25.07.2014, 18:51 | #3021 (permalink) | |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
Цитата:
Домики вокруг, это дома станции вдоль Варшавской железной дороги описанной еще Ф.М. Достоевским. Они все очень старые и зимние. Лет 30 назад и больше, в них жили железнодорожные рабочие, которые помимо своей основной работы на жд, занимались еще подсобным хозяйством. Мой отец, тоже из той категории и этот огород, мое родовое гнездо. Отец работал в возгонном депо в Питере день через день. То есть один день на работе, один день на станции хозяйством. Так работали и жили остальные люди здесь. Теперь старики все ушли, а дома остались. Они используются только для отдыха в летнее время потомками или проданы питерцам для дач. Летом население максимальное, а зимой здесь живут только цыгане, которые не работают нигде. Как зарабатывают на жизнь сказать трудно, живут очень бедно. Но судя по наблюдениям, весьма довольны своей жизнью, у всех старые легковушки без номеров, (Гаи и милиции тут с роду не было) пешком вообще не ходят только на этих тарантасах. Или прицепляют к ней грузовую тележку и возят металлолом на сдачу. |
|
26.07.2014, 16:29 | #3022 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
Да, вот такова небольшая история.
Если пойти немного дальше в ее глубь, то все началось со строительства Варшавской железной дороги, параллельной почтовому тракту, по которому ездил еще Пушкин и написал "Станционный смотритель" от впечатлений поездок по нашим местам. Дорогу строили поляки. После окончания строительства их много осело в таких поселках. Многих знаю лично. Они все уже обрусевшие. Потом начали приезжать русские рабочие из псковщины это уже по обслуживанию и эксплуатации жд. Станции имели тогда огромное значение для техпроцесса жд и поддержания ее функционирования, был начальник станции все равно что местная власть для всех. На вокзале был колокол. Когда поезд отправляли били один раз, потом еще раз и еще, три раза, после этого поезд отправлялся. Ходили пассажирские пригородные до города ЛУга и скорые в западную Европу - Варшаву, Берлин, Париж. На станции работы всем хватало. Моя бабка следила за семафорами зажигала керосиновые лампы на них, убирала и топила зал ожидания. Дед был путевым обходчиком, а в свободное время подхалтуривал на погрузке вагонов дровами для Питера. Там в то время были печки в квартирах. Потом работал помощником дворника в Питере - разносил дрова по квартирам. Попал вместе с попом Гапоном в шествие к царю. Рассказывал мне как уползал с площади когда начали стрелять. После октябрьского разворота страны на коммунистические рельсы, в эти поселки начали ссылать для работы раскулаченных, так прибыл сюда мой отец с Нижнего Новгорода. Приезжал в гости к сестре, которую сослали поварить для рабочих на песчаном карьере. Она была из зажиточной купеческой семью в Нижнем. Готовила она пальчики оближешь. Всегда заходил к ней в гости и отобедывал. Она была очень доброй теткой. В довоенное время началась украинская история. Во время голодомора на Украине к нам начали приезжать целыми семьями. Здесь их спасала работа на станции и всегда богатый продуктами Питер. Вот и образовались такие вот пристанционные поселки с их жителями. В настоящее время железной дороге уже не требуются рабочие в таком количестве, да и сама она уже не имеет такого важного для страны стратегического значения, - проигрывает автотранспорту. Да и бардак сказывается в связи с реформами на ней, которые завели ее не в ту сторону. Но электрички еще ходят, так как по пути от Питера находится крупные города это Гатчина, Сиверская (огромный знаменитый дачный поселок аристократов), Толмачево (село городского типа - Преображенское), далее большой город Луга 140 км. Но все равно, практически все уже обзавелись автомашинами, а железка возит только в основном дотационников, за которых дороге платит губернатор области и Питер. Вот такое вот продолжение если Вас это заинтересовало. |
30.07.2014, 15:31 | #3025 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
Да, к своему стыду, знаю только как звать прадеда по матери, и что у него была большая семья. Слышал, что некоторые дослужились до больших должностей, один до мэра Петродворца, другой где-то в счетной палате председателем работает. Но лично никого их не знаю. Информация шла от матери, она еще помнила.
Мое же детство прошло на колесах. В школу ездил на соседнюю станцию. Там были и поликлиника и школа и магазин, тоже железнодорожные. Нам-школьникам останавливали туда скорый Рига-Ленинград. А обратно "молочник" Возил цистернами молоко и мясо в холодильниках из Пскова в Питер. Отцу дом построить тоже помогла железная дорога. А колеса у нас во времена моего детства и юности были на паровой тяге. Составы таскали разные паровозы. Назывались - Иосиф Сталин, Серго Орджоникидзе, Феликс Дзержинский, Странно что Иосиф Сталин так и назывался даже после его разоблачения. Таскал скорые и пригородные поезда. Был очень красивый на взгляд. "СО" таскал грузовые составы. Это тяжелый паровоз, когда он проходил мимо поселка в доме пол ходил ходуном и если стоять рядом с проходящим локомотивом - это было просто землетрясение и клубы пара и дыма из жерла, ну прямо змей Горыныч. Если бы его кто увидел впервые - струсил бы точно. Он таскал по 60-70 тяжелогруженых вагонов. Были и какие-то венгерские таскали небольшие грузовые - летучки. А когда я увидел впервые дизель-поезд это было просто фантастика - весь поселок сбежался поглазеть. Потом пустили электропоезда, они и сейчас бегают, но уже не так часто, быстро и строго по часам минутам и секундам как раньше, сейчас уже не хочется даже говорить, - позор дороге и их руководителям. Теперь таскают нефтепродукты бочками в Европу и обратно порожняк, смотреть не хочется - кто-то имеет, а мы обеспечивая все это без нормальных штанов ходим - покупаем в секондхенде, благо еще не закрыли. Ну ладно, что-то я разошелся не на шутку. Просто ностальгия одолела. А записывать мне просто лень а надо бы конечно, но писательство это не мое... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
03.08.2014, 00:22 | #3027 (permalink) |
Ретро
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
|
А как Вам это чудище? Отъелся на мухах у меня на крыльце. И закат в конце июля - конец моего отпуска...
В понедельник с этой платформы в 6 часов на работу. |
03.08.2014, 02:05 | #3030 (permalink) |
Member
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 39,696
Сказал(а) спасибо: 784
Поблагодарили 834 раз(а) в 404 сообщениях
Репутация: 124544
|
да )))
Урус-Мартан — Википедия ))) |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|