20.05.2016, 06:31 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Зенитно-ракетный комплекс С-125 "Нева"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.05.2016, 06:31 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
К вашему вниманию темы, которые уже встречались на нашем форуме и схожи с вашей Вражеский водолаз "Роял Нейви" и 7 его друзей. Проект"Русский стимпанк". Серия"Враги" Пропали кнопки внизу окон, "Сохранить", "Отмена","Применить" и тп. |
20.05.2016, 07:16 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Первые зенитные ракетные комплексы (ЗРК), разработанные в СССР и США, успешно решали задачи по уверенному перехвату скоростных высотных целей, однако минимальная зона поражения по высоте составляла 3-5км. Анализ возможного хода военных действий показал, что ударная авиация перейдет к действиям на малых высотах. Разработка перевозимого одноканального ЗРК С-125 для борьбы с маловысотными целями была задана Постановлением СМ СССР от 19 марта 1956г. Перевозимая двухбалочная пусковая установка СМ-78 (5П71) с переменным углом старта разрабатывалась в ленинградском ЦКБ-34 под руководством Б.Г. Бочкова. 21 июня 1961 г. система С-125 была принята на вооружение под обозначением "Нева".
В ходе дальнейшей модернизации двухбалочная перевозимая пусковая установка была заменена на четырехбалочную, появились пусковые установки на танковом шасси( С-125М "Нева-СЦ) и автомобильном шасси (Печора-2). Четырехбалочная перевозимая пусковая установка СМ-106 ( 5П73) была спроектирована в КБСМ под руководством главного конструктора Б.С. Коробова. Минимальный угол старта ракет составлял -9градусов. Для предотвращения эрозии грунта при пусках ракет вокруг пусковой установки настилалось резинометаллическое многосекционное покрытие. Заряжание пусковой установки осуществлялось последовательно двумя транспортно-заряжающими машинами. В семидесятые годы был проведен ряд усовершенствований комплекса С-125 в части модернизации радиоэлектронной аппаратуры, было введено телевизионно-оптическое визирование и оборудование сопровождения цели, позволяющее сопровождать и обстреливать цели без их радиолокационного сопровождения. Экспортный вариант комплекса С-125 получил наименование "Печора" и поставлялся в 35 стран мира. ЗРК-125 состояли на вооружении Алжира, Афганистана, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Египта, Индии, Ирака, Йемена, КНДР, Кубы, Ливии, Мали, Мозамбика, Монголии, Перу, Польши, Сирии, Танзании, Финляндии, Чехии, Эфиопии, Югославии и почти всех стран СНГ. Комплекс С-125 применялся в ряде вооруженных конфликтов и локальных войн.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.05.2016, 07:41 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Первоначально ракета для данного комплекса разрабатывалась под руководством главного конструктора завода №82 М.Г. Олло , под общим руководством П.Д. Грушина. В дальнейшем в комплексе использовалась равета В-600, созданная в ОКБ-2 для корабельного комплекса М-1, под руководством ведущего конструктора И.П. Петровичева. Ракета В-600 ( 5В24) была выполнена по двухступенчатой схеме и стала первой советской твердотопливной зенитной управляемой ракетой. Маршевая ступень была выполнена по схеме "утка".
Наряду с принятием на вооружение ракеты В-600 была официально задана разработка ее усовершенствованного образца под индексом В-601П (5В-27). Основным отличием новой ракеты стал новый маршевый двигатель, усовершенствованный взрыватель и предохранительно-исполнительный механизм, а также боевая часть массой 72 кг при подрыве обеспечивающая образование 4500 осколков. Китография моделей комплекса С-125 в масштабе 1:72 состоит из трех моделей, две из которых выпускает фирма "Грань" (С-125М "Нева" и С-125 "Печора") и модель С-125 на танковом шасси от фирмы "PST".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.05.2016, 09:51 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В руках у меня оказалась одна из трех коробок с деталями четырехбалочного перевозимого ЗРК С-125 "Нева". В коробке находятся три пластиковые рамки с литьем, декаль с "техничкой" на ракеты и инструкция по сборке модели. На литье по линиям стыка половинок прессформы имеется небольшой облой, который довольно легко можно удалить острым ножом.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.05.2016, 10:20 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
|
Ох! С-125... Моя военная специальность... Простите, непрошенная слеза.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
20.05.2016, 10:42 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Мистика какая-то... Я, когда выкладывал материал на сайт, почему-то вспомнил вас и про себя подумал, что вы каким-то образом должны быть связаны с этой темой. Предчувствие не подвело...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.05.2016, 10:58 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Начинаю сборку модели. Возможно, что какие-то узлы и детали буду называть неверно, исправляйте по тексту. Основание с подпятником склеивается из пяти деталей. Впоследствии буду еще его дорабатывать, поскольку производитель учел не все детали, входящие в основание. Следующим по очереди идет склейка корпуса установки с пятниковой плитой. По схеме сборки все детали склеиваются между собой полистирольным клеем и не имеют степеней свободы. Чтобы обойти этот ньюанс высверлил в торцах шарнирного узла на корпусе отверстия и вклеил в них полуоси, изготовленные из скрепки. Ответные отверстия засверлил в деталях рамы с пусковыми направляющими. После этого последовала сборка рамы, склейка и установка ее на корпус. В итоге рама получила одну степень свободы.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.05.2016, 11:02 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Вроде того, что до атомной бомбы вода была мокрее...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
20.05.2016, 11:14 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из мелких деталей склеивается ажурная рама жесткости. А гидроцилиндр подъема рамы с пусковыми направляющими подвергнут доработке. Вместо отлитого заодно с половинкой цилиндра штока появилась никелированная инъекционная игла Ф 1,2мм, которая и будет имитировать отрезанный пластиковый шток. В пятнике сверлится отверстие, в которое вклеивается ось и рама получает еще одну степень свободы - вращение на 360 градусов относительно подпятника в основании. Рама жесткости и подъемная кулиса с предварительно высверленным в ее поворотном шарнире отверстии под шток крепятся при помощи клея а раме. Затем на корпус клеится гидроцилиндр со штоком и все детали замыкаются в единую конструкцию.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|