

Валерий 03.04.2012 21:31

А интересно, винты у них синхронизированы чтобы не могли краями зацепиться?

WHS 03.04.2012 21:36

один выше другого, и синхронизация тоже присутствует, одна лопасть попадает между двумя от второго винта :)

Jack Vo 03.04.2012 22:03

Они во первых синхронизированы, так еще и вращаются в разных плоскостях.

Дед Леня 04.04.2012 10:46

Вложений: 10
Приступая к работе по сборке смоляной модели вертолета Як-24 от авиамодельной фирмы Anigrand (Китай) первоначально собрал в кучку всю информацию, которую смог выудить из интернета, пересмотрел фото вертолета, сделанные мною в Монино во время одной из командировок, проработал эти материалы, набросал в уме план работы и начинаю претворять его в жизнь.
В модели Anigrand фюзеляж расчленен на 4 части, поэтому первым делом произвел попарную склейку носовых и хвостовых частей фюзеляжа и получил в результате две половинки - левую и правую.
Охлаждение заднего двигателя вертолета производится через два воздухозаборника, расположенных в основании киля, выход отработанного воздуха - через два отверстия, расположенных в задней части киля. А вот эти отверстия фирма забыла даже наметить рисунком на фюзеляже, поэтому пришлось прочерчивать местоположение данных отверстий на половинках фюзеляжа, произвести их прорезку и оформление в соответствии с имеющимися фото. С целью утонения кромок (толщина смоляной стенки равна 2мм) изнутри зубным бором произвел выборку лишнего материала.
Охлаждение переднего двигателя производится через окна, расположенные с двух сторон на боковых поверхностях фюзеляжа и на модели обозначенных рисунком. С целью придания большей схожести с настоящей машиной, произвел вырезку окон и выборку лишнего материала изнутри для утонения стенки. В выфрезерованное окно вклеил металлическую сетку. Сетка взята от автомобильного топливного фильтра- просто выбирал подходящий размер и рисунок ячеек.
Все работы по прорезке, фрезеровке производились при помощи модельного ножа, минипилки и минишлифмашинки. Склеивание деталей производилось цианоакрилатным клеем.

кочевник 04.04.2012 14:54

Цитата:

Сообщение от Дед Леня (Сообщение 711990)
Сетка взята от автомобильного топливного фильтра-

Вот это привело меня просто в телячий восторг. Поистине:
Цитата:

Сообщение от Дед Леня (Сообщение 711990)
Для советских инженеров нет ничего невозможного...

Вопрос Дед Леня: как будешь имитировать корпус? Ведь это была ферменная конструкция, обтянутая перкалем, металлическая обшивка была лишь на носовой и хвостовой частях? Удачи Дед Леня, таких умельцев как ты мало.

Дед Леня 04.04.2012 16:05

Не буду никак иммитировать эти прелести, соберу "из коробки", добавив недостающих элементов и заменив на самодельные те детали, которые мне не понравятся. Ведь при взгляде на этот вертолет вживую, когда он стоял на стоянке, не многие догадывались, что большая часть корпуса закрыта перкалем. А модель Як-24 выполненную с "нуля" со всеми этими прибамбасами недавно видел на "skalemodels"- отлично сделано и с любовью. Как говорил классик : " Безумству храбрых поем мы песню..."

Димон 04.04.2012 16:17

Вложений: 1
Леонид, сеточки для 72-го очень натурально получаются из пакетиков от чая "Липтон", ну да вы это знаете, наверное, а кому-нибудь пригодится.

Дед Леня 05.04.2012 10:23

Вложений: 6
Работа над моделью идет своим ходом, согласно намеченного плана...
Склеил левую и правую половинки фюзеляжа, вклеил киль, прошпаклевал образовавшиеся щели между килем и корпусом воздухозаборников охлаждения заднего двигателя. При этом обнаружил, что на правой половине фюзеляжа имеет место брак производителя, не замеченный сразу, а именно плавный прогиб стенки фюзеляжа внутрь (повело смолу в результате несоблюдения режимов технологии изготовления детали) с максимальной величиной прогиба до 0,8 мм. Пришлось доставать колбаску эпоксилина и устранять дефект.
Затем выявил все неучтенные производителем модели вентиляционные решетки, изготовил их из обрезков пластика и водрузил на полагающиеся места, при этом под решетку обдува главного редуктора переднего винта пришлось фрезеровать углубление.
Покрутив склеенную модель в руках, обнаружил, что через входные и выходные отверстия задних воздухозаборников просматриваются насквозь пустые внутренности хвостового отсека модели (что не очень-то хорошо). Для устранения данного недостатка вклеил в воздухозаборники глухие перемычки и прикрыл их металлической сеткой. На этом второй этап работ и закончился.

