11.05.2018, 13:19 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
"Звено Вахмистрова" в масштабе 1:144
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Daniellos (12.05.2018), Diesel-85 (12.05.2018), kot da-vintik (14.05.2018), prima (12.05.2018), Валерий (12.05.2018), кочевник (11.05.2018), Ярило (13.05.2018) |
11.05.2018, 13:19 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Стоит обратить внимание на аналогичные темы HP 625 где слабое звено? Как распечатать чертеж в масштабе 1:10? помогите найти слабое звено в компе |
11.05.2018, 13:22 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Проект «Звено» — авиационный проект, разрабатывавшийся в СССР в 1930-е — начале 1940-х годов инженером В. С. Вахмистровым и основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. Созданный по этому проекту комплекс «Звено-СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик) принял участие в первом периоде Великой Отечественной войны.
Работы над проектом «Звено» начались в июне 1931 года в Научно Исследовательском Институте Военно Воздушных Сил, под руководством Владимира Сергеевича Вахмистрова. Задачами проекта «Звено» были: • доставки самолётов-истребителей на расстояния, превышающие радиус их действия за счёт топлива самолёта с большой дальностью полёта; • увеличения дальности сопровождения тяжёлого самолёта истребителями, базирующимися на нём, взлетающими с него и садящимися на него; • использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлёте поднять не может; • облегчения взлёта перегруженного самолёта при помощи вспомогательного самолёта. Истребители крепились на крыле и фюзеляже — а также под ними. Для этого на носителе крепились специальные стержневые пирамиды и подкосы с замками крепления, управляемые от лётчиков. Подвешиваемые самолёты крепились в трёх точках, из которых замок был в задней точке, а передние две освобождались автоматически. Для «Звена» в качестве носителей применялись первоначально ТБ-1 а потом ТБ-3. К ним подвешивались И-4, И-5, И-Z и И-16. Полуторапланы (И-4, И-5) могли быть установлены только над крылом. В результате работы были опробованы различные схемы оснащения самолета-авиаматки истребителями – их число менялось от 1 до 5.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.05.2018, 13:41 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В связи с тем, что единственного истребителя под фюзеляжем было недостаточно для надёжного прикрытия несущего его бомбардировщика, и с тем, что в этом варианте истребитель не мог нести бомбовую нагрузку, превышающую по весу обычную, было решено вернуться к подвеске пары истребителей под крыльями. В новом варианте, именовавшемся «Звено-6», было использовано жёсткое пирамидальное крепление истребителей, в качестве которых использовались И-16 тип 5. Два таких истребителя подкатывались на собственных колёсах под плоскости самолёта-носителя и прикреплялись к нему с помощью замков бомбодержателей. Затем они убирали свои шасси, и «Звено-6» поднималось в воздух. Первый полёт состоялся уже в августе 1935 года. В полёте принимали участие Стефановский (ТБ-3), а также Будаков и Никашин (И-16).
Сборка модели данного "Звена", названного "СПБ-составной пикирующий бомбардировщик" с давних пор была моей целью, но имеющиеся в продаже модель СПБ от фирмы ICM была выполнена в масштабе 1:72 и являлась довольно большой для ограниченного пространства квартиры, а смоляная модель "Звена" от фирмы ANIGRAND по ценовым показателям очень напрягает. Экономически приемлемое решение пришло с выпуском серии "Легендарные самолеты" от Агостиньо, где модель ТБ-3 вышла в масштабе 1:144 и была мне подарена на очередной день рождения. А затем и фирма "Звезда" выпустила прекрасную модель истребителя И-16 в масштабе 1:144. Осталось только соединить данные модели, произвести некоторые доработки и получить долгожданную новую модель советского самолета-авианосца, принимавшего непосредственное участие в боевых действиях в начальный период Великой отечественной войны.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.05.2018, 13:52 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Набор с моделью советского истребителя И-16 от "Звезды" является частью расширяемой игровой системы - Art of Tactic "Вторая Мировая" и выполнена таким образом, что может быть собрана без клея - "на щелчок". Но я все таки по капле клея влил в швы и собрал пару прекрасно отлитых моделей. Теперь остается выбрать вариант их окраски, подобрать подходящие по размеру бомбы,изготовить устройства крепления истребителей под крыльям самолета-авиаматки, да и сам ТБ-3 тоже немного доработать.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
11.05.2018, 22:15 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
12.05.2018, 04:09 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Истребители крепились на крыле и фюзеляже — а также под ними. Для этого на носителе крепились специальные стержневые пирамиды и подкосы с замками крепления, управляемые от лётчиков. Подвешиваемые самолёты крепились в трёх точках, из которых замок был в задней точке, а передние две освобождались автоматически.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.05.2018, 09:55 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,436
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
Геннадий Викторович, хорошая, кажется , статья, но у меня 2/3 фото не грузятся, а там ещё и видео есть...
Посмотри, оцени.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
12.05.2018, 10:09 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В представленном выше материале как раз есть описание работы замков.
"При подходе к цели командир ТБ-3 подавал сигнал к отцеплению, для чего под крылом носителя зажигалось специальное световое табло, а на истребителях сигнал сброса дублировался сиреной. Пилоты И-16 освобождали хвостовые замки своих машин, затем давали ручку управления на себя, угол атаки при этом увеличивался и при повороте самолета на угол 3°30′ крыльевые замки автоматически открывались. После отцепки пикировщики устремлялись к цели. С двумя двухсотпяти-десятикилограммовыми бомбами машины типа 5 имели максимальную скорость 410 км/час, на высоте 2500 метров, практический потолок составлял 6800 метров. Пикирование осуществлялось на скорости 650 км/час. И-16 после сброса бомб оставался полноценным истребителем, способным вести воздушный бой."
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
12.05.2018, 10:33 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Специальные стержневые пирамиды - на представленных фото видна их конструкция -поменьше размером для крепления И-15 на крыле, самолет опирается на замки осью колес. На фото отражен момент расцепления хвостовой замковой точки по команде пилота.
Под крылом показаны пирамиды большего размера для крепления И-16, замковые точки крепления самолета расположены на крыльях. В процессе отработки конструкции на некоторых снимках наблюдается замена трехстержневых пирамид на двухстержневые подвесы. Но во всех случаях, третья точка крепления находилась на фюзеляже за кабиной пилота - снизу или сверху, в зависимости от места установки истребителя.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|