Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.11.2013, 21:55   #1 (permalink)
ArianaAW15N
Member
 
Регистрация: 11.06.2013
Сообщений: 75
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию ЗУ для автомобильной АКБ, прошу помощи

Есть хочу собрать Зарядное для автомобильного аккумулятора. Остановился на вот этой схеме
45twcr.jpg
Но мне не понятно какие покупать резисторы по мощности, и R1 Это переменник?

Не ясно ещё какое напряжение должно быть на вторичке транса для работоспособности схемы( Помогите пожалуйста!
ArianaAW15N вне форума   Ответить с цитированием

Старый 11.11.2013, 21:55
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Полезную информацию так же можно поискать в аналогичных обсуждениях

Прошу помощи по TDA7294
Прошу помощи с решением РГР
Прошу помощи спецов
Прошу помощи по Паскалю
Прошу вашей помощи

Старый 11.11.2013, 22:22   #2 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,114
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили 1,083 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: 101384
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArianaAW15N Посмотреть сообщение
резисторы по мощности,
Для надежности не менее 0,25 Вт.
Цитата:
Сообщение от ArianaAW15N Посмотреть сообщение
R1 Это переменник?
Да, им будете регулировать величину зарядного тока.
Цитата:
Сообщение от ArianaAW15N Посмотреть сообщение
какое напряжение должно быть на вторичке транса
18 - 20 вольт.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2013, 23:24   #3 (permalink)
Николай_С
Member
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 18,529
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 187
Поблагодарили 163 раз(а) в 51 сообщениях
Репутация: 67075
По умолчанию

Скажу сразу, схема неудачная. Тиристр нужно будет устанавливать на приличный радиатор, т.к. весь зарядный ток будет протекать через него. Более правильно включить регулировку по напряжению ~220В, оставив во вторичке только резистор балласта.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2013, 23:37   #4 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,114
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили 1,083 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: 101384
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Скажу сразу, схема неудачная
Это с Вашей точки зрения, в моей практике подобные зарядники работают уж четвертое десятилетие, с тех пор как только тиристоры стали доступны.
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Тиристр нужно будет устанавливать на приличный радиатор
Это сложно?
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Более правильно включить регулировку по напряжению ~220В,
Опять же это с Вашей точки зрения. С моей - бытовое зарядное устройство для авто акку вообще не должно содержать никаких регулирующих устройств и балластов, только предохранитель. Простота - залог надежности.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2013, 23:54   #5 (permalink)
Николай_С
Member
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 18,529
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 187
Поблагодарили 163 раз(а) в 51 сообщениях
Репутация: 67075
По умолчанию

Цитата:
Простота - залог надежности.
Так ЗУ сложней и не станет. Тот же регулятор, только по другую сторону трансформатора.
Зато радиатор нужен будет только для диодов. А если использовать диоды Шоттки, то можно и без него обойтись.
Единственный недосток - некоторая сложность настройки/ремонта.

Цитата:
бытовое зарядное устройство для авто акку вообще не должно содержать никаких регулирующих устройств...
Во засада!
А я собрался покупать Кулон-715d с микроконтроллерным управлением...

Последний раз редактировалось Николай_С; 12.11.2013 в 00:00
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 12.11.2013, 16:30   #6 (permalink)
ArianaAW15N
Member
 
Регистрация: 11.06.2013
Сообщений: 75
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

А Можно как то регулировать величину напряжения???
ArianaAW15N вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 17:25   #7 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,114
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили 1,083 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: 101384
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ArianaAW15N Посмотреть сообщение
А Можно как то регулировать величину напряжения???
Можно. Но в соответствии с законом Ома одновременно с повышением напряжения будет расти и величина тока.
В силу различных причин при зарядке акку принято регулировать величину зарядного тока, которая для различных типов акку определена и зависит (в основном) от емкости аккумулятора.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 17:29   #8 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,114
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили 1,083 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: 101384
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
А я собрался покупать Кулон-715d с микроконтроллерным управлением...
Покупать? Какой ужас! Только самодельное!
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 17:33   #9 (permalink)
spb-nik
Member
 
Регистрация: 02.06.2011
Сообщений: 183
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 294
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Более правильно включить регулировку по напряжению ~220В
Как раз для трансформатора это намного хуже и он в таком режиме работы будет греться намного больше с одним и тем-же зарядным током, чем с регулировкой по вторичке.
Цитата:
Сообщение от ArianaAW15N Посмотреть сообщение
А Можно как то регулировать величину напряжения???
А зачем, у вас есть регулятор тока, выставляете необходимый зарядный ток для АКБ, а необходимое напряжение выставится автоматом.
spb-nik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 18:09   #10 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 14,114
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили 1,083 раз(а) в 167 сообщениях
Репутация: 101384
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от spb-nik Посмотреть сообщение
Как раз для трансформатора это намного хуже и он в таком режиме работы будет греться намного больше с одним и тем-же зарядным током, чем с регулировкой по вторичке.
Вы бы воздержались от безграмотных комментариев, они характеризуют Вас как человека, не имеющего представления об электротехнике..
Цитата:
Сообщение от spb-nik Посмотреть сообщение
А зачем, у вас есть регулятор тока,
Уверены что это регулятор тока? Может быть, напряжения? Или..?
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 06:56.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.