Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2017, 05:55   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Вертолет РЭБ Ми-8ППА

В данной теме речь пойдет о работе над масштабной (1:72) моделью вертолета для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Ми-8ППА, выпускавшегося на У-УАЗ Модель изготавливается для музея У-УАЗ, но в связи с тем , что при ее изготовлении в исходный комплект "из коробки" будет внесено множество дополнений, то решено выделить процесс сборки в отдельную тему.
Миниатюры
10.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Серёга (05.04.2017), Счастье (05.04.2017)

Старый 05.04.2017, 05:55
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

В данных темах наверняка есть ответы которые прояснят ситуацию

Як-24 - вертолет-кран
Вертолет с видеокамерой

Старый 05.04.2017, 06:17   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Вертолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) предназначены для подавления систем управления вооружением, систем управления войсками, систем связи, навигации, радиолокации, всевозможных систем передачи данных, позиционирования на поле боя. Современные вертолеты РЭБ способны вести разведку и подавление радиоэлектронных систем управления войсками и оружием противника в радиусе нескольких сот километров, обеспечивая групповую защиту самолетов, вертолетов БПЛА от ПВО противника , а наземную технику, корабли и личный состав подразделений - от воздушных атак.
Оборудование отечественных вертолетов РЭБ в настоящее время базируется на вертолетах типа МИ-8/17. Это такие машины как: Ми-8МТПС, Ми-8 МСВ, Ми-8МС, Ми-8ПП, Ми-8ППА, Ми-8ППШ, МИ-8МТПБ. НА базе Ми-17 построен чешский комплекс РЭБ -Ми-17 Z2, а также один из комплексов РЭБ армии КНР.
В качестве носителя мощного комплекса РЭБ в свое время использовался вертолет Ми-10.На его базе был создан комплекс РЭБ Ми-10ПП (постановщик помех). Под вертолет подвешивался контейнер СТ-9000 (Степь) массой 7125кг. Внутри контейнера находились три помеховые станции "Букет", которые воздействовали на РЛС обнаружения и наведения ракет, вызывая засветку индикаторов, а также восемь подавляющих станций "Фасоль" для создания имитационных помех
Миниатюры
0.jpg   1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg  

5.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg   9.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2017, 06:34   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

И так , вертолет РЭБ Ми-8ППА.
В сети подобран материал по данной машине - описание, фото, графика. Чертежи переведены в масштаб 1:72.
Выделено три основных отличительных элемента данной машины, которые придется делать с "0" и устанавливать на модельный набор из коробки.
В эти элементы входят:
1. системы дипольных антенн станций подавления "Фасоль", расположенные по бортам фюзеляжа в кормовой части вертолета.
2.Большие коробчатые обтекатели антенн станции подавления "Азалия", расположенные по бортам фюзеляжа в центральной его части.
3.Шесть теплообменников системы охлаждения аппаратуры радиокомплексов станций подавления, расположенные в ряд под днищем фюзеляжа.
Миниатюры
10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg   14.jpg  

15.jpg   16.jpg   17.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2017, 06:59   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В качестве основы для изготовления модели вертолета РЭБ Ми-8ППА выбрана модель транспортного вертолета Ми-8Т от фирмы "Звезда"
Поскольку процесс склейки модели из коробки является рутинным и никаких новых премудростей в себе не несет, то чтобы сократить время, фотосъемка данного процесса не производилась, а вам представлен уже результат сборки фюзеляжа.
Изготовление новых элементов начато с коробчатых обтекателей антенн станции подавления "Азалия". Для их изготовления использован листовой 1мм полистироловый пластик от доски для лепки пластилина. Заготовки вырезаны по размерам, снятым с чертежа.После склейки и сушки произведена обдирка заготовки шкурником до приведения ее к окончательным чертежным размерам. Линия стыка ящика с крышкой прорезана резаком и в нее вклеена имитация уплотнения, выполненная из обрезка провода ГФ. В боковой стенке просверлено вентиляционное отверстие и в него вклеен отрезок инъекционной иглы Ф 2мм. На верхней части обтекателя ножом выбраны углубления, в которые вклеены вентиляционные решетки, изготовленные из масочной сетки кинескопа цветного телевизора. После всех этих дополнений корпуса обтекателей были приклеены на штатные места на фюзеляже модели.
Миниатюры
18.jpg   19.jpg   20.jpg   21.jpg   22.jpg  