Дед Леня 05.04.2012 11:34

Вложений: 2
Еще пара снимков верхней части фюзеляжа с жалюзийными решетками.

Дед Леня 05.04.2012 12:37

Вложений: 5
Шпатлевка на правом борту просохла, немного пошкурил ее, закончу позднее, а пока продолжу заниматься начинкой фюзеляжа недостающими деталями.
На корпусе вертолета расположено большое число скоб и поручней, с помощью которых обслуживающий персонал и экипаж могли бы добраться до главных редукторов вертолета, попасть внутрь грузовой кабины и кабины пилотов. А поскольку производитель полностью проигнорировал этот момент, то я все эти скобы, поручни, подножки изготовил из проволоки и установил на клей в отверстия, просверленные по предварительной разметке.
Входная дверь в грузовую кабину вертолета тоже не была никак не обозначена производителем, поэтому пришлось прочертить ее очертания "клювиком" , а заодно и уменьшить размер иллюминатора в двери, вклеив в проем небольшую вставку.
Напоследок приклеил к килю триммер. Выполненное в смоле подобие тяг триммера срезал и заменил самодельными их проволоки, более похожими на настоящие тяги.

Дед Леня 06.04.2012 08:31

Вложений: 6
Сегодня займусь установкой стабилизаторов.Элементы крепления - отверстие и бобышки выполнены в литье и стыковка стабилизаторов с корпусом очень даже хорошая, без щелей. А вот дополнительные V-образные элементы крепления, предложенные производителем, больше напоминают вилку из оцилиндрованных бревен, поэтому я однозначно принял решение заменить их на вилку из медицинских игл подходящего диаметра. Нарезал из иголок заготовки, изготовил из проволоки скрепляющую их V-образную вилочку, соединил все это в единое целое и склеил цианокрилом. Затем просверлил в корпусе и стабилизаторах отверстия для крепления вилки, смазал клеем сопрягаемые места стабилизаторов и корпуса и совместил их. Напоследок установил вилки по местам их крепления и закрепил клеем.На этом очередной этап работы и закончился.

George Smith 06.04.2012 10:51

Леонид, для меня новость, не знал, что оперение у него под углом ... :)

Дед Леня 06.04.2012 12:52

У предсерийных вертолетов (этот вариант я и делаю) оперение было V-образное, с положительным углом 45 градусов(возможно прототипом послужил английский Бристоль- в первоначальном варианте у него было такое-же оперение). После проведения испытаний в серию пошли вертолеты с оперением с положительным V в 20 градусов и торцевыми шайбами. У последней модификации вертолета угол установки оперения равнялся 0 градусов, площадь оперения была уменьшена. По всей вероятности все эти изменения хвостового оперения были связаны с проблемой сильной вибрации, возникающей при некоторых режимах полета из-за конструктивных особенностей планера вертолета- более-менее жесткие задняя и передняя часть фюзеляжа и ферменная конструкция из труб, обтянутых перкалем, между ними.По отзывам пилотов на таких режимах "зубы стучали, а слово мама можно было сказать через 10 а..а...а " .Подобные вопросы возникали и у американцев с англичанами при испытаниях вертолетов продольной схемы.

Дед Леня 06.04.2012 13:12

Вложений: 3
Вот несколько фото модификаций вертолета с разным хвостовым оперением.

George Smith 07.04.2012 09:30

Вот поэтому и не понятки! Я всегда считал, что только как на третьей картинке ... :)

Дед Леня 07.04.2012 15:00

Вероятно потому, что такой вертолет чаще "засвечивался" в разных кинохрониках, тем более, что он принимал активное участие в восстановлении Екатерининского дворца в г. Пушкино. С его помощью устанавливались на крышу дворца 30 заранее собранных на земле деревянных и 18 стальных ферм перекрытия, затем были еще работы по прокладке труб газопровода Саратов-Ленинград летом 1959г.

