Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Оборудование мастерской


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.08.2015, 18:35   #1 (permalink)
den12
Новичок
 
Регистрация: 18.12.2014
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию ИБП для шуруповёрта на IR2153

Собираю (свой первый) ИБП для шуруповерта на ir2153, по первой схеме из вложения.
Ввиду отсутствия некоторых компонентов заменил R3 на 36 кОм 2 Вт, VD5 на FR107, С4 на 100 мкФ 50В, С6 на 1 мкФ 50В, R5,R6 на 16 Ом 0,25 Вт, С7, С8 на 0,1 мкФ 400В, С9 на 470 мкФ 50В. На второй схеме из вложения отметил замененные мной компоненты красным цветом.
Трансформатор намотан на сердечнике EI 33.0/24.0/12.7/9.7 (изначально был из компьютерного БП: EI-33CAL). Первичка: 34 витка 0,6x3, вторичка: 8+8 витка 0,6x3.
В результате при включении через лампу (она вспыхивает и гаснет) без нагрузки, начинает стремительно греться резистор R3. Термопара показывает через пару минут уже 70 градусов. А при подключении нагрузки (24В лампы, либо 18В-шуруповерт) пропадает напряжение на выходе ИБП. как только отключаю нагрузку, то напряжение нормализуется. В связи с этим, как можно уменьшить нагрев резистора R3 и нормализовать работу ИБП при подключении нагрузки?
Миниатюры
shursh_bg.gif   shursh_bg2.jpg  
den12 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 10.08.2015, 18:35
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

На форуме так же имеются темы у которых схожее содержание

ИБП для шуруповёрта
Аккумулятор для шуруповёрта

Старый 10.08.2015, 19:37   #2 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16289
По умолчанию

Уменьшить нагрев R3 можно, если подключить его до диодного моста, а не после. При этом сопротивление резистора следует уменьшить до 15...18 кОм.

И С7, С8 следует увеличить до 1 мкФ, чтоб избавиться от просадки напряжения под нагрузкой.

А вообще, советую ознакомиться с этим.
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2015, 19:47   #3 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,445
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 51425
По умолчанию

чудаковатая схема, какой смысл ставить два конденсатора на входе последователь, чтобы потом делать искусственную среднюю точку на мелочёвке по 0.1мкф?
просадка от того, что сопротивление конденсатора переменному току велико, надо увеличивать ёмкость до 1-2мкф. вторичка однозначно *сопливая*, я мотал значительно на бОльшее полезное суммарное сечение.
сам смотри мою тему
ИБП для шуруповёрта
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2015, 12:03   #4 (permalink)
den12
Новичок
 
Регистрация: 18.12.2014
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azziop Посмотреть сообщение
Уменьшить нагрев R3 можно, если подключить его до диодного моста, а не после. При этом сопротивление резистора следует уменьшить до 15...18 кОм.
Спасибо большое за советы. Так и сделал, нагрев уменьшился, но остался. Конденсаторов пока не нашлось на большее напряжение.

Цитата:
Сообщение от DTS Посмотреть сообщение
чудаковатая схема
Нашел ее на просторах Интернета (на форуме easyelectronics), из контекста понял, что схема рабочая.
Перемотаю вторичку на трансе и буду собирать вашу.
den12 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2015, 21:39   #5 (permalink)
koljanx
Member
 
Регистрация: 25.08.2015
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 199
По умолчанию

Зачем усложнять себе жизнь ? Можно поставить литиевые аккумуляторы в батарею, получить 2,5-4 А*часа и радоваться жизни. Смотрите мое видео на ютубе: Kossinus Вторая жизнь аккумуляторов.
koljanx вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 26.08.2015, 21:40   #6 (permalink)
koljanx
Member
 
Регистрация: 25.08.2015
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 199
По умолчанию

Добавлю: пошаговое видео как модернизировать батарею для начинающих.

ПС. Не судите строго, если что не понравилось - делаю как умею.
koljanx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2015, 22:02   #7 (permalink)
DTS
Member
 
Аватар для DTS
 
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 6,445
Записей в дневнике: 15
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 163 раз(а) в 20 сообщениях
Репутация: 51425
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koljanx Посмотреть сообщение
Зачем усложнять себе жизнь ? Можно поставить литиевые аккумуляторы в батарею, получить 2,5-4 А*часа и радоваться жизни. Смотрите мое видео на ютубе: Kossinus Вторая жизнь аккумуляторов.
поставить то можно, если есть где раздобыть, да и вообще
https://www.youtube.com/watch?v=Cq3jGhW-32c
Миниатюры
futbolka_oranjevaya_quotmy_ne_ischem_legkih_putey._nam_lenquot.__razmer__xl_008593000.jpeg  
DTS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.08.2015, 23:47   #8 (permalink)
koljanx
Member
 
Регистрация: 25.08.2015
Сообщений: 57
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 199
По умолчанию

Ничего сложного - нерабочие батареи беру через форумы, многие за "спасибо". в большинстве из них есть "живые" аккумуляторы - вот и база !
koljanx вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 13:04.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.