01.08.2017, 21:51 | #1 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
Зарядка на AGM аккумулятор 6 Вольт с отключением заряда
Прошу растолковать, подправить или предложить другое решение в вопросе. Задание такое: - есть аквариумные компрессора для аэрации на батарейках. Применяются в случае отключения электричества в аквариумах с перенаселением, с высокой температурой воды ... и т.д. В этих компрессорах устанавливаются две батарейки формата 373 т.е. питание у них 3 Вольта; - желаю сделать систему автономного включения данных компрессоров при пропадании 220В в сети - по принципу безперебойника; - в качестве источника питания будет имеющийся в наличии AGM аккумулятор 6 Вольт 4,5 А\ч; Предварительная блок-схема функционала представлена на комиксе ниже. В интернете нашел схему которая отвечает вроде как всем моим требованиям (с некоторыми доработками которые нужно будет сделать). Схема собрана и показала свою работоспособность, однако есть вопросы по её работе: - согласно описания по схеме с помощью ключа собранного на транзисторе и стабилитроне аккумуляторная батарея должна отключаться при достижении на аккуме 6,8 Вольта. Однако напряжение достигает указанного значения (6,8 Вольт), но ток зарядки в 30мА продолжает постоянно питать аккумулятор. Мне это как-то несильно нравится. Или это так и должно быть в таких схемах? Может есть ещё какие-то решения? предложите-поделитесь тогда схемой своего зарядного для подобных вещей. Ещё есть желание поставить дополнительный блок ограничения разряда батареи при длительной работе. По какой схеме этот ограничитель разряда собрать и как его интегрировать в уже имеющуюся схему ума не приложу. Тоже прошу помощи по этому вопросу. Пока вопросы для первого сообщения все. Есть ещё несколько , но это уже по ходу развития темы. |
Пользователь сказал cпасибо: | кочевник (02.08.2017) |
01.08.2017, 21:51 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Посмотрите, может быть в обсуждаемых топиках проблема уже решена Зарядка гелевого аккумулятора 12 вольт от 6 вольт Как проверить идет ли на скутере зарядка на аккумулятор? |
02.08.2017, 11:57 | #3 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
Честно говоря надеялся, что ключ все-таки отсечет в НОЛЬ - видимо у меня просто такой бзик как у человека больше работающего с обычными выключателями и пускателями.
С режимом зарядки вроде все понятно! Теперь подскажите-помогите по вопросу |
02.08.2017, 19:58 | #5 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
Смотрел в эту сторону, есть несколько НО .... в этих контроллерах идет ограничение как на зарядку, так и на разрядку батареи совсем не на 6 Вольт.
Сейчас уже есть в продаже компрессора-аэраторы в которых уже стоят аккумы 18600 и встроена зарядка под них, но .... компрессора на батарейках уже давно есть в наличии и спасали меня неоднократно, аккумулятор на 6Вольт 4,5А\ч тоже из давнишнего наличия .... поэтому и горожу эту изгородь на огород. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
03.08.2017, 22:37 | #6 (permalink) |
Читатель, звать Олег
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
|
Вот перерисовал изначальную схему - сделал её в соответствии со своей сборкой. Всё прекрасно работает, совершенно без нареканий или сбоев.
По схеме вопрос?????????? - может быть стоит поставить параллельно катушки реле конденсатор? - ну типа конденсатор зарядится и после этого скачкообразно и без дребезга включится катушка - стоит ли такое сделать? По вопросу отключения нагрузки от аккумулятора при снижении напряжения на нем ниже допустимого (5,25 Вольта - параметр почерпнул из различных статей и описаний в интернете): - сделал эксперимент, к сожалению неудачный. Суть эксперимента заключалась в следующем: - всякое реле имеет напряжение отпускания. Надеялся, что реле на 6 Вольт отключит нагрузку самостоятельно при снижении напряжения на аккумуляторе до 5 Вольт (уже был готов закрыть глаза на то, что это уже глубокая разрядка). Однако этого не произошло ни при 5 вольтах, ни при 4 Вольтах, на параметре 3,55Вольта я эксперимент прекратил т.к. реле не отключалось. кочевник прислал схему отключения по минимуму и максимуму напряжения. Делается она из контроллера аккумулятора от мобильного телефона. Буду пробовать пристроить к своей схеме. |
03.08.2017, 23:11 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
В таких случаях берут реле с напряжением срабатывания значительно выше и химичат с умножителями напряжения для старта.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
03.08.2017, 23:20 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 19.07.2017
Адрес: Украииа
Сообщений: 3,599
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 23905
|
Можно сделать контроллер разряда на Р канальном полевике. Подобные делал для 12 в питания, должно работать и при 6 в, 5в на затворе вполне полевик откроет. Вот модель, вверху график напряжения на нагрузке (R3), внизу напряжение на аккумуляторе, за счет гистерезиса, который обеспечивает резистор R7 (меньше номинал, более широкий гистерезис) предохранения от эффекта дребезга контактов за счет того, что напряжение на аккумуляторе при закрытии растет. Во время закрытия полевика будет скачек напряжения, что видно на графике внизу. LM311 работает от 3, или 4 в, что при 5в работает, это точно. А схему зарядки оставить прежней.
|
03.08.2017, 23:26 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,433
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
|
Зачем очередной лисапед изобретать? Дохлых батареек от сотиков кругом полно, контроллер встроенный и работает от 3 вольт, типовая транзисторная сборка на 2 ампера... Перестраивай на своё напряжение и пользуйся.
__________________
Пожалуйста не предлагайте мне дружбу. Не хочу отказывать, но у меня другие понятия, поэтому просто не отвечу. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
6 вольт аккумулятор, аварийное включение, авр для компрессоров, зарядка, контроль заряда-разряда |
|
|