George Smith 07.04.2012 15:07

И еще у меня в детстве была наша совейская модель в коробке, клеил ... :)

Дед Леня 07.04.2012 15:30

Ты клеил модель Як-24 производства фирмы Plastiсart (ГДР) в масштабе 1:100, но то что было изображено в пластике являлось только неосуществленным проектом пассажирского варианта Як-24 с газотурбинным двигателем.( На всех образцах Як-24 были установлены два поршневых двигателя АШ-82В ) Дальше выставочной модели дело не пошло, с этой модели немцы по всей видимости и изготовили свое творение.

Дед Леня 07.04.2012 15:36

Вложений: 1
Вот и фото этой коробочки с вертолетом Як-24П(пассажирский)

George Smith 07.04.2012 15:50

Модель очень похожа, но раньше из принципа не писали ангельскими буквами,
это было табу ... :)

Дед Леня 09.04.2012 17:37

Вложений: 10
Что-то потянуло на изготовление мелочи, все равно ее когда-то надо будет делать.
Вертолеты Як-24, предназначенные для эксплуатации в ВС СССР оснащались курсовым пулеметом АФА 12,7. Лафет пулемета закреплялся на специальном кронштейне в носовой части кабины пилотов. На колонке управления был закреплен прицел и рычаги управления пулеметом. Производил стрельбу из пулемета третий член экипажа-радист, который для этого перемещался из отсека радиооборудования, расположенного за кабиной пилотов и вставал между креслами пилотов. Вот этот пулемет и буду делать из игл от шприцов, обрезков пластика, алюминиевой фольги-самоклейки,клея. Весь процесс изготовления сфотографирован и по-моему в комментариях не нуждается. Но если у кого-то возникнут вопросы-отвечу.

Дед Леня 10.04.2012 05:59

Вложений: 6
Продолжаю работу. Еще раз внимательно просмотрел имеющиеся в наличии фотоматериалы и углядел на снимках, что стабилизаторы имели закругление с задней стороны в корневой части, примыкающей к фюзеляжу, после чего внес коррективы в модель. Не понравилось мне и исполнение решетки воздухозаборника переднего главного редуктора, как-то она мало походила на то, что я увидел на снимках. Переделал и решетку, а заодно несколько подправил геометрию кожуха, закрывающего редуктор.Дошла очередь и до кабины - настелил пол, несколько приподняв кресла пилотов и приборные доски над 0 уровнем, прорезал проем двери в отделение радиооборудования и установил в него приоткрытую дверь, а над проемом приклеил щиток с электрооборудованием.Выше я писал, что пулемет управлялся с помощью колонки с прицельным устройством.Чертежей колонки и прицела я не нашел и делал все по той информации, что смог разглядеть на снимках. В окончание этого этапа работы произвел предварительное заполнение кабины пилотов "мебелью"- установил кресла, приборные доски, колонку управления пулеметом и закрепил на оси с ней пулемет.

