Цитата:
Сообщение от kna72
(Сообщение 882741)
А падение напряжения на диодах моста не учёл? Что в итоге получишь на выходе такого зарядного, а аккумулятор необходимо заряжать до напряжения 14,4 в. Для полноценного заряда аккумулятора нужно, чтобы переменное напряжение трансформатора в зарядном устройстве было не менее 17 в при соответствующем токе.
|
12.8в с двух обмоток,вычитаем падение напряжения на двух кремниевых диодах(по 0.7в на каждом),получаем 11.4в,умножаем на корень из двух(грубо 1.41) и получаем 16в. Аккумулятор выступает ещё и в роли конденсатора.Учитывая подение напряжения под нагрузкой-как раз и получим искомые 14.5-15в,чего вполне достаточно для подзарядки аккумулятора.
Не так давно описывал случай из собственной практики автомобилиста.
Так был использован как раз такойго типа трансформатор с использованием без *домотки* ещё витков для поднятия напряжения,попросту использовал две накальные обмотки включенный последовательно и вообще один(несколько включённых параллельно) диод.Этого мне вполне хватило чтобы зарядить аккумулятор за короткий промежуток времени,для того чтобы завести двигатель в очень холодное время года,в последствии этот *зарядник на скорую руку* прослужил ещё довольно долго.
а для более *продвинутого* варианта,конечно потребуется более высокое напряжение на вторичной обмотке,к примеру вот такой зарядник
http://www.tehnari.ru/f119/t75750/
|