Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.05.2018, 13:19   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию "Звено Вахмистрова" в масштабе 1:144

В данной теме речь пойдет о работе над моделью "Звена Вахмистрова - 6" в масштабе 1:144.
Миниатюры
aaeeeai-niiauanoai-dhaaeoidh-iadhaciaaoaeueiue-oaeou-idhoaeea-757244.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daniellos (12.05.2018), Diesel-85 (12.05.2018), kot da-vintik (14.05.2018), prima (12.05.2018), Валерий (12.05.2018), кочевник (11.05.2018), Ярило (13.05.2018)

Старый 11.05.2018, 13:19
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Стоит обратить внимание на аналогичные темы

HP 625 где слабое звено?
Как распечатать чертеж в масштабе 1:10?
помогите найти слабое звено в компе

Старый 11.05.2018, 13:22   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Проект «Звено» — авиационный проект, разрабатывавшийся в СССР в 1930-е — начале 1940-х годов инженером В. С. Вахмистровым и основывавшийся на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения их радиуса действия. Созданный по этому проекту комплекс «Звено-СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик) принял участие в первом периоде Великой Отечественной войны.
Работы над проектом «Звено» начались в июне 1931 года в Научно Исследовательском Институте Военно Воздушных Сил, под руководством Владимира Сергеевича Вахмистрова. Задачами проекта «Звено» были:
• доставки самолётов-истребителей на расстояния, превышающие радиус их действия за счёт топлива самолёта с большой дальностью полёта;
• увеличения дальности сопровождения тяжёлого самолёта истребителями, базирующимися на нём, взлетающими с него и садящимися на него;
• использования истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для точного прицельного бомбометания такими крупными бомбами, которые истребитель при самостоятельном взлёте поднять не может;
• облегчения взлёта перегруженного самолёта при помощи вспомогательного самолёта.
Истребители крепились на крыле и фюзеляже — а также под ними. Для этого на носителе крепились специальные стержневые пирамиды и подкосы с замками крепления, управляемые от лётчиков. Подвешиваемые самолёты крепились в трёх точках, из которых замок был в задней точке, а передние две освобождались автоматически.
Для «Звена» в качестве носителей применялись первоначально ТБ-1 а потом ТБ-3. К ним подвешивались И-4, И-5, И-Z и И-16. Полуторапланы (И-4, И-5) могли быть установлены только над крылом. В результате работы были опробованы различные схемы оснащения самолета-авиаматки истребителями – их число менялось от 1 до 5.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg  

6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2018, 13:41   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В связи с тем, что единственного истребителя под фюзеляжем было недостаточно для надёжного прикрытия несущего его бомбардировщика, и с тем, что в этом варианте истребитель не мог нести бомбовую нагрузку, превышающую по весу обычную, было решено вернуться к подвеске пары истребителей под крыльями. В новом варианте, именовавшемся «Звено-6», было использовано жёсткое пирамидальное крепление истребителей, в качестве которых использовались И-16 тип 5. Два таких истребителя подкатывались на собственных колёсах под плоскости самолёта-носителя и прикреплялись к нему с помощью замков бомбодержателей. Затем они убирали свои шасси, и «Звено-6» поднималось в воздух. Первый полёт состоялся уже в августе 1935 года. В полёте принимали участие Стефановский (ТБ-3), а также Будаков и Никашин (И-16).
Сборка модели данного "Звена", названного "СПБ-составной пикирующий бомбардировщик" с давних пор была моей целью, но имеющиеся в продаже модель СПБ от фирмы ICM была выполнена в масштабе 1:72 и являлась довольно большой для ограниченного пространства квартиры, а смоляная модель "Звена" от фирмы ANIGRAND по ценовым показателям очень напрягает.
Экономически приемлемое решение пришло с выпуском серии "Легендарные самолеты" от Агостиньо, где модель ТБ-3 вышла в масштабе 1:144 и была мне подарена на очередной день рождения. А затем и фирма "Звезда" выпустила прекрасную модель истребителя И-16 в масштабе 1:144. Осталось только соединить данные модели, произвести некоторые доработки и получить долгожданную новую модель советского самолета-авианосца, принимавшего непосредственное участие в боевых действиях в начальный период Великой отечественной войны.
Миниатюры
11.jpg   12.jpg   13.png   14.jpg   15.jpg  

16.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2018, 13:52   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Набор с моделью советского истребителя И-16 от "Звезды" является частью расширяемой игровой системы - Art of Tactic "Вторая Мировая" и выполнена таким образом, что может быть собрана без клея - "на щелчок". Но я все таки по капле клея влил в швы и собрал пару прекрасно отлитых моделей. Теперь остается выбрать вариант их окраски, подобрать подходящие по размеру бомбы,изготовить устройства крепления истребителей под крыльям самолета-авиаматки, да и сам ТБ-3 тоже немного доработать.
Миниатюры
17.jpg   17-.jpg   18.jpg   19.jpg   19-.jpg  

20.jpg   21.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2018, 22:15   #5 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
Истребители крепились на крыле и фюзеляже — а также под ними.
Безумие и отвага!
Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
специальные стержневые пирамиды
Можно подробнее о коструктиве?
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 12.05.2018, 04:09   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Истребители крепились на крыле и фюзеляже — а также под ними. Для этого на носителе крепились специальные стержневые пирамиды и подкосы с замками крепления, управляемые от лётчиков. Подвешиваемые самолёты крепились в трёх точках, из которых замок был в задней точке, а передние две освобождались автоматически.
Миниатюры
9.jpg   8.jpg   1324954463_18-1.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 09:23   #7 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Спасибо, это уже было в посте № 2. Хотел бы знать что такое
Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
специальные стержневые пирамиды
и как они работают.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 09:55   #8 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Геннадий Викторович, хорошая, кажется , статья, но у меня 2/3 фото не грузятся, а там ещё и видео есть...
Посмотри, оцени.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 10:09   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В представленном выше материале как раз есть описание работы замков.

"При подходе к цели командир ТБ-3 подавал сигнал к отцеплению, для чего под крылом носителя зажигалось специальное световое табло, а на истребителях сигнал сброса дублировался сиреной. Пилоты И-16 освобождали хвостовые замки своих машин, затем давали ручку управления на себя, угол атаки при этом увеличивался и при повороте самолета на угол 3°30′ крыльевые замки автоматически открывались. После отцепки пикировщики устремлялись к цели. С двумя двухсотпяти-десятикилограммовыми бомбами машины типа 5 имели максимальную скорость 410 км/час, на высоте 2500 метров, практический потолок составлял 6800 метров. Пикирование осуществлялось на скорости 650 км/час. И-16 после сброса бомб оставался полноценным истребителем, способным вести воздушный бой."
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.05.2018, 10:33   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Специальные стержневые пирамиды - на представленных фото видна их конструкция -поменьше размером для крепления И-15 на крыле, самолет опирается на замки осью колес. На фото отражен момент расцепления хвостовой замковой точки по команде пилота.
Под крылом показаны пирамиды большего размера для крепления И-16, замковые точки крепления самолета расположены на крыльях.
В процессе отработки конструкции на некоторых снимках наблюдается замена трехстержневых пирамид на двухстержневые подвесы. Но во всех случаях, третья точка крепления находилась на фюзеляже за кабиной пилота - снизу или сверху, в зависимости от места установки истребителя.
Миниатюры
21-1.jpg   21-2.jpg   21-3.jpg   9.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:05.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.