Дед Леня 10.04.2012 08:26

Вложений: 10
Ну вот и пришла пора поставить вертолет на ноги. Перед этим моментом прошкурил в 0 то, что я налепил на правую сторону фюзеляжа, исправляя брак производителя, из алюминиевой фольги-липучки наделал большую кучу лючков и крышек разной конфигурации и разместил их на корпусе.После задувки краской они оживят модель. Вынув из коробки, то , что вложили в нее производители - имитацию раскосов шасси из "оцилиндрованных бревен" (результат сравнения-на снимке), я сразу отложил их в накопитель запчастей (когда-нибудь на что-нибудь сгодятся), а сам отправился в аптеку за шприцами с иглами Ф 0,8 мм. А понадобилось их на оборудование всех четырех стоек шасси 16 штук, да плюс пара иголок Ф 1,2мм для инъекций животных (лежали в запаснике), идущих для изготовления амортизационных стоек. В качестве основы каркаса, крепящего шасси к фюзеляжу использовал стальную проволоку Ф 0,5мм, она как раз подходит под внутренний диаметр тонких игл. Прочертив на миллиметровке всю эту конструкцию, изготовил из проволоки V-образные вилки рычажной подвески колес с удлиненным кончиком в вершине угла, необходимым для крепления вилки в стенке фюзеляжа. Нарезал по размерам чертежа заготовки трубок, притупил на 0,7-0,8мм острия иголок и одел эти заготовки на вилки таким образом, чтобы притупленные острия сошлись в углу вилки с минимальным зазором. Потом все это можно пропаять или склеить цианокрилом - как удобнее, я попробовал оба способа, клеем быстрее. Амортизационные стойки (4 шт.) изготавливал из игл Ф1,2мм, предварительно загнав в отверстия заготовок с обоих торцов отрезки игл Ф 0,8мм, а затем на наждачном камешке прошлифовал эти концы на конус, чтобы привести их в соответствие с настоящими амортизационными стойками. Затем протолкнул в эти стойки стальную проволоку Ф 0,5мм, обрезал ее, оставив небольшие кончики для крепления на стенке фюзеляжа и стойке шасси. Просверлив в стойке шасси по разметке отверстия Ф 0,5мм, вставил в них вилки рычажной подвески и амортизационную стойку- и так 4 раза подряд.Отверстия на фюзеляже для крепления колесного хозяйства были выполнены в расчете на "цилиндрованные бревна", поэтому чурбаками из этих "бревен" (а ведь сгодились) я заглушил отверстия, а на их месте просверлил новые, нужного диаметра. Затем собрал все элементы шасси на фюзеляже, закрепил все клеем, постоянно контролируя равномерность прилегания колес к плоскости сборочного стола.Вот вертолет и встал на ноги, а я пошел отдыхать.

Валерий 10.04.2012 09:58

Очень понравилось изготовление пулемёта. Отличная детализация при столь малых размерах. Под микроскопом паял и собирал?

Дед Леня 10.04.2012 11:05

Микроскопа нет, пользуюсь очками +2, для особой мелочи сверху еще +2 добавляю.

Валерий 10.04.2012 11:25

Понятно. А я для мелочёвки приобрёл микроскоп МБС-2 и бинокулярные призматические очки.

Дед Леня 10.04.2012 11:27

Вложений: 2
Помещаю еще пару снимков моделей вертолетов продольной схемы (так сказать незавершенное производство ) для визуального сравнения габаритов машин. Все модели выполнены в одном масштабе М 1:72

Дед Леня 10.04.2012 11:34

В МБС-ы всех марок я насмотрелся, когда работал на производстве, а вот вторые +2 сверху- это бинокулярные очки- пока этого хватает.

Дед Леня 21.04.2012 07:57

Вложений: 6
Работа понемногу движется вперед. Сегодня занялся сборкой несущих винтов.Несущие винты-четырехлопастные, диаметром 20м (в М1:72 это составит 277,8мм), перекрытие дисков ометания - 3,5м. Задний винт имеет превышение над передним в 1.87м. При этом передний винт имеет правое вращение (при виде снизу) , а задний- левое. Конструкция лопасти- однолонжеронная. Лонжерон изготовлен из двух хромансилевых труб, склепанных при помощи бужей и накладок.Нервюры и стрингеры-деревянные. Обшивка носка корневой части лопасти до 27 нервюры фанерная, хвостики этой части обтянуты полотном АСТ-100. Концевая часть лопасти между 27 и 52 нервюрой целиком зашита фанерой. Корневая часть закрыта сварным обтекателем из сплава МА-8, на конце лопасти имеется габаритный огонь.Лопасти подобного типа и вложены производителем в коробку.
Поскольку Як-24 проектировался и изготавливался одновременно с вертолетом КБ Миля Ми-4 (по одному постановлению правительства) и в довольно сжатые сроки -1год, чтобы ликвидировать отставание от США в области вертолетостроения, была предусмотрена широкая кооперация по узлам и деталям, применяемым на этих машинах. Так винто-моторные группы обоих вертолетов были идеинтичны.
Для оживления модели нанес расшивку на лопасти. Чтобы несущий винт модели сохранялся дольше и в меньшей степени был подвержен влиянию внешних факторов -детских шалостей, любопытных зрителей, всегда желающих попробовать-вращается ли этот винт, ну и прочее- я всегда в моделях вертолетов усиливаю корневые части лопастей и их соединение с втулкой при помощи стальной проволоки Ф0,5мм. Так и здесь, просверлил сверлом основание лопасти на длину 10мм, просверлил втулку, вставил в нее отрезки проволоки и собрал всю конструкцию воедино, закрепив клеем.Работа будет продолжаться, необходимо еще изготовить автомат перекоса - о его существовании производители просто забыли.Об этом в следующей серии...