23.jpg   24.jpg   25.jpg   26.jpg   27.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2017, 07:22   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Следующая очередь - за изготовлением системы дипольных антенн станции подавления "Фасоль".
Процесс начинается с изготовления рамы, на которую затем крепятся диполи. Было опробовано несколько вариантов - из медного эмальпровода, из инъекционной иглы, из листового полистирола.
Остановился на последнем, как наиболее приемлемом по трудоемкости и качеству. На листовом пластике был вычерчен контур рамы, а затем с помощью ручного инструмента от листа пластика отсечено все лишнее. Перемычки на раме были выполнены отрезками проволоки Ф 0,6мм.
Следующим этапом был подбор сетки экрана. Вначале думал употребить противомоскитную сетку, но размер ячеи ее оказался несколько великоватым. В результате была найдена латунная сетка с нужным размером ячеи и приклеена на раму супер-моментом. С оборотной стороны рамы были наклеены полоски пластика, имитирующие короба дипольных антенн, в которые были вклеены стойки крепления рамы к фюзеляжу.
Миниатюры
28.jpg   29.jpg   30.jpg   31.jpg   32.jpg  

33.jpg   34.jpg   35.jpg   36.jpg   37.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 05.04.2017, 07:26   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В фюзеляже модели просверлены установочные отверстия, в которые вставлены рамы.
Миниатюры
38.jpg   39.jpg   40.jpg   41.jpg   42.jpg  

43.jpg   44.jpg   45.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2017, 07:47   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Теперь очередь за дипольными антеннами.
Для их изготовления применен 0,3мм листовой пластик и 0,2мм жесть от основы аварийного автотреугольника. При помощи инструмента произведена разметка материала, разрезка-вырезка и обработка диполей надфилем. Затем диполи были наклеены на листовой пластик и произведена обрезка материала пластика по контуру наклеенных диполей. После окончательной зачистки надфилем диполи устанавливались при помощи проволочных штифтов на пилоны, выточенные из литника. При помощи тех же проволочных штифтов диполи установлены на штатные места рамы.
Миниатюры
46.jpg   47.jpg   48.jpg   49.jpg   50.jpg  

51.jpg   52.jpg   53.jpg   54.jpg   55.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2017, 07:49   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В итоге получилась вот такая конструкция.
Миниатюры
56.jpg   57.jpg   58.jpg   59.jpg   60.jpg  

61.jpg   62.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2017, 09:34   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

На днище в передней части кабины вертолета расположены в ряд шесть корпусов радиаторов охлаждения радиоаппаратуры. Для их изготовления понадобился толстый литник, которому с помощью напильника был придан первоначальный размерный профиль , а затем с помощью ножа и надфиля были выточены корпуса радиаторов. Затем с помощью сверла и бора в корпусах была произведена выборка входных и выходных отверстий и далее корпуса были склеены на раме.
Миниатюры
dsc01234.jpg   dsc01238.jpg   dsc01246.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2017, 09:39   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После чего последовала установка рамы с радиаторами на штатное место и на них добавлены стяжные ленты из сыростирола. На дверь кабины пилотов из проволоки была выгнута фигурная подножка.
Миниатюры
dsc01250.jpg   dsc01253.jpg   dsc01258.jpg   dsc01261.jpg   dsc01266.jpg  

dsc01270.jpg   dsc01274.jpg   dsc01277.jpg   dsc01281.jpg   dsc01284.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 22:37.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.