Дед Леня 22.04.2012 07:14

Вложений: 5
Вечер ушел на изготовление автомата перекоса (или чего-то на него издалека похожего). Заодно вклеил в заранее просверленные втулки оси, изготовленные из иголок от иньекционных систем.

Дед Леня 01.05.2012 08:47

Вложений: 4
На некоторое время пришлось отложить в сторону работу над моделью вертолета - возникла необходимость посещения семьи сына в связи с приобретением квартиры по месту работы в г.Иркутске, т.е. оказания посильной помощи в перепланировке и ремонте жилья. А заодно и увидать и поняньчить самого младшего 2-х годовалого внука. И со стороны модельной поездка тоже оказалась удачной - приобрел еще один экземпляр модели вертолета Як-24 фирмы ANIGRAND.
Буду его конверсировать в Як-24-"летающий кран" - давно у меня руки чесались по этим моделям, вот и поставлю на полку рядом два ЯК-24 - один с V-образным оперением, а второй под номером 35 с шайбами и в яркой окраске. Но это будет уже новая тема.
А пока продолжаю творить предыдущую модель и закончил изготовление несущих винтов.Корневая часть лопасти была закрыта сварным обтекателем из сплава МА-8.Данные обтекатели изготовил из Al фольги-самоклейки. В концевые части лопастей, по задней кромке, вклеил балансировочные грузы. А затем, нагревая поочередно лопасти под струёй горячего воздуха из фена, выправил их и придал им небольшой прогиб, чтобы они не торчали прямыми палками из втулки. А напоследок при помощи прокладочных шайбочек выставил винты по высоте относительно друг друга на фюзеляже.

Дед Леня 19.10.2012 14:05

Вложений: 10
После весенне-летнего перерыва вновь возращаюсь к теме.Продолжу оформление кабины пилотов приборными досками, электрощитками и прочими элементами управления вертолетом. На очереди- приборные доски левого и правого пилотов.
Поскольку в монографии "Вертолет Як-24" от "МК" дано фото приборной доски левого летчика-командира экипажа, будем плясать от него, поскольку никакой информации о правой приборной доске я не нашел, поэтому левую и правую приборные доски буду делать под "копирку".
Для изготовлния доски взял имеющийся под рукой листик латуни толщиной 0,4 мм (легко резать канцелярскими ножницами, сверлить, обрабатывать надфилем и шкуркой), обвел на нем контур приборной доски по основанию из набора, разметил в нем приборы и сверлом Ф 0,5мм просверлил центра. Данная заготовка послужила шаблоном для разметки и сверления еще 3-х заготовок (поскольку в производстве сразу две машины).Для точности при переносе разметки на другие заготовки соединял их при помощи канцелярских прищепок. Далее, по центровым отверстиям прошелся сверлами разных диаметров ( 1мм , 1,4мм) и снял фаски в отверстиях сверлами Ф 1,4мм и 3мм. Вырезав заготовку по размеченному контуру, приклеил ее цианоакрилатом к основанию, окончательно обработал контур заготовки, зачистил сверлами отверстия от клея.По контуру основания приклеил козырек, изготовленный из пивной жести и обработал его в соответствии с фото.На стойке основания из проволоки изготовил рычаг. Ручка рычага - капля клея.Затем покраска в черный цвет (авиагоризонт-в зеленый) . После просушивания сверлами Ф 1,4 и 3мм зачистил от краски фаски отверстий, тем самым как бы сымитировал ободки приборов, в авиагоризонт вклеил указатель горизонта. Затем во все отверстия капнул по небольшой капле лака Х-22 (Тамия) для иммитации стекол. Впереди изготовление центральной приборной доски, крепящейся к переплету фонаря и двух электрощитков по ее краям.

WHS 19.10.2012 15:15

С большим интересом наблюдаю :) работа вызывает огромное уважение :)


Часовой пояс GMT +4, время: 16:19.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.